Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Светличная Ольга Николаевна

Тема: "Один-Много. Круг"

Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умение различать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_odin-mnogo._krug_v_mladshey_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 85 Фрунзенский район Санкт-Петербург

Конспект познавательно-речевого занятия (ФЭМП)

во второй младшей группе

Тема: «Один - много. Круг»

Составитель: воспитатель Светличная О.Н.

2013

Тема: «Один-много. Круг»

Цель: закреплять умение определять один и много предметов на основе предметно-практических действий, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета.

Материалы: игрушки (животные), два вагончика разного цвета из бумаги, кукла, поднос с игрушечными чашками, чашка из бумаги, разрезанная на 4 части, корзина с круглыми и с квадратными предметами, круг из бумаги.

Содержание:

Игровая обучающая ситуация:

Дети с воспитателем находятся в группе. За дверью слышится плач. Воспитатель выглядывает за дверь. За дверью плачет зайчик.

Воспитатель: «Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик рассказывает воспитателю, что его друзья заблудились в лесу, и он никак не может их найти.

Воспитатель: «Ребята, давайте пойдем в лес и поможем зайчику найти его друзей!»

Дети вместе с воспитателем поворачиваются один раз на месте и оказываются в лесу. Дети гуляют по лесу, и на полянке находят зверей.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, помогли зайчику найти его друзей. Скажите, сколько вы нашли зверей? (Много). Звери поедут домой на паровозике. Чтобы они добрались до дома, их нужно посадить в вагончики. Паровозик у нас волшебный, у него вагончики разноцветные. Какого цвета вагончики у паровозика? (Желтый и красный). Правильно. В желтом вагончике поедет один зайчик, а в красном вагончике поедет много белочек. Ребята, сколько животных поедет у нас в желтом вагончике (Один)? А в красном? (Много). Молодцы! (Имя ребенка), посади одного зайчика в желтый вагончик. (Имя ребенка), посади остальных зверей в красный вагончик».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Сколько зайчиков сидит у нас в желтом вагончике? (Один). А в красном вагончике? (Много). Давайте скажем им «До свидания»! А нам тоже пора возвращаться в детский сад».

Дети поворачиваются один раз на месте и оказываются в группе.

В гости приходит кукла Маша. У куклы Маши поднос с чашками.

Кукла Маша: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Кукла Маша: «Давайте с вами познакомимся! Как вас зовут?»

Кукла Маша спрашивает у всех детей их имена. Вдруг одна чашка падает у Маши с подноса.

Кукла Маша: «Ой, как же так, моя любимая чашка разбилась!»

Воспитатель: «Не переживай Маша! Ребята, давайте поможем собрать все части чашки».

Дети садятся за столы. На столах у каждого нарисованная чашка, разрезанная на 4 части. На середине стола лежит картинка-образец. Воспитатель помогает детям собрать чашки.

Кукла Маша: «Какие вы молодцы, ребята! Спасибо! Теперь моя чашка как новенькая! Давайте теперь с вами немного поиграем».

Дети встают из-за столов.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Кукла Маша: «Я принесла с собой волшебную корзиночку. Только пока я шла к вам, все предметы в корзинке перемешались, и я ничего не могу в ней найти. Помогите мне найти вот такие предметы».

Кукла Маша показывает детям круг.

Воспитатель: «Ребята, что у Маши в руках? (Круг). Какие предметы кукла Маша просит нас найти? (Круглые)».

Дети по очереди достают из корзины только круглые предметы и ставят их на стол.

Кукла Маша: «Спасибо ребята, второй раз вы меня выручаете. Какой порядок навели вы в моей корзинке. Мне так понравилось с вами играть, вы все такие молодцы! Я принесла вам угощение».

Кукла Маша раздает детям конфетки и прощается со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.

Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему "Зима" во второй младшей группе.

Занятия по проектной деятельности по теме " Зима" во второй младшей группе....