Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
календарно-тематическое планирование (математика, подготовительная группа) по теме

Бахарева Лидия Ивановна

Занятие проводится в подготовительной группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»

Цель:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

 Соотносить цифры с количеством предметов.

 формировать умение решать логические задачи.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

                                               Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все , что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришла в гости Маша и рассказала, что приключилось…

Пришла она как обычно в гости к Мишке, а его дома нет, всё в доме перевёрнуто… и только на полу нашла  она  вот такую записку…

Маша! Спаси,  меня забрали инопланетяне в космос. Будут на мне эксперименты разные ставить… Одна ты не справишься попроси помочь ребят из группы «Солнышко». Они смелые, отважные, умные и выносливые! Мы отправимся в космос.  Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» 

 ракета

Итак, мы отправимся в космическое путешествие на ракете.

 – Но чтобы наш полет прошел успешно, надо быть очень внимательными, правильно выполнять все задания, быть дружными, чтобы с нами не приключилась беда.

II. Эмоциональный настрой.

(Слайд 2, 3).

Далекие звезды в небе горят,

 Зовут они в гости умных ребят.

 Собраться в дорогу недолго для нас –

 И вот мы к полету готовы сейчас.

Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

(Слайд 4) (На мониторе высвечиваются числа.)

1 3 4 7 9 10

– Какие числа пропущены? (2, 5, 6, 8)

– Проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.

 – Какое число стоит между числами 4 и 6?

 – Покажите соседей числа 8.

– Какое число следует за числом 6?

 – Какое число стоит перед числом 2?

– Молодцы, центральный пульт исправлен. Вы все были внимательными, работали четко. Поэтому полетим в полном составе.  – За нашим полетом будет наблюдать звездочет, мы будем держать с ним связь, он нас будет информировать об опасностях, которые нас могут подстерегать. – Итак, приготовиться к полету! Пристегнуть ремни!Одеть шлемофоны! Включаю зажигание. Начинаем отсчет. (Хором считаем от 10 до 1). Пуск!

(Слайд 5). – космос с траекторией ракеты.

2. Решение примеров

– Пока наша ракета набирает высоту, проведем математические расчеты и узнаем, куда мы отправимся. Звездочет прислал нам координаты.

Проверяем себя! (на доске примеры , ставим цифры) дети себя проверяют

Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме. Давайте отдохнем!

Физкультминутка.

Посмотрите, луноход

 По Луне легко идет.

 Он шагает очень важно,

 В нем сидит герой отважный.

Немного движения

 Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.

В небе ясном солнце светит,

 Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

 А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

 Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

                            Космос

Чтобы в космос полететь

Надо силу нам иметь

(сжимают кулак и сгибают руку в локте)

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться

                                       - Раз - подняться, подтянуться,

                                    - Два - согнуться, разогнуться,

                                     - Три - в ладоши три хлопка,

                                     - Головою три кивка.

                                     - На четыре - руки шире.

                                     - Пять - руками помахать.

                                     - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

 « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой встречают нас и говорят, что не отпустят Мишу пока мы не справимся с их заданием они приготовили для нас странные задачки.

 У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Пять инопланетян в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски. Составьте лунопоезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у луно поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

наденем спецкостюмы и выйдем из корабля. Нам инопланетяне предлагают  пройти в их космомагазин  называется Булочная (читаем наоборот) и измерить при помощи измерительного инструмента (как он называется?) линейка.

Батоны только их называют  нотаб написать на батоне (вспоминаем как правильно измерять).

Инопланетяне говорят спасибо и отпускают  нашего Мишу.

Миша говорит спасибо, садится вместе с нами в ракету.

нам удалось вернуться на борт корабля в полном составе. Занимаем свои места (проверьте посадку) и держим путь к дому. Откройте свои бортжурналы

выполнение задания в печатной тетр.

Портрет Маши и Миши.

Итог: Если понравилось вам занятие, то возьмите себе солнышко, если нет, тучку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша и ребята из группы «Солнышко» Мишу спасали»

Слайд 2

Далекие звезды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас – И вот мы к полету готовы сейчас.

Слайд 4

1 3 4 2 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) Космос Чтобы в космос полететь Надо силу нам иметь Будем мы тренироваться, Будем силы набираться - Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать.

Слайд 14

Желаем вам успехов! Приятно было познакомиться с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями  и  последние  могут быть составными дру...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Дорожная математика»

Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Дорожная математика» для детей подготовительной к школе группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических п...