перспективное планирование образовательной области Познание
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме

Ефремова Ольга Викторовна

образовательная область Познание содержит планирование по формированию элементарных математических представлений и по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_.docx74.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

1.Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

                               

ФЭМП «Что выбрал Петрушка»

Беседа  «Наша группа»

Игра: «Найди свой домик для одежды»

У

Экскурсия по группе

Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы

Ситуативный  разговор: «Безопасность в нашей группе»

ПР

Строительно-конструктивные игры

Дидактическая игра: «Раз, два, три – ищи»

В

СРИ «Детский сад»

2.Тема: «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Экологическое воспитание «Кого не стало»

ФЭМП «Курочка и цыплята»

Беседа: «Каждой игрушке свое  место»

У

Рисование мячиков

Консультация для родителей: «Полезные игрушки»

Игры с мячом

ПР

Игры с выносными игрушками.

Ситуативный разговор: «Откроем магазин для кукол»

В

Игры с любимыми игрушками.

3.Тема:  «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

 ФЭМП «Разноцветные фонарики»

Беседа: «Грустный цветок»

Игра «Пылесос»

У

Рассматривание цветов в группе.

Индивидуальная беседа об адаптации новеньких детей в коллективе детского сада

Ситуативный разговор: « С помощью чего можно вымыть листья цветка?»

ПР

Наблюдения за цветами на клумбе.

«Покажем Незнайке, как надо ухаживать за комнатными растениями»

Игра: «Что лишнее»

В

Протирание листочков у цветов.

4. Тема: «Мои друзья»    

Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Экологическое воспитание «Как мы птичек кормили»

ФЭМП «Кто быстрее соберет»

Чтение песенки «Кисонька – мурысонька»

Игра: «Составь фигуры своих друзей»

У

Рисование клубка для котенка

Рекомендация: поговорить дома с детьми о друзьях

Беседа: «Чем можно накормить котенка»

ПР

Наблюдение за котенком.

Инсценировка  сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»

В

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема:  «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.  

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.Закрепить знания об осенней одежде человека.Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать радость от

общения с природой.

Экологическое воспитание «Раскладывание листьев по подобию»

ФЭМП «Раскладывание однородных предметов, разной величины на две группы»

Д/И «Медвежата мед едят»

Беседа : «Какого цвета у зайки шубка»

У

Рассматривание иллюстрации «Осень в лесу»

Сбор  природного материала.

Игра: «Такой листочек лети ко мне»

Игра «У медведя во бору»

ПР

Наблюдение и рассматривание осенних листьев, сравнивание  их по цвету»

Ситуативный разговор:1 «О чем думал листик, когда летел с дерева»

2 «Чем питается белка зимой»

В

Д/и «Кто где живет»

«Спрячь мышку»

2.Тема: «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

ФЭМП «Куклы пришли в гости»

Игра: «Разноцветные фонарики»

Беседа: «Почему загрустил Мишка»

У

Игровая ситуация: «Давайте познакомимся»

Рекомендация: расширить круг знакомств ребенка

Игровая ситуация « Как правильно обращаться к взрослым»

ПР

Лека из песка «пирожки для кукол»

Беседа: «Грузовик Малыш ищет себе новых друзей»

В

СРИ «Давай познакомимся»

3.Тема: «Овощи»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о их месте произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.

 Экологическое воспитание «Знакомство со свеклой и картофелем»

ФЭМП «Кто быстрее соберет»

Д/и «Вершки – корешки»

«Четвертый лишний»

У

Разукрашивание  готовых форм овощей.

