Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.

Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «больше - меньше», «длиннее - короче», «шире - уже»; развитие умений измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Материал: цветные палочки Х. Кюизенера; красная, желтая, бордовая палочки для мостов; карточка. Картины с изображением рек (где берет начало; в самом узком и широком месте), магнитофон с записью шума реки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detei_5.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера.

Подготовил: воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.

Тема: «Построим мост через реку».

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.

Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «больше - меньше», «длиннее - короче», «шире - уже»; развитие умений измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Материал: цветные палочки Х. Кюизенера; красная, желтая, бордовая палочки для мостов; карточка. Картины с изображением рек (где берет начало; в самом узком и широком месте), магнитофон с записью шума реки.

Ход занятия.

За доской спрятаны картины с изображением рек, рядом – магнитофон. Незаметно для детей включается запись.

Дети вместе с воспитателем определяют, что звучит и откуда доносится звук. Подходят к доске. На доску воспитатель вывешивает картины, найденные за ней. Дети рассматривают картины. Воспитатель обращает внимание детей на то, какого размера река у истока, где расширяется и т.д.

Гимнастика для глаз.

  1. Быстро моргать в течение 15 сек.
  2. Сильно зажмуриться на счет 1-5 – резко открыть глаза.
  3. Закрыть глаза, пальцами рук слегка массировать веки на счет 1-5 в одну сторону, затем – в другую.

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек реку: узкую в начале – у истока, широкую в середине, сужающуюся в конце. Акцентирует внимание на том, что через реку будут проложены мосты, равные по длине красной, желтой и бордовой палочкам, поэтому ширина реки в каждой части должна соответствовать длине этих палочек.

После того, как дети выложат реку, проводится пальчиковая игра:

Смешные человечки бежали мимо речки               имитация

Прыгали, скакали, солнышко встречали.               движений

Забрались на мосток и забили гвоздок.                 по тексту

С моста в речку бултых…                                      руки резко опустить вниз

Где же человечки?                                                   руки за спину

Плавают в речке!                                            имитация плавательных движений

Продолжение работы с палочками – установка мостов над рекой.

Физминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это брас.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой и отправились домой.

(имитационные движения по тексту)

Вопросы к детям:

  1. Сколько всего мостов?
  2. Какой мост самый длинный?
  3. На сколько бордовый мост длиннее красного?
  4. На сколько мост с левой стороны короче моста с правой стороны?
  5. По какому мосту сможет пройти человек? Проехать машина?
  6. Сделайте так, чтобы по одному из мостов могла проехать машина (дети добавляют палочки, равные ширине любого моста).
  7. Какой из мостов шире?
  8. Сколько палочек пошло на мосты?

Подвижная игра «Раз, два, три, - розовая палочка в круг беги».

Ход игры: детям раздают по одной палочке любого цвета. По команде

воспитателя дети бегут по кругу. После слов «Раз, два, три, - (цвет) палочка в круг беги», ребенок с палочкой названного цвета должен выбежать в круг и высоко поднять палочку, чтоб все видели. Если ребенок ошибается, дети предлагают ему «в наказание» выполнить какое-либо действие (3 прыжка на одной ноге, 5 приседаний, 4 наклона вниз и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Использование технологии "Цветных счетных палочек Дж. Кюизенера" для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.М...

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Цветные числа» по ФЭМП для детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизнера (4-5 лет)

Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие спос...

«Цветные счетные палочки» Х.Кюизенера

Главная задача педагогов не  просто количественное накопление у детей знанй, а в первую очередь, развития у них позновательных процессов.Методика развития элементарных математических представлени...