путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование учереждение общеразвивающего вида Детский сад №47 «Хрусталик» Московская область, г. Электросталь


Разработка практико – значимого конспекта занятия (интегрированного, с областью «Познание») по ФЭМП с дошкольниками старшей группы

 на тему: «Путешествие в страну сказок».

Выполнила и провела:

Воспитатель Кизина С.С.

г.Электросталь 2013

Образовательные задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур
  3. Закрепить навык ориентировки на листе бумаги
  4. Закрепить дни недели, цвета
  5. Закрепить пространственные отношения: (справа, слева, между, над и под)

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Инструментарий.

Демонстрационный – на экране изображения сказочных героев( Красная шапочка, Незнайка, Буратино, Карлсон, Чебурашка), изображения разноцветных воздушных шаров, танграмм, мяч, игрушка – Зайка.

Раздаточный – у каждого ребёнка на столе две коробочки. В одной – геометрические фигуры( танграмм ) , в другой – изображения игрушек

(кукла, слон, мяч, машина, вертолёт, медведь), альбомный лист.

Знакомство воспитателя с детьми.

  1. Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем

Игра: «Определи свое место в кругу по отношению к другим детям.» (например, справа от меня стоит Кирилл, а кто слева? Кто стоит между Настей и Сашей?)

2. Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров. (на экране)

- Как узнать сколько их? Давайте посчитаем. Дети считают про себя, затем слушаются ответы.

- Эти воздушные шары прислали нам жители страны сказок. Шары необычные, они с загадками. И если мы их отгадаем, то мы окажемся в сказочной стране. Хотите туда попасть, тогда начинаем!

Первый шар. Каким он цветом? (оранжевый)

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

- О каком сказочном герое идет речь? (на экране появляется Красная шапочка)

- Что она несла в корзиночке?

- А вот бабушка для своей внучки приготовила конфеты. Посмотрите на них. На экране появляется 7 конфет: 1. Мишка косолапый. 2. Красная шапочка.   3. Белочка. 4. Чупа чупс. 5. Ласточка. 6. Коровка. 7. МхМ.

После этого задаются вопросы:

- Какие названия у этих конфет?

- Сколько всего конфет? (каждый считает про себя, затем говорят ответы)

- Конфета Белочка которая по счету? (считают слева направо и наоборот).

-Какая конфета между Мишкой косолапым и Белочкой?

- Какая конфета пятая справа? А слева?

Вы правильно выполняли задания. Пора нам отправляться в следующую сказку.

Второй шар. Каким он цветом? (фиолетовый)

Загадка:

Он не знает ничего

Но вы знаете его

Мне ответьте без утайки

Это друг ведь наш……..(Незнайка)

На экране появляется Незнайка.

- Незнайке нужно помочь, собрать из геометрических фигур животного. На экране появляется танграмм

- Какое это животное?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Ребята вместе с Незнайкой к нам пришел и Зайка, посмотреть, как вы справляетесь с заданием.

Дети выкладывают работу по образцу. Ребята, вы такие внимательные!!!

Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Скок-скок, скок-скок

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет

И ребят играть зовет.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

А теперь вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

- Ребята с вами так весело, мне у вас так понравилось, но мне пора идти. Я к вам обязательно еще приду. Зайка уходит. До свидания, ребята!

- Давайте попрощаемся с ним. Продолжаем путешествие.

Третий шар (голубой).

Загадка:

Ношу я длинный, длинный нос  

Я мальчик не простой.

Сто приключений перенес,

Но вот в конце концов принес

Я ключик золотой.

На экране появляется Буратино. Мальвина попросила Буратино расставить игрушки по своим местам. Но он никак не может с этим справиться. Давайте ему поможем.

У нас будет две полки с игрушками – верхняя полка и нижняя.

Расположение предметов по заданию воспитателя.

На нижней полке посередине сидит медведь. Над ним стоит кукла. На верхней полке первая игрушка слева – слон, а вторая слева– зеленая машина. Под зеленой машиной лежит барабан, а между барабаном и медведем – мяч.

- Ребята, какие вы внимательные, вы все игрушки правильно расставили по местам и помогли Буратино. Он говорит вам: «Спасибо!»

Четвертый шар (розовый).

Загадка:

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

На экране появляется Карлсон. Он приготовил для вас задание.

На экране:                                                                            

В каких геометрических фигурах спрятан мяч?

- Ребята, а у меня тоже есть мяч. Я как Карлсон люблю играть. Выходите в круг. Читаю стихотворение, бросаю мяч, дети называют дни недели.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели – это…..(понедельник)

Подметает дворник

Это значит….(вторник)

Веселую беседу

Проведем мы в…. (среду)

Разноцветный фейерверк

После дождичка в….(четверг)

Ничего не ладится

Это значит ….(пятница)

Запрягают бегемота?

Это видимо ….(суббота)

Много шуток и веселья

День последний…. (воскресенье)

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

- Я вами горжусь, вы все знаете!

Пятый шар (желтый).

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденье непременно

Он любит каждую букашку

Забавный, добрый …( Чебурашка )

На экране появляется Чебурашка.

Чебурашка с Геной приготовили для вас задачки. Но здесь вы должны быть очень – очень внимательными!

  1. Три слона на крышу сели,

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте дети смело:

Сколько их всего сидело?

Думайте!!!

  1. На березе выросло пять морковок, две морковки упало. Сколько морковок стало?
  2. Летом на рябину прилетело четыре снегиря и две синицы. Сколько всего птиц было на рябине?

Итог. В каких сказках побывали? Вы такие умные, внимательные, вы столько всего знаете. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я дарю вам воздушные шары.

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...