Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства,  эстетический вкус.

.Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5.

.Закреплять знание геометрических фигур, умение владеть понятиями «длиннее, короче».

.Развивать воображение, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_veselyy_i_lyubimyy_tsirk.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе

Подготовила: Ильченко Ольга Сергеевна

Тема: Наш веселый и любимый цирк.

Задачи:

1. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства,  эстетический вкус.

2.Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5.

3.Закреплять знание геометрических фигур, умение владеть понятиями «длиннее, короче».

4.Развивать воображение, внимание, мышление.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа о  «Цирке».
  2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений о цирке.
  3. Беседа о профессиях в цирке.
  4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
  5. Дидактическая игра «Подбери заплатку».
  6. Прослушивание музыкальных цирковых мелодий.
  7. Поход на представление в «Цирк»

Виды детской деятельности: игровая, мыслительная. коммуникационная, двигательная, художественная.

Демонстрационный материал: кукла- клоун, сундучок, карточки для счета, карточки с цифрами, стеклянные колбы с водой.

Раздаточный материал:  цветные полоски разной длины, фигурки собачек, д/и «Подбери заплатку», раскраски.

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись ,магнитная доска.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть .

Входят дети.

Воспитатель: -Ребята, что вы видели утром по дороге в сад?  Какое за окном время года?

Дети:- Осень.

Воспитатель:- Вы любите смеяться?

- Кто может вас рассмешить? Конечно же клоун.

- Где можно встретить клоуна?

Дети: В цирке.

Воспитатель:- Послушайте стихотворение про цирк.

Здесь отважные ребята

Крутят сальто на седле.

Акробаты по канату

Ходят точно по земле.

И решают здесь собачки

Очень трудные задачки.

Воспитатель: -Но клоуна можно встретить не только в цирке.. Сегодня мы встретимся с клоуном в нашей группе. А вот и он.

2.Основная часть .

Воспитатель:- Клоун Кеша пришел к нам за помощью. Он собирался на выступление и обнаружил странный чемоданчик, который он не может открыть. Чтобы такой чемоданчик открылся, нужно набрать код, состоящий из цифр.  Поможем открыть чемоданчик Кеше?

Задание1:  на магнитной доске 5 карточек с изображением разного количества предметов. Необходимо сосчитать количество предметов на каждой карточке и выбрать цифру, обозначающую это количество.

Воспитатель: -Прочитаем код, который мы разгадали, и чемоданчик откроется.

Код набирается, чемоданчик открывается!

(называют цифры, открывают чемоданчик, читают письмо).

Письмо от Карабаса- Барабаса : « Я не хочу, чтобы дети веселились. Праздничного выступления не будет, я все испортил!».

Воспитатель: -Ну что, ребята, сделаем так, чтобы праздник в цирке состоялся? Тогда мы должны исправить все, что испортил Карабас- Барабас.

-Но сначала мы немного поиграем- клоун приготовил для нас веселую игру «Летает- не летает».

Дети двигаются по комнате, если воспитатель называет «летающие предметы» и стоят на месте, если названный предмет не летает.

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Воспитатель:- Ребята, мы поиграли, а теперь нам надо помогать клоуну исправлять все то, что натворил Карабас- Барабас.

-Садитесь за столы, поработаем в рабочих тетрадках.

-Карабас- Барабас украл у собачек лесенки, на которые они забираются на выступлении. Поможем сделать новые лесенки?

Воспитатель:- Собачкам мы помогли. Только вот еще одна беда у Клоуна: ему нечего надеть на выступление, Карабас- Барабас пробрался к костюмам и испортил все ботинки. Станем мастерами и починим сапоги. Приготовили ручки:

Мастер, мастер, помоги

Почини мне сапоги!

Ты приклей заплатки

На носки и пятки!

Д/и «Подбери заплатку». Дети в прорези фигурки «сапожок» вставляют геометрические фигуры, соответствующие по форме и по цвету.

Воспитатель: Вот и справились. Клоун готов к выходу на арену цирка. А в благодарность за помощь он покажет нам фокус.

Фокус «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри- гуашевая краска. После взбалтывания вода становится цветной).

Заключительная часть .

Воспитатель: И это еще не все, что приготовил нам клоун. Он дарит вам свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.

Дети получают раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...