Интеллектуальный марафон "Знайки" для второй младшей и средней групп
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме

Шикова Марина Алексеевна

Тип занятия: развивающая игра для дошкольников второй младшей и средней групп.

Вид: развлекательное мероприятие       .

Тема: интеллектуальный марафон «Знайки».

 

Программное содержание:

Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческих способностей, мышления.

 

Оборудование занятия: Фонограммы музыки. Подобрать пособия для двух команд – разноцветные шары по цветам радуги, маркеры цветные, ватманы.

 

Структура занятия:

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Представление участников и членов жюри.

Игра «Давайте познакомимся»

  1. Основная часть.

                   1 конкурс «Самый внимательный»

                   2 конкурс «Литературный»

                   Игра «Великаны – карлики»

                   3 конкурс «Творческий»

                   4 конкурс «Танцевальный»

                   5 конкур «Математический»

                   6 конкурс «Говори наоборот»

                   7 конкурс «Доскажи слово»

                   8 конкурс «Домашнее задание»

3.  Заключительная часть.

Подведение итогов

Награждение участников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звездочка»

Интеллектуальный марафон «Знайки»

Подготовила:

Воспитатель группы №7

М.А. Шикова

Нижегородская область, г.о. г.  Кулебаки, 2016 г.

Тип занятия: развивающая игра для дошкольников второй младшей и средней групп.

Вид: развлекательное мероприятие        .

Тема: интеллектуальный марафон «Знайки».

Программное содержание:

Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческих способностей, мышления.

Оборудование занятия: Фонограммы музыки. Подобрать пособия для двух команд – разноцветные шары по цветам радуги, маркеры цветные, ватманы.

Структура занятия:

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Представление участников и членов жюри.

Игра «Давайте познакомимся»

  1. Основная часть.

        1 конкурс «Самый внимательный»

        2 конкурс «Литературный»

        Игра «Великаны – карлики»

        3 конкурс «Творческий»

        4 конкурс «Танцевальный»

        5 конкур «Математический»

        6 конкурс «Говори наоборот»

        7 конкурс «Доскажи слово»

        8 конкурс «Домашнее задание»

3.  Заключительная часть.

Подведение итогов

Награждение участников.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Звучит музыка. Дети, входят в зал, украшенный шарами, и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на интересной, познавательной игре Интеллектуальный марафон "Знайки". В игре участвуют 2 команды. Команда «Звездочки» и команда «Солнышки» (каждому ребёнку прикрепляется значок) Ваши знания умения, правильные ответы будут оценивать наше жюри.

Состав жюри:

Заработанные баллы будут конфеты. Чтобы начать наши соревнования я предлагаю вам познакомиться и поиграть в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся» (дети встают в круг через один команды, и, сжимая друг друга руку, смотря в глаза, произносят свои имена). Мы с вами познакомились, а теперь давайте посмотрим друг на друга, на гостей подарим улыбки и споем песню «Улыбка».

II. Основная часть.

Ведущий: Сегодня собрались все вместе мы

Проверить ваши знания.

Как это интересно много знать,

Всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперёд друзья к победам новым!

Первый конкурс «Самый внимательный»

Раздаю детям воздушные шары (белые, желтые, зеленые, красный, синий) и объясняю правила игры: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребёнок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

Белым пухом облака

Сыпят снегом свысока,

И рукою, как пушинки

Ловим белые снежинки. (Белый)

По морю синему вдали

Плывет корабль на край земли.

Под ясной синевой небес

Спешит в страну цветных чудес. (Синий)

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят. (Желтый)         

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка,

И зеленые иголки

Целый год растут на елке. (Зеленый)

Красная малина - около беседки,

Красная калина наклонила ветки,

Покраснели щеки у спелых помидоров,

И красны полянки в лесу от мухоморов. (Красный)

А на небе расцвела

Радуга-дуга. (Все шары)

Второй конкурс «Литературный»

Каждой команде предлагается отгадать отрывки из сказки. Надо правильно сказать название сказки.

«В этом доме – вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился…» (Теремок)

«Что за чудо? – неизвестно, -

Покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок,-

Это вкусный...» (Колобок)

«Загляните в огород,-

Вырос чудо-корнеплод!

Дед с бабулею и внучка,

Кошка и дворняга Жучка

Плод тащили из земли,

Но, представьте, не смогли!

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудо-…» (Репка)

«Кто кудахчет «куд-куда»?

Есть яйцо, да вот беда,-

Колотили, чем пришлось,

Но разбить не удалось!

Баба с дедом на обед

Не смогли испечь омлет!

Вы не плачьте, дед и баба,-

Вам поможет ваша…» (Ряба)

«Здесь гостей полным-полно,

Веселятся гости, но

Двух племянников-котят

В доме видеть не хотят.

Тетя хлеба и тепла

Для сироток не нашла!» (Дили-бом, загорелся кошкин дом)

«Когда в день рожденья

Взгрустнется немножко,

Он будет играть

Для друзей на гармошке» (Крокодил Гена)

Третий конкурс «Творческий»

Ведущий: Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу.

И что хочу, изображу. (Карандаш)

Детям предлагается, пока играет музыка, нарисовать картинку про зиму.

Четвертый конкурс «Танцевальный»

Кто лучше станцует под современную музыку.

Пятый конкурс «Математический»

Ведущий: Марафонцы вперед идут,

Математику с собой ведут.

Без нее никак нельзя!

Слушаем задание, друзья!

Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки? Попробуй нарисовать какой-нибудь предмет из знакомых тебе геометрических фигур.

Шестой конкурс «Говори наоборот»        ^        ^        I

Ведущий: Я называю слово, а вы должны назвать слово наоборот.

большой – маленький

широкий – узкий

высокий – низкий

длинный – короткий

тяжёлый – легкий

горячий – холодный

Седьмой конкурс «Доскажи слово»

Доскажи словечко в рифму. Повтори чистоговорки по памяти.

Чу – чу – чу –

На лошадке я … (скачу).

Ко – ко – ко –

Мы ходили … (далеко).

Са – са – са –

У меня два … (колеса).

Ре – ре – ре –

Мы играли во … (дворе).

Восьмой конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: Наш марафон пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

Не грех команду наградить.

Ребятки обоих команд приготовили друг другу подарки-сюрпризы. В знак нашей дальнейшей дружбы прошу обменяться. (Дети подходят друг к другу и дарят поделки оригами).

Всем спасибо за внимание. До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по лексическим темам для второй младшей и средней групп.

У детей  довольно часто наблюдается задержка  в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи?...

В помощь воспитателю. "Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений" (вторая младшая и средняя группа)

Дидактическая игра: «Разложи фигуры»Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических           фигурах,...

Сценарий утренника для детей второй младшей и средней групп ДОУ "Для самых родных и любимых"

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для проведения как в средней, так и во второй младшей группе. В сценарии есть разграничения по материалу, благодаря чему он являет...

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.

Мной  разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....

Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...