"Что раньше? Что потом?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Острожная Ольга Владимировна

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию элементарных предствалений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx6.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 4-го года жизни, группа № 2

ТЕМА:     «Какие мы были? Какими мы станем потом?»  

Цель: Знакомство с понятиями «раньше», «позже»

Задачи: 1.  формировать временные представления;

             2. развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память;

3. воспитывать уважительное отношение к старикам и взрослым, бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с изображением младенцев, дошкольников, школьников, мужчины и женщины, дедушки и бабушки; карточки с геометрическими фигурами разного цвета и количества («номера»); Буратино

План НОД:

  1. Строим автобус из стульчиков, мы все – пассажиры, а Даня – водитель. Мы должны заехать в больницу и разобраться, какие же мы были раньше, какие мы сейчас и какие будем потом, позже. На фланелеграфе в беспорядке картинки: два младенца, два малыша – мальчик и девочка; школьник и школьница; мама и папа; дедушка и бабушка.

- Здравствуй, Буратино! Никак не можешь разобраться, как надо разложить картинки. Наши ребята очень умные, они тебе помогут.

Дети раскладывают картинки так, что бы было понятно, что было раньше, что потом. Разобрались, объяснились.

  1. Физкультминутка. «Человек».

Очень сложен человек,

Двое глаз и двое век.

И, внимательно смотри,

Уха два и две ноздри.

А вот пальчиков по пять,

Чтобы ими все держать.

- Садимся в автобус, но у водителя перерыв. Пассажиры превращаются сами в машины.

- Получите свои номера машин.

  1. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например: 1 треугольник, 2 треугольника, 3 круга, 2 круга и т.д. – это номера машин. Назвали фигуры, посчитали их, определили их цвет.
  2. «Машины» отправляются к столу, где находится метод. пособие  «Что раньше? Что потом?» Складываем части картинок (пазлы), объясняемся.
  3. Подведение итогов.