Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бояркина Галина Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_starshuyu_gruppu.docx359.18 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  • Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

  • Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

  • Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материалы : схема-карта; плоскостные картинки: домики, бабочки, ёлочки, солнышки, божьи коровки; цифры от 1 до 5; теремок, маски – лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь; игрушки: зайчик, мышка, лягушка, лисичка, волк; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; иллюстрации: берёза, кузнечик, скворец.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

                                                           

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: на столе лежат картинки (домики, ёлочки, солнышки, бабочки, божьи коровки). У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). (Задание выполняют пять человек.)

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Идемте дальше по тропинке. Посмотрите, что это там впереди?

- Теремок!

3.  –Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Давайте вспомним, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?(Разыгрываем сказку «Теремок» - дети в масках).

Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму:  зайчик – квадратный балкон,  мышка – треугольный балкон,  лягушка – круглый балкон ,лисичка – прямоугольный балкон, волк – овальный).

                     

                                          

                     

                            

               

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас мы поиграем

Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться
(потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой),
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх).

А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

5.     Вы пришли в весенний лес,
       Смотрит солнышко с небес,
       Аккуратно нужно сесть,
       Чтоб цветочки не задеть!

– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,
Полем и весенним лугом.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

7. Итог: Вы ребята, чудо право!
                Постарались вы на славу!
                Молодцы, не скучно с вами,
                Будете профессорами!

Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

(Исполняется песня «Вместе весело шагать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Дети путешествуют по городу "Юных математиков"...

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...