Конспект занятия по математике
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Кондратьева Екатерина Евгеньевна

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_skazok.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

 «В страну Сказок» (старшая группа)

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познание + безопасность + здоровье

Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

3. Закрепить знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета

5. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас отправиться в Страну Сказок. Посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Слайд №2 Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка. Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

Слайд №3

- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

- Сколько всего цветов (8цветов)

- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

- Какой по счету голубой цветок?

- Какого цвета пятый цветок?

- Какой цветок находится перед оранжевым?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задание.

- А сейчас, ребята, мы отдохнем и поиграем на полянке. Пока играет музыка, вы гуляете, как только она заканчивается, вы быстро берете любую цифру и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Слайд №4Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его? (Незнайка)

Слайд№5

- Незнайка хочет с нами поиграть. Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг-не имеет углов)

Слайд№6 (прямоугольник-цвет)

Слайд№7 (квадрат-величина)

-Молодцы, разгадали все секреты.

- А сейчас из этих геометрических фигур мы построим фигуры.

Игра «Танграмм» и «Колумбово яйцо».

На каждого ребенка на столах лежат наборы фигур.

- Вам Нужно построить фигуру по образцу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку

Слайд №8 Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Слайд №9

Как вы думаете, что за задание приготовил вам Буратино? Почему 7 цифр?  Сколько всего дней в неделе? (семь). Правильно, Буратино приготовил вам вопросы про дни недели. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

- Как называется первый день недели?

- Какой день идет после четверга?

- Какой день перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Назови соседей субботы?

- Какой день идет после вторника?

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? (рабочие)

- Назовите выходные дни. (Суббота.Воскресенье)

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет  шар, открывает конверт и загадывает загадку

Слайд №10 Загадка:

От бабушки ушёл, От дедушки ушёл (Колобок)

Слайд №11

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает сигналы светофора. Ребята давайте поможем Колобку.

Скажите дети, на какой сигнал светофора можно идти пешеходам и ехать машинам? (ответы детей) Молодцы.На какой сигнал светофора нужно стоять пешеходам и  машинам? (ответы детей). А на какой сигнал светофора мы думаем и подготавливаемся к движению? (ответы детей).А где мы можем  увидеть светофор? (ответы детей) На улице,  когда идем в садик, домой, на прогулку.

А если светофора нет, где можно переходить проезжую часть? (пешеходный переход)  Слайд №12

А сейчас мы поиграем в игру, она так и называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать. Молодцы!

Слайд №13 Ребята, как вы думаете, что за задание приготовил нам ещё колобок? Что изображено на картинках? Кошка, собака, лошадь, корова.Как одним словом можно сказать про них? (Домашние животные)

Слайды №14-19Классификация.

-Молодцы, все справились с заданием колобка. А нам нужно идти дальше.

Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку

Слайд №20 Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Слайд с фигуркой Чебурашки

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание «Нарисовать недостающую фигуру». Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Слайд № 21

Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Слайд № 22

Даны 3 ряда флажков разной формы, цвета. Найти, какого флажка не хватает в третьем ряду

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Слайд№ 23 Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто-где живет. Давайте ему поможем (дюймовочка в левом верхнем углу, вини пух в левом нижнем углу, красная шапочка в нижнем правом углу,  Айболит в верхнем правом углу, незнайка в центре)

Слайд № 24

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Но у нас остался ещё один шарик. Посмотрим что там. Нужно встать на середину паласа лицом к гостям и выполнять задание:  сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед. Что это? (медали) Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят сладкие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....