КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.
Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)

Закрепить знания о составе чисел  8 и 9.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

КВН   по математике (фэмп) в подготовительной группе

        « Математика – царица наук»

Цель : проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.
Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)

Закрепить знания о составе чисел  8 и 9.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение

 Повторить зимние и весенние  месяцы.

Проверить  знания геометрических  фигур( квадрат и прямоугольник).

Материал и оборудование:

Счётные палочки,фланелеграф, набор картинок для фланелеграфа( теремок, клумба с цветами, дерево, скамейка,собака, солнце), магнитофон, кубик с номерами заданий, карта с геометрическими фигурами, карты с домиками.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал заходят команды и занимают свои места у столов.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут  через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, начинаем КВН.  Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: Делу - время, час - забаве,

                        КВН мы начинаем.

Сейчас проведём разминку  на внимание.Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри(хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

Не одну, а целых три(хлопают)

Недавно поезд на вокзале

Мне три(хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за  это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри(хлопают)

На старте не хитри(хлопают),

А жди команду «раз,два…три»(хлопают)

Когда стихи запомнить  хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их  повтори

Разок, другой, а лучше …три( хлопают)!

И так разминку провели, начинаем соревнование:

И нам в проведении конкурсов будет помогать кубик.

Крутись, вертись  на бочок  ложись.( выпадает номер конверта с заданием)

1 конкурс:

Команде   « круг» из палочек составить квадрат.

Команде «квадрат» из палочек составить  прямоугольник.

Итоги жюри.

2 й конкурс :

Вам надо расположить на фланелеграфе  предметы

Прошу команды подойти к фланелеграфу.

Задания: по середине теремок

Справа от теремка  расположить       скамейку.                                                                          Под теремком  клумбу с цветами.

Слева от теремка дерево.

Солнце в верхнем правом углу.

В левом нижнем углу собаку.

Итоги жюри.

Крутись, вертись  на бочок  ложись.

3.динамическая  пауза

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

4 й конкурс

Конкурс «Весёлые задачки»

1.Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

2..На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)

3..На какое дерево садится птица во время дождя?

4..Сколько  горошин может войти в стакан?

5..какой день недели  сегодня?

6.. какой день недели следующий за понедельником?

7..назовите весенние месяцы.

8.. назовите  зимние месяцы.

Итоги жюри.

5конкурс.        

 Воспитатель:Следующий конкурс на внимание «Что где находится?» 

   Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем  каждый изображает на своём листе.

Листы отдаются жюри.

Итоги жюри.

6 конкурс.

Игра  « Засели домик»

У команды  « круг» домик с числом 9

У команды  «квадрат» домик с  числом 8.

Итоги жюри.

Пока жюри подводит итоги конкурсов.  У нас музыкальная пауза .

Танец «Буги – Вуги».

Жюри объявляет общий счёт  и идёт награждение победителей.

Воспитатель. Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.

Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.  Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; сче...