Консультация для родителей «Овощи детям»

(о роли сбалансированного  питания в жизни ребенка, в частности, об одном из главных компонентов – овощи)

Ситуативный разговор: «Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек »

ПР

СРИ «Овощной магазин»

Д/И  «Чудесный мешочек»,  «Один – много»

«Собираем урожай»

В

Рассматривание картины «Труд взрослых в огороде»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

ФЭМП «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Игра «Кто, где живет»

Беседа: «Кто съел колобка»

У

Рассматривание картины: «В сосновом бору»

Попросить родителей подготовить картинки-раскраски для группы «Дикие животные»

Беседа: «Чем похожи друг на друга животные»

ПР

П/И «Медведь и пчелы»

Игра: «Расставим зверей по размеру»

В

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова  к сказке «Три медведя»

2.Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных

ФЭМП «Что изменилось»

Игра – беседа: «Где живут домашние животные»

У

Настольные театр «Репка»

Консультация на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

Чтение стихотворения «Я теленочка  ласкала»

Игра: «Назови  ласково»

ПР

П/и «Я корова, му»

Д/и: «Нашлись – потерялись»

Беседа по картине «Кошка в доме»

В

Разукрашивание трафаретов  изображением домашних  животных.

3.Тема:  «Птицы»

Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

 Экологическое воспитание «Домашние птицы»

ФЭМП «Гуси и гусята»

Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк»

Игра: «Кого не стало»

У

Рассматривание картинок с изображением  снегиря и вороны»

Беседа на тему: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Загадки о птицах

Игра: «Один – много»

ПР

П/и: «Вот на ветках посмотри»

Д/И: «Кто лишний», «Что перепутал художник»

Игра: «Ворона»

В

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы»

 4.Тема: «Грибы»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.

 

ФЭМП «Елочки и грибочки»

Ситуативный разговор: «В гостях у ежика»

У

Рассматривание картины «Грибы в лесу»

Поделки с детьми из грибов и природного материала.

 Речевая подвижная игра «За грибами»

Мы в лес пойдем, мы гриб найдем…»

ПР

П/и «Прятки»

Разучивание считалочки «Лисички» (с мячом)

Игра: «Один и два гриба»

В

Игра «Чудесный мешочек»

Декабрь

           Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема:  «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Экологическое воспитание «Пассажирский и грузовой транспорт»

Д/и: «Что за транспорт», «Третий лишний»

У

Игра – танец: «бибика»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре

« Шоферы»

Беседа: «Как заболел  автобус  Гриша»

ПР

П/и «Едет, плавает, едет»

Ситуативный разговор: «Я помогаю папе чинить машину», «К бабушке  едем»

Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня»

В

Дорисовывание  на изображенных предметах недостающих деталей округлой формы ( окошки на автобусе).

2.Тема:  «Дорожная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

ФЭМП «Чего не хватает»

Д/и : «Путаница»,

«Красный  и зелёный»

У

СРИ «Шоферы»

Оформление

 «Уголка  безопасности»

Беседа: «Наш друг светофор»

ПР

П/и «Машины», «Летчик»

Чтение стихотворения К. Обойщикова «Зайка – пешеход»

В

П/и : «Воробушки и автомобиль»

3.Тема: «Домашние обитатели»

Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.  

                                 

 Экологическое воспитание «Наши верные друзья»

ФЭМП «Найди свой домик»

Пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице»

Игра: «Аквариум»

У

Настольная игра «Сложи картинку»

Конкурс «Самая красивая рыбка»

Изготовление рыбок из бросового материала.

Беседа «Кто живет в аквариуме»

ПР

П/и «Караси и щука»

Загадки  о рыбке

Игра: «Назови  ласково»

В

Рассматривание  картины «Золотая  рыбка»

 4.Тема: «Новый год»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей  различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к праздникам. 

ФЭМП «Разноцветные бусы»

Д/и «Украшаем  елку»

Ситуативный разговор: «Какого  цвета елка»

У

Сравнение ели и березы

Создание макета «Смешенный лес»

 Беседа: «Чем отличается береза от ели»

ПР

Рассматривание березы

Д/и: «Посади дерево»

«Прятки»

В

Рисование елки в центре изобразительной  деятельности(коллективная)

Январь

          Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

 Тема: «Труд повара»

Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру пов. за столом

ФЭМП  «Найди свой домик»

Беседа: « А как ты думаешь, моет ли повар руки, перед тем, как начать готовить?»

