Проект «Интеллектуальный марафон «Знайки»
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon_znayki_dokument_microsoft_word.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Интеллектуальный марафон  «Знайки»                    

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Актуальность.

Проведение предметной недели позволяет оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету, насколько он получил знания в течение учебного года. Работа ведется с целью пробуждения и развития интереса к предмету, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей.  

Неделя математики оказывает большую помощь в глубоком изучении такой трудной дисциплины как математика. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.

Проведении  недели  принимают участие:  воспитатель, дети, родители, учащиеся школы 4 класс.

В проект  включили следующие формы работы:

1. Интеллектуальный марафон «Знайки»   (подбор  занимательных задач,  для решения дома с родителями и творческое оформление этих задач)

2. Оформление в группе выставки «Интеллектуальный марафон «Знайки».  

3. Подготовка математического  праздника  «Математики тропинки  одолеем без  запинки»

4. Чемпионат   по  играм  в  клеточку

5. Подготовить с детьми  билеты  родителям и гостям  и торжественно вручить.

6. Учащиеся школы выступят в роли  Цариц

Ход  

1.  Открытие     Знакомство с программой    Встреча  с  Царицами  Страны    Математики

21  января     Царица Цвета  (как можно получить новые цвета при  смешивании красок)

22  января     Царица  Форм   (построить замок)

23   января    Математический  праздник   «Математики тропинки  одолеем без  запинки»

24   января     Царица  Времени   (подвижные  игры, загадки)

25   января     Инсценировка  «Теремок чисел»   

Царицы   проводят награждение,  после каждого мероприятия.

 Работа с родителями:

1   Оказание  помощи в решении задач  и  творческое   оформление задач.

2   Учить стихи  и песни.

3   Спечь печенье  виде цифр для всех детей.

Работа  со школой.

1. Обсудить программу недели

2. Подключить учителей, выбрать Цариц.

3. Подготовить необходимый материал.  

                                        

      Математический  праздник

«МАТЕМАТИКИ   ТРОПИНКИ   ОДОЛЕЕМ  БЕЗ  ЗАПИНКИ»

Здравствуйте, уважаемые гости!  Сегодня  у  нас    необычный праздник!

Выход 1 -   думает  Вика

        Друзья!  Сегодня мы пришли,

                      Что б помечтать, подумать, отдохнуть

            Своим  умом на все  взглянуть!

И математики тропинки

    Одолеть все без  запинки!

2 –  (рассуждают)  Славик  Ксюша

        Есть начало у меня

        Не видать на мне конца

        Ведь  лучик я, друзья!

На меня ты посмотри

Я ведь линия - прямая

Без начала и конца.

3 -  пара     под   ручку  смеются  Даша  Ваня Б.  

Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.

Я, вообще-то, парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер-
Все задачки так решу.

4  -  пара     Настя Ник.   Оля

Внимание!   Внимание!

  Выходят на соревнование

                Гордый плюс и скромный минус.

        Для математической схватки

     Все готово,  все в порядке!

         

 5  –  пара  частушки    Соня   Денис

Устный счет, устный счет,

У него простой расчет,

Чтобы мысли шевелились,

Вновь извилины родились.

  Ой! Ой! Математика  моя!

Математика - подруга,

              Любим мы с тобой друг друга.

Долго мне еще расти –

Нам с тобою по пути.

        Ой! Ой!  Математика моя!

        6 -  Гномики   Ваня Д.   Даниил      играют

Раз,  два,  три,  четыре,  пять

Вышли  гномики гулять.

Захватили  ум,  смекалку.

Защищать свою соображалку!

7  Сценка     Настя  Нем.      Сережа   песня «Пусть всегда будет Солнце»

Радостно вдруг,  стало вокруг,     Настя    Нем.
Замер в восторге мальчишка.
Сел в уголке,  держит в руке,
Всеми любимую книжку.

песня «Пусть всегда будет Солнце»      Сережа

Пусть всегда будет книжка

Пусть всегда будет ручка

Пусть всегда будут знанья

Пусть всегда буду я.     - мы

Дети садятся на стульчики после исполнение своей роли

Вос-ль:    Ребята!   Наш праздник посвящен самой точной и мудрой науке - Математике.  И мы приветствуем его участников  -  это дети группы  «Солнышко», из которой, надеемся, вырастет много великих математиков.  А сейчас  мы отправимся в кругосветное путешествие.  Наш  корабль поведут наши мальчики – матросы, а капитан корабля - Вика

                           Мальчики на палубу

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
          И при этом, и при этом,
          Вы заметьте-ка,
          Очень важная наука
          Математика!
                     Чтоб врачом, моряком
                     Или летчиком стать,
                     Надо прежде всего
                     Математику  знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

1    Ведущая:      Внимание!  Капитан,  какой  впереди остров?    

