Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Иванова Елена Владимировна.

Занятия по математике 2 мл. гр.  «Удивительное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Удивительное путешествие»

Задачи:   - Упражнять в сравнении предметов контрастных по длине, высоте;

                     - закреплять понятия количества: «один – много»;

                       - продолжать учить различать и называть цвета, соотносить         предметы по цвету;

                     - закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

                     - способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы: Фонограмма ветра, плача; игрушка гном; досточки разной длинны; ткань для реки; рама с паутиной (из ниток) и пауком; цветы; бабочки; елочки высокие и низкие; дом для гнома.

Предварительная работа: Занятия по математике, конструированию; индивидуальные занятия; дидактические игры на развитие элементарных математических представлений; беседы о временах года; рассматривание иллюстраций с изображением весны, цветов, бабочек; наблюдение за деревьями на участке; просмотр мультфильма про гнома.

                                               Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Звучит фонограмма шума ветра и следом плача.

Воспитатель: - Ребята слышите, кто-то плачет?

Воспитатель выходит и возвращается в группу с гномом.

Воспитатель: - Ребята посмотрите это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветер и унёс его далеко от дома и теперь он не может сам найти дорогу домой. Как же нам помочь гномику? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте отправимся с вами в путешествие. А на каком транспорте мы отправимся в дорогу? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде.)

Воспитатель: - Я буду паровозом, а вы вагончики. (Строимся друг за другом). Сколько у нас паровозов? А сколько вагончиков? А чего ещё много у поезда? ( Ответы детей).

- Внимание, внимание поезд отправляется!

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

Д/игра «Собери мост»

- Внимание, внимание поезд останавливается!

Воспитатель: - Ребята на нашем пути река. Посмотрите ветер проказник разрушил мост. Что же нам делать, как реку перейти? (Предложения детей, не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит к варианту построить мост.)

 (Обращаю внимание детей на лежащие рядом доски, они разной длинны – короткие и длинные)

Воспитатель: - Посмотрите, а доски у нас разной длинны.  Давайте попробуем из них построить мост. (Дети действуют самостоятельно в строительстве моста).

Воспитатель: - А какие вы использовали доски для строительства моста. (Ответы детей).

- Внимание, внимание поезд отправляется!

 Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

 Ту-ту-у-у!

 Чих-пых, чих-пых!

 Паровозик я веду.

 Я везу своих друзей,

 Вместе ехать веселей!

 Паровозом управляю,

 Остановки объявляю.

Д/игра «Бабочки»

- Внимание, внимание поезд останавливается!

Воспитатель: - Наш поезд прибыл на весеннею полянку. Посмотрите, как ярко светит солнце и на проталинах появились первые весенние цветы.

                               Распустились здесь цветы

                               Небывалой красоты

Воспитатель: - Гномик говорит, что ветер проказник занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться. Сколько бабочек поймал паук? (Ответы детей). А сколько пауков? (Ответы детей). Какого цвета бабочки? (Ответы детей.) Давайте их освободим. (Дети освобождают бабочек из плена)

Воспитатель: - Что бы паук ни заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети рассаживают бабочек на цветы) - Поровну ли бабочек и цветов? Чего больше? Чего меньше? Почему вы  думаете, что цветов больше?

 - Внимание, внимание поезд отправляется!

Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами едем? (Ответы детей).

Продолжаем путешествие.

 Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

 Ту-ту-у-у!

 Чих-пых, чих-пых!

 Паровозик я веду.

 Я везу своих друзей,

 Вместе ехать веселей!

 Паровозом управляю,

 Остановки объявляю.

Д/игра «Ёлочки»

- Внимание, внимание поезд останавливается!

Воспитатель: - Ребята мы приехали с вами в лес. Смотрите, здесь растут ёлочки разной высоты. А давайте мы с вами немного поиграем. Гномик скажет вам задание, а вы внимательно послушайте и выполняйте:

- подойти близко к низкой ёлки;

- встать далеко от высокой ёлки;

- присядьте рядом с высокой ёлкой;

- встаньте так, чтобы низкая ёлочка была сзади вас;

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо выполнили задания гномика.

Пальчиковая игра «Бинокль»

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, далеко ли до дома гномика? Приготовили бинокли.

-Бинокль в руки я возьму

Далеко всё разгляжу.

(Дети изображают бинокль (большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам))

(Пока рассматриваем группу, младший воспитатель выставляет дом гнома.)

Д/игра «Из каких геометрических фигур построен дом»

Воспитатель: - А вот и дом гнома. Посмотрите, как обрадовался гномик, что мы помогли ему отыскать его дом. Но ветер проказник захлопнул дверь, что бы её открыть нужно назвать из каких геометрических фигур он построен. (Ответы детей).

Воспитатель: - Ну, вот ребята мы помогли гномику вернуться домой. Гномик говорит вам большое спасибо! И дарит вам вот этот мешочек с угощеньем. (Дети благодарят гнома за угощенье и прощаются с ним.)

- Внимание, внимание поезд отправляется! (Возвращаемся в группу.)

Анализ

Воспитатель:  - Ребята кому мы сегодня помогли?

- А какие приключения нам повстречались на пути? (Вспомнить с детьми весь путь, какие препятствия мы преодолели.)

(Воспитатель благодарит детей за помощь гномику и раздаёт угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....