Интерактивная игра «Мой любимый цирк»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цели:
1. Развивать у детей концентрацию внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, речь, образное мышление. Сенсомоторную координацию рук,. Самоконтроль и самооценку.
2. Воспитывать любовь к животным, интерес к цирковому представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интерактивная игра | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Мой любимый цирк»
Задачи:
- Развивать у детей концентрацию внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, речь, образное мышление, сенсомоторную координацию рук. Самоконтроль и самооценку.
- Воспитывать любовь к животным, интерес к цирковому представлению.
Материал:
- карточки с набором слов: клоун, акробат, тигры, медведи, собачки, лошади, обезьяны, фокусник, жонглер.
- большая арена (круг) с набором цветных геометрических фигур.
- заготовки кругов (арен) для детей с набором геометрических фигур;
- тактильные плашки 10 штук
- поднос с предметами
- баночки с запахами 10 штук
- набор слов для кроков: стол, чай, ручка, радость, звезда, ночь, девочка, цирк, слон, горе, цветок, зима, ключ, хоккей, переход, детский сад.
- карточки с парными предметами: кегли, обручи, мячи, трости, цветы, шляпы.
- колокольчик
- диски с музыкой.
Ход игры:
Звучит музыка на цирковую тему
Воспитатель: Ребята, вы любите цирк? Хотите там побывать? Давайте тогда туда с вами и отправимся.
- Упражнение на воображение:
- Закройте глазки, представьте… Мы вошли в двери, оглянулись… Что мы увидели (зеркала.. афиши… животных.. фотографов и т.д.)
- А теперь познакомимся с программой сегодняшнего представления
2. Упражнение на развитие слуховой памяти.
- Я буду читать программку, а вы запоминайте. Номера программы: клоун, акробат, тигры, медведи, собачки, лошади, обезьяны, фокусник, жонглер. (сначала называем слова по порядку, а потом в обратном порядке)
- Я сейчас назову номера участников, вы запоминайте и повторите: 7, 2, 9, 3, 5, 6, 1, 8, 4 и в обратном порядке.
- Какая форма у арены в цирке? (круглая)
3. Упражнение на развитие зрительной памяти.
- Работники цирка расставили тумбы для выступления артистов – тигров. Запомните, как расположены тумбы и расставьте их так же у себя за столами. (6 геометрических фигур разного цвета. (На полу перед детьми «Арена» - круг 1м. У детей раздаточный материал: круги «арены» - 20 см и подобные большим мелкие геометрические фигурки)
Звучит музыкальная тема «Фокусник»
Воспитатель показывает карточку на которой изображены атрибуты фокусника.
- Кто сейчас выходит на арену? (фокусник)
- Я буду фокусником. Кто хочет быть моим ассистентом? (приглашаем кого-нибудь из зрителей)
4. Упражнение на развитие внимания.
1 фокус – «Чего не стало?» ( на подносе 10 предметов, ребенок смотрит, запоминает 30 сек., закрывает глаза, в это время 1-3 предмета убираются) Игра повторяется 2-3 раза.
2 фокус – «Жмурки» с плашками - Развитие тактильного восприятия. С закрытыми глазами ребенок исследует каждую плашку, запоминает в каком порядке плашки лежат и после перемешивания восстанавливает порядок их расположения – 12 плашек. Игра повторяется 2-3 раза.
3 фокус – «Найди запах» - Развитие обонятельной памяти (понюхать, запомнить запах и найти его среди других (12 баночек). Игра повторяется 2-3 раза.
Звенит колокольчик на антракт.
Воспитатель – Ребята первое отделение закончилось. Антракт. Вместо того, чтобы просто бродить по цирку и зевать от скуки, давайте-ка лучше поиграем в «Мартышек»
5. Упражнение на развитие двигательной памяти. Дети повторяют за воспитателем забавные движения.
Воспитатель – Ребята, смотрите, дрессированные собачки бегут. Видите… вот они!
6. Упражнение на воображение. Включение синестезии
- Потрогайте, какая у них шерсть (мягкая, пушистая), потрогайте носик - (мокрый, холодный). Ой, вот она лизнула язычком. Что почувствовали? (язычок шершавый, теплый, влажный…) Смотрите, собачки убегают.
Звенит колокольчик на второе отделение.
Воспитатель – Кто выступает следующим номером? (показ карточки с атрибутами жонглера)
7. Упражнение на развитие зрительной памяти.
- Но жонглер растерял все свои предметы. Давайте поможем разложить предметы по парам. Здесь кегли, обручи, мячи, трости, шляпы, цветы. У каждого предмета с обратной стороны картинки цифра. Запомните, как расположены предметы и цифры. Я переверну все карточки, а вы называйте все цифры по парам.
Звучит музыка для клоуна.
- здравствуйте дети, я клоун Бом, давайте поиграем.
8.Игра-упражнение на координацию движения.
Передача мяча по шеренги с закрытыми глазами.
Клоун – Я могу поймать мяч с закрытыми глазами, а вы можете? (дети играют)
Воспитатель - Клоун Бом просит нас придумать для него новую «азбуку»
9. Метод крокирования (кроки – 16 окошек).
Воспитатель – рисуйте быстро, но чтобы было понятно, что нарисовано.
Воспитатель называет слова, дети рисуют символы. Затем повторяют, что нарисовали: стол, чай, ручка, радость, звезда, ночь, девочка, цирк, слон, горе, цветок, зима, ключ, хоккей, переход, детский сад.
Воспитатель – Понравилось вам, ребята, представление? Хорошо вы справились со всеми заданиями. За это фокусник решил отправить нас в детский сад на ковре-самолете. Представьте, что мы летим на ковре-самолете… (дети под музыку изображают, как они летят на ковре-самолете)
Воспитатель – Вот мы в детском саду. Вечером мы с вами нарисуем, что нам больше всего понравилось в цирке. Расскажем обо всем нашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...