«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зазулина Валентина Александровна

 

 

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»

(математическое занятие – игра для детей подготовительной группы).

ЦЕЛЬ: Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи, развивать логику, сравнивать числа в пределах 10,

закреплять знаки «больше», «меньше», «равно», быть внимательными и

находчивыми.

ПРАВИЛА ИГРЫ: По сигналу ведущего подбирать необходимую числовую

карточку или цифру, выполнять задания точно и быстро. За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку. По количеству фишек

определяется победитель.

МАТЕРИАЛ: У каждого ребенка конверт, в котором находятся числовые карточки и цифры, Петрушка, собака, клоуны и другие пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cirk.doc97.33 КБ

Предварительный просмотр:

   «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»

математическое занятие для детей

подготовительной группы

Из опыта работы воспитателя ГБОУ

д/с № 1324 ВОУ ДО города Москвы

ЗАЗУЛИНОЙ В.А.

   2011 год

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»

(математическое занятие – игра для детей подготовительной группы).

ЦЕЛЬ: Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи, развивать логику, сравнивать числа в пределах 10,

закреплять знаки «больше», «меньше», «равно», быть внимательными и

находчивыми.

ПРАВИЛА ИГРЫ: По сигналу ведущего подбирать необходимую числовую

карточку или цифру, выполнять задания точно и быстро. За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку. По количеству фишек

определяется победитель.

МАТЕРИАЛ: У каждого ребенка конверт, в котором находятся числовые карточки и цифры, Петрушка, собака, клоуны и другие пособия.

               ХОД ИГРЫ.

Ведущая. Дети, сегодня у нас открылся новый цирк. Вы хотите пойти в цирк

на представление. Получив дружное согласие, ведущий обращает внимание,

что скоро прозвенит звонок и представление начнется. Чтобы попасть в цирк,

вам нужно отыскать дорогу к зданию цирка (используется лабиринт на листе).

Вот мы с вами в здании цирка, садитесь скорее, вы - зрители и представление

начинается.

Появляется ПЕТРУШКА.

ПЕТРУШКА: «Здравствуйте, дорогие друзья: и маленькие, и большие! Не один я пришел к вам, и гостей с собой привел: не простых гостей – дрессированных

зверей. Кого я не скажу, а загадку расскажу:

                            1

« С хозяином дружит, дом сторожит, спит под крылечком, хвост колечком.

Кто это?»

Правильно. Это собачка - игрушка. Ее зовут ЦИФЕРКА. Вы видели разных собачек,

которые умеют кувыркаться, танцевать. Сегодня вы познакомитесь с собачкой

ЦИФЕРКОЙ, которая умеет считать, только вы будьте внимательны. Собачка может ошибиться. Когда ЦИФЕРКЕ зададут вопрос, вы слушайте внимательно

 и вместе с ней считайте. Затем возьмите нужную карточку и покажите ответ.

Приготовились.  Из – за ширмы появляется собачка ЦИФЕРКА, здоровается с

детьми, дети дружно отвечают ей. ЦИФЕРКА решает примеры, дети контролируют. ПЕТРУШКА показывает ЦИФЕРКЕ карточки с примерами, просит

решить их, собачка отвечает лаем.

1+2   9-8   5-3   2+4   6-1    5+2   7-3   4+4

Проверьте дети, все ли примеры «собачка» решила правильно. Собачка -    игрушка отвечает лаем.

Раздать фишки за правильные ответы.

ПЕТРУШКА: «Молодцы! Хорошо умеете считать: «Раз, два, три, четыре, пять!

                                          Можно все пересчитать,

                                           Сосчитать, измерить,

                                            взвесить».

Сколько в комнате углов? / ответы детей/.

Сколько ног у воробья? /ответы детей/.

Сколько пальцев на руках? /ответы детей/.

                             2

Сколько ног у двух слонов? /ответы детей/.

Сколько в пятачке копеек? /ответы детей/.

Сколько в садике скамеек? /лает Циферка/.

Молодцы! /Раздает всем фишки за правильные ответы/.

Настало время поиграть в игру «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА» .

Появился новый дом,

Цифры поселились в нем.

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья! /Ведущий показывает цифру или числовую карточку,

А дети отвечают./

Появляются клоуны КУЗЯ  и МАРКЕША. Они предлагают игры «ЧИСЛА ИГРАЮТ
В ПРЯТКИ» и ЧИСЛА ПОТЕРЯЛИСЬ» /дети называют числа/.(игры сделаны на большом листе бумаги).

Раздать фишки за правильные ответы.

Появляется фокусник и предлагает узнать «Какая цифра спряталось в сундуке?», чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку фокусника:

«Я задумал число, когда его увеличили  на 1, то получили число 7. Какое число я задумал?»

