Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Солина Татьяна Владимировна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе

Воспитатель: Солина Татьяна Владимировна

Тема«Проблемы в семье Барбоскиных» (в рамках лексической темы «Семья»)

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов.

Задачи:

Обучающие:

▪ создать условия для формирования понятия «равенство» - «неравенство», умения правильно использовать знаки =; ≠.

▪ обеспечить условия для закрепления представления о свойствах геометрических фигур (цвет, размер)

Развивающие:

▪ создать условия для развития психических процессов;

способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные:

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

▪ способствовать воспитанию желания оказать помощь нуждающимся.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть: организационный момент

Мотивационный момент

Записка, в которой нарисован «скрипичный ключ»

В группе воспитатель сообщает:

- Ребята, нас сегодня куда-то, пригласили, я записала, теперь не могу вспомнить, что это обозначает.

Дети рассуждают, что изображено в записке? Делают вывод, что нам нужно идти в музыкальный зал.

Педагог с детьми отправляются в музыкальный зал

Конверт, где написано «Для детей группы «Дружные ребята», в неё фотография, разрезанная на части по количеству детей.

Музыкальный руководитель отдаёт детям конверт.

Педагог уточняет для кого этот конверт? Спрашивает у детей, что будем делать?

Дети утверждают, что они из группы «Дружные ребята», значит послание для них.

Дети на столе собирают разрезанную фотографию.

Говорят, кто изображён на фотографии (Барбоскины).

В.: А Барбоскины вместе – это кто?

Сколько детей в семье Барбоскиных? А взрослых?

Дети отвечают.

Проблемный вопрос: почему порвана фотография?

Дети высказывают предположения, в итоге – скорее всего в семье произошла ссора.

Педагог заглядывает в конверт и достаёт листок, где написано для воспитателя.

Читает послание.

«Ребята, очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я знаю, что ваша группа называется «Дружные ребята» и вы наверняка, поможете нам.»

Дети слушают.

ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо»

 Знаете, один мой знакомый считает, что ссора – это хорошо. Почему?

Дети думают, если не получается, обращаются к взрослым.

Ссора – это плохо. Почему?

Дети самостоятельно отвечают.

Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится?

Ответы детей, в итоге они принимают решение помочь семье Барбоскиных.

Основная часть

В том же конверте – листок, сложенный вчетверо с надписью «Для воспитателя»

Педагог предлагает посмотреть в конверте, может есть какие-то объяснения, почему порвана фотография.

Дети находят в конверте письмо для воспитателя.

Педагог читает письмо: «Уважаемые ребята! У нас в семье появились проблемы, из-за этих проблем все ссорятся, ругаются и даже дерутся. Очень прошу помогите! Ведь скоро Новый год! А ведь это семейный праздник и так хочется, чтобы у нас царили мир, дружба и любовь!

Давайте ещё примем окончательное решение будем помогать решать проблемы в семье «Барбоскиных». Кто «за» - поднимите руки, кто - против ?

Ответы детей

Дети голосуют.

Проблема первая: коробка-посылка, металлическая коробка, коробка с цифрой «6» карточки с группами предметов, каточки со знаками =, ≠ по количеству детей, маркер, доска, магниты.

Первое задание находится под стульчиком.

Задание находится не в металлической коробке, не в коробке с цифрой.

Педагог озвучивает задание: маме нужно сравнить группы предметов и поставить знак =, ≠.

Педагог предлагает проверить каждый результат путём попарного соединения.

Дети идут и приносят, что найдут под стульчиками.

Дети определяют в чём лежит задание.

Дети выполняют задание: смотря на карточку сравнивают равно ли количество апельсинов и яблок, тарелок и чашек, конфет и мешочков и поднимают соответствующий знак.

Проблема вторая: ковёр с «дырками», набор геометрических фигур.

Педагог озвучивает вторую проблему: Лиза готовится к Новогоднему балу, Роза решила ей помочь – сшить костюм, и она нечаянно порезала ковер, теперь переживает, что мама огорчится, а что скажет папа и боится подумать.

Ковер этот находится у того, кто сидит с в первом ряду, первый от окна.

Обратить внимание на усложнение: одна «дыра в форме сразу нескольких фигур»

Дети находят ковер, выполняют задание: подбирают геометрические фигуры.

Проблема третья: запись музыкальной физминутки.

Семье для Новогоднего бала надо приготовить весёлый номер: что можно сделать.

Я тоже предлагаю помочь и научить всех весёлым движениям под музыку. Но как они увидят, что мы им предлагаем?

Предложения детей.

Дети решают снять «номер» на видео и отправить по Интернету.

Проблема четвёртая: карточки для индивидуальной работы, карандаши.

Педагог: Малыш залез в портфель к Розе и перепутал буквы с цифрами. Необходимо буквы зачеркнуть, а цифры обвести в кружок.

Дети индивидуально выполняют задания.

Проблема пятая: карточки с утверждениями.

Педагог спрашивает, кто такой Гена? Какой он?

Гена сомневается в следующих утверждениях и спрашивает вашего мнения, согласны вы или не согласны.

Дети отвечают, то очень умный

Дети соглашаются или оспаривают его.

Заключительная часть.

Коробка-посылка с выполненными заданиями.

Целая фотография Барбоскиных.

Педагог: Ребята, мы сделали все задания,надеюсь, что теперь в семье Барбоскиных наступит мир. Какой будет семья?

Ой ребята, посмотрите, что случилось!

Ребята кому мы сегодня помогли? А какое задание было самым трудным? Что нам ещё надо сделать в группе? Пойдём и доведём дело до конца.

Дети подбирают определения какая может быть семья: крепкая, добрая, большая, многодетная.

Дети находят целую фотографию Барбоскиных и делают предположения почему она стала целой?

Дети забирают ковёр и уходят в группу приклеивать заплатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...