             

        Остров    Геометрических  Самоделок   

Игра-инсценировка:      "Геометрические фигуры на прогулке"    

(Денис - круг,  Сережа – треугольник,   Ваня Б.  – квадрат)

 Воспитатель:   Жили – были  круг и треугольник

              Круг:   Денис

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?      (дети отгадывают).

         Треугольник:   Сережа

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам            (дети отгадывают).

Ведущая.

Гуляли они как-то и увидели квадрата, испугались.

Круг и Треугольник   думают

Кто же это?

На круг похож? (Нет.)   Почему?   (Есть углы.)

На треугольник похож? (Нет.)   Посчитайте углы.  (Четыре.)

Круг:

Пойдем, спросим, как его зовут.  Познакомимся.

Я - круг. У меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться.

Треугольник

Я - треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны. Я похож на крышу.

Квадрат:    

А меня зовут квадрат.   У  меня  4  угла  и 4 стороны.

Похожи, точно родные сестренки.
В ворота меня не закатишь, как мяч,
И я за тобою не пущусь вскачь.

Круг

Заходи в наш дом

Квадрат:

В вашем доме не хватает стен. Давайте, достроим домик. (Берет фломастер и рисует квадрат - "стены" под треугольником.) Получается домик. Вот сейчас я буду с вами жить. Все фигуры радуются и говорят:

Все:      Ах!   Какой красивый дом

Будем жить мы в нем втроем!!!

Ведущая:    Поплыли дальше.  Чтоб нам весело было плыть споем песню  «Как мы дружно, весело живем»    (на мотив песни «Чунга-Чанга»)      

Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Детский садик  – наш родимый дом,
Учим математику весело  живем

Припев.
     Наша группа – это чудо,
     В ней так весело всем детям

      В ней так здорово всем детям

      Пусть так будет!

Учим цифры, буквы  познаем

Так мы дружно весело живем,

Я ведь буду много говорить

Чтобы умным и смышленым быть

  Ведущая:     Внимание! Внимание!  Капитан,  какой остров?

                   Остров Математических Загадок.

1.   Три ослика несли поклажу.  Первый – 1 кг сахара, второй – 1 кг железа,  третий – 1 кг ваты.  Переходя речку,  они  искупались с поклажей на спине и выбрались на другой берег. Один  побежал. Другой пошел.  Третий еле - ели поплелся.  Почему?    (сахар растаял - ослик побежал,  железо не изменило своего веса – ослик пошел, вата намокла и стала тяжелой)

2. На обед котенок Рыжик съедает 10 шариков корма. Сегодня у него нет аппетита. Он съел только половину. Сколько шариков осталось?

3. На кусте распустилось 10  роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

Физкультминутка «Бабочка»

     Утром бабочки проснулись.  Улыбнулись,  потянулись.  Раз – росой они умылись, два – изящно покружились, три – нагнулись и присели.

   Ведущая:   Капитан!     Остров потерянных   Чисел.

1. Игра  «Живые цифры»      По порядку (раздать цифры детям быстро построиться по порядку)

2.   Ребята, ребята, а нуль потерялся. Смотрите, если стану с единичкой станет 10,  а с 5 – пятьдесят,  с 8  - 80. Вот какой я интересный!

  Ведущая:    Капитан!      Остров  Забавных  игр    (музыкальная  игра)

                      Живые  геометрические фигуры.

1   Создать фигуру из цифр,  букв.  Раз!  Два!  Три!   На месте фигура  замри!  (по одному)

2   Создать геометрические  фигуры   группами  (круг, треугольник, квадрат)

    Ведущая.   Капитан!      Остров  Сообразительности

1.  Сколько спряталось  треугольников  (на рисунке посчитать)      Денис

2.  Собери картину  - рассуждая         Настя   Ник. (Фланелеграф)

Желтый круг -  это солнышко оно  каждое утро будет меня своими лучами.  Два синих овала   - это облачка на небе. Синий квадрат, красный треугольник и желтый прямоугольник и все это необходимо для  строительства дома. Три зеленых треугольника-  это елочка.

3.  Назови предметы прямоугольной формы.     (Соня) (в зале)

4.  Из семи палочек  сделать три треугольника   (Настя Нем.)

5. Волшебный  квадрат.  Составить  силуэты фигур, используя все части квадрата.  (Даша)   (фланелеграф)

         

                     

     Город  Математики

  Ведущая    (конверт)   Ребята!  Кто это прилетел?     Мудрая  сова. Она принесла нам письмо. «Ребята!  Прошу  вас  постройте  на острове город   Математики»   (Девочки  - конусы, цилиндры.  Мальчики   -  по 2 кубика)

Девочки садитесь в корабль, а матросы – соберут  строительный материал.

