Организованная образовательная деятельность -ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чудакова Оксана Станиславовна

Организованная образовательная деятельность

в логопедической подготовительной  группе.

Познание.

Формирование элементарных математических представлений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pod.gr_2012g.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ « Лесколовский центр образования»

воспитатель Чудакова О.С.

Организованная образовательная деятельность

в логопедической подготовительной  группе.

Познание.

Формирование элементарных математических представлений.

 

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия и сформировать предпосылки универсальных учебных действий.

Обучающие задачи:

- Развивать способность детей анализу и синтезу.

-Формировать умение отгадывать математические загадки.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- Закрепить умение находить последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой;

- Различать понятия:   выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, равны, холоднее – теплее;

-Развивать графические навыки  ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Коррекционно - развивающие задачи:

- Формировать предпосылки коммуникативных  универсальных учебных действий (коммуникативная готовность к школе, коммуникация как взаимодействие).

- Создать условия  для развития психических процессов (мышление, внимания, памяти)

Воспитательные задачи:

- Формировать предпосылки регулятивных универсальных учебных действий

(способностью управлять своим поведением);

-Умение понимать учебную задачу  и выполнять её.

Оборудование: Математические наборы и планшеты  на каждого ребенка,  простые карандаши, листы бумаги в клетку на каждого ребенка.

Орг. момент

- «Добрый день. Я рада всех вас видеть»

Воспитатель: - Но сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Занимательная Математика». (воспитатель читает телеграмму)

Телеграмма: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю,  в страну Математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. 
Желаю удачи. Фея!»
 

Воспитатель: - Вы согласны, отправится в путешествие по морю? (ответ детей).

Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети:  На корабле, парусной лодке…………………….
Воспитатель: -  а для  конструирования  парусной лодки нам нужны  математические планшеты,  и сделать парусную лодку  нужно по заданному образцу (образец раздается каждому ребенку  - (приложение 1).

Дети работают с математическим планшетом.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша  парусная лодка?

Дети: палуба – (четырехугольник), парус – (треугольник)

 Воспитатель: Вот и готова волшебная лодка. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт от 1до 10. Каждый считает про себя, а вслух считает….   (имя ребенка)

Воспитатель: Вот нас ждет первое задание

Задание №1 математические загадки.

Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!

- Сколько бубликов в мешок,
Положил ты петушок?
- Два.

Но дедушке дадим
И останется?  
(один)

Вот грибочки на лужочке
В  желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет
?  (Пять).

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело
?  (Семь).

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес?  
(два)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?  (
четыре)

Физминутка  (согласно лексической теме: Птицы)

Я по улице гулял

Галок и ворон считал

1,2,3,4.5  буду я считать опять

Рот открыл, смотрю на небо

Вправо  влево, там я не был

Захотел я птицей стать и руками стал махать

Руки вверх, руки вниз.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на стульчик сесть.

(действия выполняются по тексту)

Задание №2 

Воспитатель: Следующее задание  от Феи

Игра «Концовки»

Нужно продолжить начатое мною предложение

 Если стол выше стула, то стул? ( Ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка?  (
 Уже дороги).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (
 Короче линейки).

 Если верёвка толще нитки, то нитка?  ( Тоньше верёвки).

 Если сестра старше брата, то брат?  ( Младше сестры).

 Если осенью  холоднее, чем летом, значит летом (теплее).

 Если папа по росту равен маме, значит мама (равна папе).


Задание №3

Игра «Соседи числа»

Воспитатель: Перед нами домики.  Но соседи потерялись, помогите жителям страны  «Математика» найти каждой цифре, соседей.

(приложение 2)

Задание №4.

Графический диктант

 Воспитатель: В стране Математике есть прекрасный замок, но дверь замка  охраняет невидимый   стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

  1.   3 клеточки вверх
  2.   1 клеточка влево
  3.   1 клеточка вверх
  4.   1 клеточка вправо
  5.   1 клеточка вверх
  6.   1 клеточка вправо
  7.   1 клеточка вверх
  8.   1 клеточка вправо
  9.   3  клеточки вниз
  10.   3 клеточки вправо
  11.   1 клеточка вверх
  12.   1 клеточка вправо
  13.    4 клеточки вниз
  14.    1 клеточка влево
  15.    1 клеточка вверх
  1.   4 клеточки влево
  2.   1 клеточка вниз
  3.   1 клеточка влево

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Воспитатель: Вам понравилось в стране «Математики», но  нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет от 10 до 1. Каждый считает про себя, вслух……..(имя ребенка)

Воспитатель: – Вот мы и в свой группе, кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмет себе улыбающее солнышко, у кого были трудности солнышко с тучкой.

(каждый ребенок аргументирует свой выбор)


Воспитатель:– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.          ...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП (состав числа)

На заняти  ребята учатся работать с планом, анализировать и планировать предстоящую деятельность. Продолжают знакомиться с составом числа 8 из единиц и из двух меньших чисел....

Организованная образовательная деятельность ФЭМП "Математика в играх" подготовительная группа

Задачи: Закреплять название цифр, последовательность, умение пользоваться карточками-количествами, оперировать количеством в уме. Закреплять умения узнавать и называть разнообразные геометрические фиг...