Интерактивная игра «Мой любимый цирк»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ильющенко Галина Алексеевна

Цели:

1. Развивать у детей концентрацию внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, речь, образное мышление. Сенсомоторную координацию рук,. Самоконтроль и самооценку.

2. Воспитывать любовь к животным, интерес к цирковому представлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интерактивная игра20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Мой любимый  цирк»

Задачи:

  1. Развивать у детей концентрацию внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, речь, образное мышление, сенсомоторную координацию рук. Самоконтроль и самооценку.
  2. Воспитывать любовь к животным, интерес к цирковому представлению.

Материал:

        - карточки с набором слов: клоун, акробат, тигры, медведи, собачки, лошади, обезьяны, фокусник, жонглер.

       - большая арена (круг) с набором цветных геометрических фигур.

                

- заготовки кругов  (арен) для детей с набором геометрических фигур;

- тактильные плашки 10 штук

- поднос с предметами

- баночки с запахами 10 штук

- набор слов для кроков: стол, чай, ручка, радость, звезда, ночь, девочка, цирк, слон, горе, цветок, зима, ключ, хоккей, переход, детский сад.

- карточки с парными предметами: кегли, обручи, мячи, трости, цветы, шляпы.

- колокольчик

- диски с музыкой.

Ход игры:

Звучит музыка на цирковую тему

Воспитатель: Ребята, вы любите цирк? Хотите там побывать? Давайте тогда туда с вами и отправимся.

  1. Упражнение на воображение:

- Закройте глазки, представьте… Мы вошли в двери, оглянулись… Что мы увидели (зеркала.. афиши… животных.. фотографов и т.д.)

- А теперь познакомимся с программой сегодняшнего представления

           2. Упражнение на развитие слуховой памяти.

             - Я буду читать программку, а вы запоминайте. Номера программы: клоун, акробат, тигры, медведи, собачки, лошади, обезьяны, фокусник, жонглер. (сначала называем слова по порядку, а потом в обратном порядке)

              - Я сейчас назову номера участников, вы запоминайте и повторите: 7, 2, 9, 3, 5, 6, 1, 8, 4 и в обратном порядке.

              - Какая форма у арены в цирке? (круглая)

       3. Упражнение на развитие зрительной памяти.

             - Работники цирка расставили тумбы для выступления артистов – тигров. Запомните, как расположены тумбы и расставьте их так же у себя за столами. (6 геометрических фигур разного цвета. (На полу перед детьми «Арена» - круг 1м. У детей раздаточный материал: круги «арены» - 20 см и подобные большим мелкие геометрические фигурки)

         

 

Звучит музыкальная тема «Фокусник»

Воспитатель показывает карточку на которой изображены атрибуты фокусника.

- Кто сейчас выходит на арену? (фокусник)

- Я буду фокусником. Кто хочет быть моим ассистентом? (приглашаем  кого-нибудь из зрителей)

4. Упражнение на развитие внимания.

1 фокус – «Чего не стало?» ( на подносе 10 предметов, ребенок смотрит, запоминает 30 сек., закрывает глаза, в это время 1-3 предмета убираются) Игра повторяется 2-3 раза.

2 фокус – «Жмурки» с плашками - Развитие тактильного восприятия. С закрытыми глазами ребенок исследует каждую плашку, запоминает в каком порядке плашки лежат и после перемешивания восстанавливает порядок их расположения – 12 плашек. Игра повторяется 2-3 раза.

3 фокус – «Найди запах» - Развитие обонятельной памяти (понюхать, запомнить запах и найти его среди других (12 баночек).  Игра повторяется 2-3 раза.

Звенит колокольчик на антракт.

Воспитатель – Ребята первое отделение закончилось. Антракт. Вместо того, чтобы просто бродить по цирку и зевать от скуки, давайте-ка лучше поиграем в «Мартышек»

5. Упражнение на развитие двигательной памяти. Дети повторяют за воспитателем забавные движения.

Воспитатель – Ребята, смотрите, дрессированные собачки бегут. Видите… вот они!

6. Упражнение на воображение. Включение синестезии

- Потрогайте, какая у них шерсть (мягкая, пушистая), потрогайте носик - (мокрый, холодный). Ой, вот она лизнула язычком. Что почувствовали? (язычок шершавый, теплый, влажный…) Смотрите, собачки убегают.

  Звенит колокольчик на второе отделение.

Воспитатель –  Кто выступает следующим номером? (показ карточки с атрибутами жонглера)

7. Упражнение на развитие зрительной памяти.

- Но жонглер растерял все свои предметы. Давайте поможем разложить предметы по парам. Здесь кегли, обручи, мячи, трости, шляпы, цветы. У каждого предмета с обратной стороны картинки цифра. Запомните, как расположены предметы и цифры. Я переверну все карточки, а вы называйте все цифры по парам.

Звучит музыка для клоуна.

- здравствуйте дети, я клоун Бом, давайте поиграем.

8.Игра-упражнение на координацию движения.

Передача мяча по шеренги с закрытыми глазами.

Клоун – Я могу поймать мяч с закрытыми глазами, а вы можете?  (дети играют)

Воспитатель - Клоун Бом просит нас придумать для него новую «азбуку»

9. Метод крокирования (кроки – 16 окошек).

Воспитатель – рисуйте быстро, но чтобы было понятно, что нарисовано.

Воспитатель называет слова, дети рисуют символы. Затем повторяют, что нарисовали: стол, чай, ручка, радость, звезда, ночь, девочка, цирк, слон, горе, цветок, зима, ключ, хоккей, переход, детский сад.

Воспитатель – Понравилось вам, ребята, представление? Хорошо вы справились со всеми заданиями. За это фокусник решил отправить нас в детский сад на ковре-самолете. Представьте, что мы летим на ковре-самолете… (дети под музыку изображают, как они летят на ковре-самолете)

Воспитатель – Вот мы в детском саду. Вечером мы с вами нарисуем, что нам больше всего понравилось в цирке. Расскажем обо всем нашим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...