У

СРИ «Научим Хрюшу  кашу варить»

Сотрудничество  семьи и детского сада в вопросах здорового питания.

Ситуативный разговор: «О чем поет наш чайник»

«Что у повара на голове»

ПР

 Загадки о предметах, которые нужны повару.

Игра: «Что лишнее», заучивание  стихотворения: «Буду поваром в столовой, так  сама решила я!»

В

Рассматривание картины: «Повар»

2.Тема: «У кого какие шубки»

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду.

Экологическое воспитание «У кого какие шубки»

ФЭМП «как звери выбирали себе место»

Словесно – дидактическая игра «Мишуткина шуба»

У

СРИ: «Оденем кукол на прогулку»

Конкурс поделок из пластилина

( совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные зимой»

 Чтение чистоговорки :«Шапка да шубка, вот и весь мишутка»

ПР

Наблюдение за прохожими

Ситуативный разговор: «Как мама бельчонку шубу выбирала»

Чтение стихотворения: «Шубка – шубейка…»

В

Выкладывание снеговика из геометрических фигур

3. Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних  развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитационных движения по показу взрослого

ФЭМП «Раскладывание предметов на две группы»

Игра: «Назови зимние слова ласково» (санки – саночки)

У

Рассматривание картины: «На катке»

Беседа на тему: «Зима – лыжная пора»

Беседа «Как снежинки хоровод водили»

ПР

Лепка снеговика

Беседа: «Кто слепил Снеговика?»

В

Игра с экологической куклой, рассматривание картины: «Люди зимой»

 4.Тема: «Зимушка-зима»    

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Экологическое воспитание «Таблетки растут на ветке и на грядке»

ФЭМП «Построим лесенку»

Игра «Вездеход»

Беседа: «Чудесные снежинки»

У

Рассматривание зимних пейзажей

Разучивание стихов о зиме.

 Беседа: «Какими красками рисовал Хрюша зиму?»

ПР

Наблюдение за снегом

Игры со снегом

Ситуативный разговор: «Вот  так зимушка – зима, опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять!».

В

Рассматривание картины : «Снегопад»

Рисование снега

Февраль

          Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема:  «Здоровье»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Экологическое воспитание «Таблетки растут на ветке и на грядке»

ФЭМП «Построим лесенку»

Ситуативный разговор: «Откуда овощи попадают в магазин»

У

Работа с трафаретами.

Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание»

Беседа: «Где хранятся витамины? (в погребе)»

ПР

СРИ «Овощной магазин»

Пальчиковая гимнастика: «Что растет на нашей грядке?» Беседа: « Чудо –овощи»

В

Раскрашивание силуэтов овощей.

2.Тема: «Труд врача»

Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

ФЭМП «Выкладывание изображения из геометрических фигур»

Беседа о труде врача

У

Рассматривание тематических картинок

Беседа: «Здоровый образ жизни»

Экспериментирование со снегом

ПР

Слепим из снега таблетки для Мишутки

Отгадывание загадок по теме

В

СРИ «Больница»

3.Тема: «Мой папа»

Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки  родного человека.

  ФЭМП «Раз, два, три – ищи!»

Игра по схеме «Я и мой папа»

У

Рассматривание семейных альбомов

Оформление праздничной газеты для пап!

Беседа: «Мы с папой делали скворечник»

ПР

Игра- соревнование : «Чей самолетик улетит дальше»

Беседа: «Как мы с папой маме помогали». Знакомство с праздником День Защитника Отечества»

В

П/и «Скачи на лошадке»

 4.Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Экологическое воспитание «Как мы птичек кормили»

ФЭМП «Сделаем Матрешке бусы»

Игры: «Назови ласково», «Угадай  на вкус»

У

Рассматривание луковицы

Консультация: «Капуста и лук вылечат недуг» (из цикла «Рассказы садовода»)

 Беседа: «Как мы лук сажали»

ПР

СРИ «В гости с подарками»

Загадки о луке.

