Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Каталина Татьяна Вячеславовна

Занятие включает в себя сюжет , путешествие в страну математики на волшебном поезде, где будут три остановки "Цветочная поляна" (повторение количественного и порядкового счета); "Цифра 5" (соотношение цифры и кол-во предметов на карточке) , "Пирамиды" (сравнение предметов по величине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_po_matematike.zip15.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением английского языка № 1285

структурное подразделение детский сад 752

Конспект

открытого занятия по математике

 в старшей группе

Подготовила старший воспитатель:

  Каталина Татьяна Вячеславовна

*ответы детей

Тема: «Счет в пределах 5» (повторение)

Задачи:

  1. Повторить счет в пределах 5.
  2. Продолжить учить различать количественный и порядковый счет.
  3.  Упражняться в сравнении предметов по величине.

Материал:

У воспитателя: фланелеграф на нем поляны с цветами; поезд-игрушка; карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с кружочками от 1 до 5;

У детей: пирамиды у каждого на столах.

Схема доски.

  1. Вводная часть

Здравствуйте ребята. (игрушка поезд на столе у воспитателя)

К нам в гости приехал волшебный поезд, который совершит с нами путешествие в страну математику.

В город цифры 5, где мы поупражняемся в счете в пределах 5;продолжать учить различать количественный и порядковый счет. А так же поупражняемся в сравнении предметов по величине.

Ну что отправляемся?

И первая наша остановка «Цветочная поляна».

  1. Основная часть

- Ребята здесь у нас цветочные поляны.

- Сколько их? (3)*

-Дайте посмотрим, сколько цветов на каждой полянке.

- Сколько цветов на первой поляне? (2 желтых и 2 красных)*

- Сколько цветов на второй поляне? (2 красных и 3 желтых)*

- Сколько цветов на третьей поляне? (1 желтый и 2 красных)*

-Какая по счету поляна с 4 цветами? (1 поляна)*

- Какая по счету поляна с 3 цветами? (3 поляна)*

- Какая по счету поляна с 5 цветами? (2 поляна)*

- На какой поляне больше цветов: на первой или третьей? (1 поляне)*

- На сколько? (на 1цветок)*

- На какой поляне меньше цветов: на первой или второй? (1 поляне)*

- На сколько? (на 1 цветок)*

- Как сделать так, чтобы на всех полянках было по 4 цветка? (нужно со второй поляны 1 цветок перенести на третью поляну и получиться по 4 цветка на каждой поляне)*

- Как сделать так, чтобы на всех полянах были одинаковые цветы? (нужно со 2-ой поляны взять желтый цветок и перенести на 3 поляну)*

- Продолжаем наше путешествие. И наша следующая остановка «Цифра 5».   ( подвижная игра)

Ребята, встаньте в круг. Сейчас я вам буду показывать карточки с цифрами от 1 до 5. На кого из вас я покажу, тот должен назвать число и следующее за ним. А кто называет не правильно тот садиться. (например, показываю цифру 4 её называют и следующую цифру. Это цифра 5)

- А теперь ребята, построимся в 2 шеренги напротив друг друга.

У детей 1 шеренги в руках цифры от 1 до 5, а у детей 2 шеренги карточки с кружками от 1 до 5.

Вы ходите по группе врассыпную и смотрите на карточки друг у друга по моему сигналу «Найди свою пару», вы должны найти свою пару количество кружков на карточке у 1 ребенка должно соответствовать цифре у другого ребенка.

- Молодцы! Садитесь.

Следующая остановка «Пирамиды».

У вас на столах одинаковые пирамиды.

Снимите со стержня пирамиды кольца и перемешайте их, а теперь разложите их по порядку от самого маленького до самого большого.

- Скажите, какие они по величине? (1 маленький, 2-ой побольше, 3 еще больше, 4 самый большой)*

- А теперь ребята перемешайте кольца 2-х пирамид.

-Перемешали?

- Найдите 2 одинаковых кольца.

- Почему вы решили, что они одинаковые? (приложили 1 кольцо на другое они совпали)*

- Соберите пирамидки.

- Какие пирамиды у нас по высоте? (одинаковые)

Путешествие наше подошло к концу. Давайте с вами вспомним, на чем мы совершали путешествие? (на  поезде)*

- В каком городе мы были? (в городе цифры 5)*

- На каких улицах в этом городе мы были?(На улице «Цветочная», «Цифра 5», «Пирамиды»)

Занятие окончено. Спасибо.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...