Конспект НОД по математическому развитию. Итоговый показ для родителей
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Показ знаний и умений детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу по математике за учебный год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_nod_dlya_roditeley.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»
Подготовила и провела:
Воспитатель Исаева Ф.В.
2012-2013 уч.год
Цель: Показать знания и умения детей.
Задачи:
Познание: закрепление знаний о цветах.
Математическое развитие: упражнять в количественном счете в пределах 10, обратном счете и счете парами, закреплять знания о геометрических фигурах, уметь их различать и называть, упражнять в ориентации на листе бумаги, в освоении цвета, развивать логическое мышление и умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.
Коммуникация: формирование связной речи, умение грамотно, точно и последовательно выражать свои мысли, правильно строить предложения, делать умозаключения, отвечать полными ответами.
Социализация: создание положительного эмоционального настроя, воспитание настойчивости в достижении цели, развитие инициативы.
Безопасность: повторить и обобщить знания о правилах безопасного поведения на улице без взрослых, способствовать созданию комфортной, доброжелательной и безопасной атмосферы в группе.
Демонстрационный материал:
кукла, мяч, стул, рыжий котенок, белый котенок,
карточки с изображением острого, тупого и прямого углов, карточка-схема описания котенка, цифры, картинки с изображением цветов, карточка-схема для выполнения цепочки действий с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
карточки на ориентацию на листе бумаги, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. А у нас непорядок, разбросаны все цифры. Давайте их соберем и разложим по порядку.
(Дети по одной цифре берут и раскладывают на фланелеграфе.) А сейчас поиграем с мячом в игры: «Считай дальше», «Назови предыдущее число», «Назови соседей». Кто правильно ответит, садится.
Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, принесла букет цветов. Посчитайте, сколько в букете цветов.
Дети: Всего 10 цветов
Воспитатель: Давайте посчитаем их по порядку.
(Дети считают.)
Воспитатель: А сейчас нужно цветы сложить парами по цвету.
Дети: Красная роза и красная гвоздика, голубой колокольчик и голубой василек, Желтый одуванчик и желтый нарцисс, белый ландыш и белая ромашка, розовая лилия и розовый тюльпан.
Воспитатель: Ребята посчитайте, пожалуйста, цветы парами.
Дети: 2, 4, 6, 8, 10.
Воспитатель: Дети, посмотрите вы стали веселее, у вас поднялось настроение, увидев красивые цветы, но Катя почему-то грустная. Оказывается, ей подарили котенка, а она его потеряла. Нужно ей помочь. По этой схеме мы можем догадаться, как котенок выглядит.
Шерсть | Не полосатый | Белый | Не черный |
Глаза | Не зеленые | Не голубые | Черные |
Хвост | Короткий | Не длинный |
Она говорит, что он не полосатый и не черный, глазки у котенка не зеленые и не голубые, короткий хвост. Как же выглядит ее котенок?
Дети: Котенок белый, с черными глазами и с коротким хвостом.
Воспитатель: Вот такого котенка будем искать. А где он может спрятаться?
Дети: В спальне, под кроватью, может затаиться в углу и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вот какой-то котенок сидит около стула, не он ли это?
Дети: Нет. Этот не подходит по описанию, ее котенок беленький, а этот рыжий.
Воспитатель: Смотрите, он озорует. Куда залез?
Дети: На стул.
Воспитатель: А сейчас куда спрятался?
Дети: Под стул.
Воспитатель: Опять убежал. Куда?
Дети: За стул.
Воспитатель: Давайте продолжать поиски, и заглянем в углы. А кто помнит, какие углы бывают?
Дети: Тупой, острый, прямой.
Воспитатель: Во все углы заглянули, нигде его нет. Он, может, потерялся в лесу, вот как этот. (У детей карточки по ориентации на листе бумаги: котенок в центре листа, а по углам рисунки: например: смородина, морковь, бабочка, дом).
Вопросы к детям: Где находится котенок? Что он найдет, если пойдет в правый верхний угол? Где он встретится с бабочкой? Чем полакомится в нижнем левом углу? Как котенок найдет дом?
Соответственно ответы детей.
Дети: В центре, смородину, в правом нижнем углу, морковкой, если пойдет в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята, котенок какое животное: дикое или домашнее?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Назовите, каких еще домашних животных знаете.
Дети: Собака, лошадь, овца, свинья, коза и т.д.
Воспитатель: Если собака кричит «гав», значит, она что делает?
Дети: лает.
Воспитатель: А овца как кричит?
Дети: «бээ», блеет
Воспитатель: А кто ржет?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Ой, ребята, а вы ничего не слышите?
Дети: Котенок мяукает
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим где. (Находим в прихожей)
Дети: Это котенок Кати.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он белый, с черными глазами и с коротким хвостом.
Воспитатель: Он заблудился и тоже ищет Катю. Чтобы они больше не потерялись, мы их сейчас проводим и проложим им дорогу из геометрических фигур. Геометрические фигуры будем складывать в следующем порядке:
Дети: Сначала треугольник, потом трапеция, теперь ромб, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Вот мы и помогли Кате и котенку найти друг друга. Пусть спокойно идут домой и дольше не теряются. Ребята, что нужно, чтобы не теряться.
Дети: Не уходить из дома одному. Предупреждать взрослых о том, куда идешь. Знать свой адрес.
Воспитатель: Правильно. А вы сегодня, ребята, были молодцы, благодаря своим знаниям и умениям помогли нашим героям найти друг друга и проводить по безопасному пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию (итоговое занятие) Возрастная группа: средняя Тема: «Проделки кота Франта».
Итоговое занятие по программе "Детство".Материал интересный....
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...