В

Наблюдение за ростом  лука.

Март

         Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

 ФЭМП «Оденем кукол»

Общение: «Чем можно порадовать маму»

У

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Праздник для мам.

Рассказы детей из личного опыта: «Как  я помогаю маме, бабушке»

ПР

Чтение стихотворений о маме, бабушке.

Пальчиковая игра: «Кто пришёл?», подбор красивых слов к слову «мама».

В

СРИ «День рождение у мамы»

2.Тема: «Семья»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Экологическое воспитание «Домашние животные»

ФЭМП «Курочка и цыплята»

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

У

Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»

Попросить родителей принести семейные фотографии.

Беседа: «Расскажи о членах своей семьи»

ПР

СРИ «Мама, папа и я»

Пальчиковая игра «Этот пальчик», Ситуация: «Как  мы играем с родителями»

В

СКИ «Мой дом»

3. Тема: «Гости»

Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство

ФЭМП «Идем в гости»

Игра: «Какой цветок выше»

Сколько игрушек пришло к нам гости (один-много)

У

Протирание листьев у цветов

Совместная прогулка

Беседа: «Вода нужна цветам»

ПР

Игровая ситуация «Сколько нас»

Игры: «Что лишнее», «От какого растения листья?» ( использование моделей)

В

Рассматривание комнатных  растений

 4.Тема: «Квартира»

Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. 

Экологическое воспитание «Комнатные растения»

ФЭМП «Куклы пришли в гости»

Беседа: «Хорошо  ли цветку с пыльными листьями»

У

Наблюдение, как воспитатель поливает цветы в группе

Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений!»

 Ситуативный разговор: «Что нужно для мытья комнатного растения?»

ПР

СРИ «Дом»

 «У вас дома есть комнатные растения?»

Сколько предметов мебели на картинках? (один-много)

В

СРИ: «Покажем нашему гостю Мишке уголок природы»

Апрель

             Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Город»

Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

 

ФЭМП «Выкладывание из мозаики  «Домики и флажки»

Беседы: «Как город дышит?», «Почему город всегда красивый».

У

Рассматривание картины «Городской транспорт»

Рекомендация: осуществить прогулку по городу

Беседа: «Цветы в городе»

ПР

Рассматривание улицы

Д/и «Сколько цветов», «Угадай цветок по описанию»

В

СКИ «Построим большой дом»

2. Тема: «Водичка – водичка»

Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Экологическое воспитание «Опыт «Вода холодная-теплая», «Тонет-не тонет»

ФЭМП «Какой мяч больше»

Пальчиковая игра: Вдоль по реченьки, лебедушка плывет, выше бережка головушку несет, белым крылышком помахивает, на цветы водичку стряхивает.

У

Рассматривание тематических картинок

Беседа с родителями на тему: «Чистота - залог здоровья»

Беседа: «Зачем нужно поливать цветы»

ПР

П/и «Солнышко и дождик»

Беседы  о воде (какая бывает, кому нужна, где течет?)

В

Рассказывание потешки «Водичка-водичка»

3. Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память.

ФЭМП «Герои сказок пришли в гости»

Беседа: «Если бы не было сказок»

У

ДИ «Что изменилось»

Консультация «Читаем ребенку»

Ситуативный разговор: «Лекарство от одиночества»

ПР

Инсценировка сказки «Репка»

Чтение потешки « Как без дудки, без дуды»

В

Игры с матрешками.

 4. Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель:. Закрепить у детей знания о месте произрастания овощей и фруктов; развивать общую моторику.

ФЭМП «Что изменилось»        

Составление коротких рассказов по картине: «Труд в саду и огороде»

У

Рассматривание данной картины.

Предложить сходить с детьми на рынок

( ярмарку), рассмотреть обилие даров природы.