/Ответы детей – 6/. Раздать фишки за правильные ответы.

АНТРАКТ.

В антракте мы с вами, ребята, превратимся в цирковых артистов, выходите на

арену цирка.

  1. «Штангисты» - И. п: о. с: Наклонитесь, возьмите штангу, пальцы сожмите

                    3

    в кулаки, поднимите руки вверх, смотрите на штангу и опустите вниз.

/ 3 – 4 раза, 2 подхода/. После каждого подхода представьте, что вес штанги

увеличивается  и вам труднее ее поднимать.

  1. Появился «любопытный клоун». Все зрители радуются. Превращайтесь

 в клоунов. Расставьте ноги на ширину плеч,  руки на пояс. Поворачивайтесь вправо, правая рука ко лбу; влево – левая рука ко лбу.

Подурачьтесь немножко, подергайте себя за нос, уши /10 – 15 сек/.

  1. На арене цирка появился – « веселый клоун». Прыжки, ноги в сторону,

вместе  хлопок над головой, прыжки на двух ногах с поворотом вправо,

влево; прыжки попеременно на правой и левой ноге с переходом

на ходьбу /6 – 8 прыжков каждого вида/.

  1. На арене цирка – «Канатоходцы» - ходьба приставным шагам: пятка одной ноги к носку другой ноги, сохраняя при этом равновесие.

Молодцы! Вы можете стать цирковыми артистами!

Представление продолжается.

Появился дрессировщик со львом,  просит вас найти 10 отличий в 2-х картинках  /усы, зубы, уши, пальцы ног, тумбы, шляпа, усы, бант,

манжеты, брюки, кнут, ботинки./

Раздать фишки за правильные ответы.

На арене цирка  - акробат обезьянка.  Она предлагает игру на сравнение чисел и закрепление математических знаков «больше», «меньше» и «равно».

ИГРА С МАРТЫШКОЙ.

                  4

На столах лежат карточки лицевой стороной вниз: на одном столе

карточки с цифрами, на втором столе числовые карточки с точками.

На обоих столах лежат математические знаки «плюс», «больше»,

«меньше» лицевой стороной вверх. Каждый ребенок берет по одной

цифре и по одной числовой карточке и устанавливает равенство или

неравенство у чисел, устанавливая между карточками нужный знак.

Остальные дети наблюдают за детьми с карточками, выражая свое

согласие – хлопаньем в ладоши, а несогласие – топаньем ногами.

Раздать фишки за правильные ответы.

Вышли жонглеры, стали жонглировать разными предметами, в том числе

и цифрами, а цифры взяли и приклеились на листок бумаги. Жонглеры

предлагают игру «ОПРЕДЕЛИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ» и объясните,  почему она лишняя./Рисунок с цифрами и буквами/. Раздать фишки за правильные ответы.

В конце нашего представления прилетела Сова и стала задавать

мудреные вопросы:

  1. На березе росло 4 груши. Одна груша упала. Сколько груш росло на
    березе? / На березе груши не растут/.
  2. Четверка лошадей пробежала 5 км.  Сколько км пробежала каждая
    лошадь? /Каждая лошадь пробежала по 5 км/.
  3. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? / 7 частей/.
  4. У девочки живут 2 собаки и 1 кошка. Сколько лап у кошки?

                   5

/ 4 лапы/.

  1. Какая цифра станет меньше на три, если ее поставить вверх ногами?

/ была цифра 9, а стала цифра 6/.

  1. Три ослика несли поклажу: первый – 1 кг сахара; второй – 1 кг железа;

третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они оставались с поклажей

на спине. Выбрались они на берег. Первый  - побежал; второй – пошел, третий – поплелся. Почему? /У первого ослика – сахар растаял, поклажа стала легче; у второго – железо осталось в том же весе;

у третьего ослика вата намокла, поклажа стала тяжелее/.

Раздать фишки за правильные ответы.

Вот наше представление  в цирке закончилось. Сосчитайте свои фишки, и мы узнаем кто из вас самый умный в математике.

Детей награждаем подарками.

 

                                                                                                                                                                                                                                               

                   6

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетного занятия "Любимый цирк"

занятия для малышей сюжетное...

Интерактивная игра «Мой любимый цирк»

Цели:1. Развивать у детей концентрацию внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, речь, образное мышление. Сенсомоторную координацию рук,. Самоконтроль...

Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк" (к празднованию дня цирка 17 апреля (старший дошкольный возраст)

Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк".Программное содержаниеОбучающие задачи:Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжет...

Сюжетно-ролевая игра "Наш любимый цирк"

Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Наш любимый цирк" для старшей группы...

Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"

. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства,  эстетический вкус..Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5..Закреплять знание геомет...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...

Любимый цирк

Конспект занятия по ФИЗО для подготовительной группе...