7  Ведущая:   Капитан,   а   это какой остров?     Остров    раздумий.   Я посижу,   подумаю.

Оля,   Настя  Нем,   Вика,  Даша

№ 2  На мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь"
Если вам порою грустно и печально

Если на занятьях, кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия бурлит.
         Так давайте все волнения
         Позабудем в этот час.
         И хорошее настроение
         Не покинет больше вас.
Если кто-то в  группе  вдруг разбил тарелку

Вы не унывайте:  это все пройдет.
Слезы вы утрите  и детей простите,
А скажите просто им,  что плакал крокодил.
      И улыбка без сомненья
      Вдруг коснется ваших глаз,
      И хорошее настроение
      Не покинет больше вас.

Ведущая:   Спасибо  вам большое.  Девочки!  Я больше не буду печалиться.

8.  Ведущая:     Ура!   Капитан!   Остров  Смеха   

 

 1  Ребята,   нужно с помощью  геометрических фигур и цифр  нарисовать  портрет    Гномика. (Вика)   (Гномик -  Даниил)

2.  Назови предметы круглой формы  - Славик

3. Игра  «Что быстрее?»  (Даниил,  Ваня Д. Ксюша,  Оля)      Картинки транспорта лежат изображением вниз. По сигналу становятся по порядку что медленнее, что быстрее движется.

4.    Танец  под  мелодию песни  «Если добрый ты» 1танец 2 –по песочку. 3 ногой, другой. 4 танцуем    5 ногой другой     6 шаги -3 раза вперед - назад – твист.   7 шаги- 3 раза вперед назад – твист. 8 зверюшки, меняем руки  9 в круг

 9     Ведущая:   Капитан, а сейчас  какой остров?  Музыкальный остров

Час прошел и ты забыл

Что такое скука,

Математика, мой друг

Нужная наука!        

Ребята!   Мы сейчас расскажем родителям «То ли еще будет»

«Песня  Первоклассника»    

Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в  садике прогресс -
Вроде института.
Воспитатель  задает
Мудрые  задачи,
Ведь  родители и те -
Над задачей плачут.

                    То ли еще будет,             Все
То ли еще будет,
                  То ли еще будет, ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда -
Марафон  ведь снова!
Но родители в мои года
Не слыхали ведь такого!
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства!

То ли еще будет,
То ли еще будет,
                 То ли еще будет, ой-ой-ой!

 Ведущая   А сейчас какой остров?       10    Остров  Сказок

 1.  Какая  цифра   встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.) 

2.  Какая   цифра  обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

3.  Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?

4.  Какая цифра похожа на висящий замок?

5   Если цифра 6 перевернется, что случится?

6.  Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?

7. Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?

8.  Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

9.  Какого цвета был вертолёт, на котором прилетел волшебник из «Песни крокодила Гены»?  (голубой)

10. Сколько порций эскимо доставит волшебник крокодилу Гене на вертолёте?    500 порций. 

11.   Сколько действующих лиц в русской народной сказке «Репка»? 

  6 персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка). 

Ведущая:   Капитан,  как  называется остров?

11.     Остров развлекательных  игр (домик труба, классики, игрушки)

Считалки

1 группа  -  Сережа -  Ваня Б.  Оля   Даниил  Ксюша

2 группа  -  Настя Нем. -  Ваня Д     Даша    Вика

3 группа  -   Соня  -  Славик     Настя Ник.     Денис

Мы потрудились все на славу.

Все тропинки одолели без запинки
Пора итоги подводить.
Не грех всех деток  наградить.

                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»

Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение....

Интеллектуальный марафон "Знайка"

Сценарий интеллектуального марафона«ЗНАЙКА» Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалог...

Сценарий интеллектуального марафона "Знайка-2016"

Первый тур интеллектуального марафона "Знайка-2016" был проведен на базе МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова с целью подготовки дошкольников для участия во втором туре городского конкурса ...

Интеллектуальный марафон "Знайки" для второй младшей и средней групп

Тип занятия: развивающая игра для дошкольников второй младшей и средней групп.Вид: развлекательное мероприятие       .Тема: интеллектуальный марафон «Знайки». Програ...

Сценарий интеллектуального марафона "Знайка - 2017"

Сценарий I тура интеллектуального марафона "Знайка-2017", который был проведен на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" 7 апреля 2017 года, с целью подгото...

Интеллектуальный марафон «Знайка» (фотоотчёт)

В нашей группе «Звёздочки», проходило очень интересное мероприятие: Интеллектуальный марафон «Знайка». Все дети нашей группы приняли участие, в этом...