 Имитация движений: «Посадим  картофель»

ПР

ПИ «У медведя во бору»

Д/и «Найди отличия»

В

Строительная игра: «Построим машинку для перевозки кустарников»

Май

            Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

2.Тема: «Весна»

Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным  явлениям. 

 

ФЭМП «Что ещё такой же формы»

Д/и: «Когда это бывает?» (признаки весны)

У

Рассматривание иллюстраций о весне.

Развлечение «В гости к солнышку»

Чтение стихотворения «Травка  зеленеет»

ПР

Наблюдение за весенним солнцем.

Беседы: «О чем поет жаворонок», «Как травка подружилась с лягушонком», «Кто подарил березке сережки»

В

Рассматривание картины: «Грачи прилетели»  А.К. Саврасов

3.Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Экологическое воспитание «Хрюшка попал в беду»

ФЭМП «Сделаем узор»

Игры: «Опасно – безопасно», «Горит – не горит»

У

Рассматривание  плаката: «Пожар в лесу»

Памятка «Пожарная безопасность»

Беседа: «От чего бывает пожар в лесу»

ПР

Игра с игрушечными пожарными машинами

Драматизация «Кошкин  Дом», д/и: «Я и лес».

В

ДИ «Сложи картинку»

(Пожарная машина из геом. фигур)

4. Тема: «Игрушечная история»

Цель:  Познакомить детей с магазином «Игрушки».  Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.

ФЭМП «Две матрешки»

ДИ «Каким цветом игрушка»

У

Рассматривание картины «Мы играем»

Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети»

ДИ «Какой формы игрушка»

ПР

ДИ «Что изменилось»

Чтение стихов А.Барто «Игрушки»

В

Рассматривание игрушек из дерева – матрешки, грибки, бочонки, свистульки.

 5.Тема: «Цветы»

Цель: Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Уточнять название основных цветов и их оттенков. Формировать грамматический строй речи

Экологическое воспитание «Городские цветы»

ФЭМП «Приходите на лужок»

Беседа: «Какого  цвета бывают тюльпаны?»

У

Игра: «Одуванчик, одуванчик»

Подготовить иллюстрации на тему: «Первоцветы – лесные, садовые».

 Ситуация: «Подарок для пчел»

ПР

Рисование цветными мелками на асфальте «Цветы»

«Цветы на подоконнике»( игра по схеме)

В

Рассматривание тюльпанов на картине

Октябрь

        Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

4.Тема: «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

ФЭМП «Принеси и покажи»

Игры: «Похожи – не похожи»

«Выбери нужное»

У

Рассматривание муляжей

 Подбор иллюстраций и картинок «Овощи и фрукты»

Ситуативный разговор «Бабушкин компот»

ПР

Подвижная игра: «Мы делили апельсин»

Д/и «Фрукты»

В

Лепка фруктов

 5.Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки.

Экологическое воспитание «Овощи и фрукты»

ФЭМП «Куклы пришли в гости»

Д/И «Где что зреет»

Отгадывание загадок

У

СРИ «На даче»

Консультация «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»

Изготовление масок овощей и фруктов.

Беседа: «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты»

ПР

Инсценировка сказки «Репка»  

Игра: «Две корзины»

«Отгадай фрукт и овощ на вкус»

В

Рассматривание плакатов с изображением «Овощей и фруктов»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

        Рассмотрено                                                                                                     Утверждено

             на педагогическом совете                                                                               заведующей МБДОУ

             протокол №1 от 23.08.2012г.                                                                         «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

             ст. воспитатель Ефремова О.В.____________                                             Борисовой И.В.______________________

Перспективный комплексно-тематический план

первой младшей группы

образовательной области

«ПОЗНАНИЕ»

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование. Образовательная область "Познание"

Песпективное планирование.  Образовательная область "Познание" Формирование целостной картины мира. Средняя группа...

Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте

Примерное перспективное планирование  образовательной области « Познание» для группы     общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе2018 год-2019 уч. год...