КВН для педагогов "Математика - это интересно"
методическая разработка по математике по теме

Гайсина Рамиля Минсагитовна

нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО»

ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.  

ДЕВИЗ:  «Математика…выполняет порядок, симметрию  и определенность.  А это важнейшие виды   прекрасного»    Аристотель

Материал: фишки желтого и красного цвета, кроссворды, конверты с заданиями, готовые схемы для заполнения, призы.

Организационный момент

 Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

- Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

- Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

- А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

- Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

1 ГЕЙМ  «Педагогические задачи» 

(на столе 2   конверта  с теоретическими  вопросами  и    с   педагогическими  задачами –  команды поочерёдно отвечают)

Педагогические    задачи  для педагогов 1-ой команды (2-ая младшая группа, средняя группа)

  1. Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе.  Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги».  Педагог задаёт детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»  

Вопросы: Сформулируйте программную  задачу, которая  решалась в игре.  Назовите игры и игровые   упражнения, в которых данная  задача может решаться на занятиях по математике.

2. В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.

Вопросы:  Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?

Практические задания.

1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание  один -  много, столько – сколько.

Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды (Старшая группа, подготовительная группа»

  1. Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его:  «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял?   Ребёнок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».

Вопросы:  Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?

  1. В  конце занятия воспитатель даёт задания:  «Оля, встань с правой стороны от меня,  Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно.  Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать,  кто, где стоит, они не могли точно ответить.

Вопросы:   Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере?   Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?

Практические задания:

1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа  с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.

 

2 ГЕЙМ  «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

 Педагогам  1 команды:

1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.) 

Педагогам 2 команды:

1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

2. Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  (у того, кто съел меньше).

3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4. В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

5. Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

3  ГЕЙМ  «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»

Педагогам предлагается  схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений

(предлагается заполнить таблицу).

ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ  ПО  ТЕМЕ:

   

ЗАНЯТИЕ   ИЛИ  

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Игра

Индивидуальная работа

Изо – деятельность

Чтение произведений,  рассматривание иллюстраций

Другие формы работы

4   ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Этот  предмет   изобрел   в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта  для   своих студентов. Его  сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно 43 252 003 274 489 865 000).    Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток    (кубик  Рубика)

5 ГЕЙМ   «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Решение кроссвордов

  1. Результат сложения  
  2. Приём установления равенства групп предметов
  3. То, что нас окружает  
  4. Геометрическая фигура
  5. Структурная часть арифметической задачи
  6. Совокупность групп предметов
  7.  Единица длины
  8.  Математический знак  
  9. Арифметическое действие
  10. Графическое выражение числа

1

с

у

м

м

а

2

н

а

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

5

в

о

п

р

о

с

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

с

а

н

т

и

м

е

т

р

8

м

и

н

у

с

9

с

л

о

ж

е

н

и

е

10

ц

и

ф

р

а

Решение кроссвордов

  1. Результат вычитания 
  2. Приём установления равенства групп предметов
  3. То, что нас окружает  
  4. Геометрическая фигура
  5. Структурная часть арифметической задачи
  6. Совокупность групп предметов
  7.  Единица длины
  8.  Математический знак  
  9. Арифметическое действие
  10. Условная единица измерения

1

р

а

з

н

о

с

т

ь

2

п

р

и

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

к

в

а

д

р

а

т

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

м

е

т

р

8

п

л

ю

с

9

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

10

м

е

р

к

а

Итог мероприятия.

Награждение сладкими призами.

Старший воспитатель: Гайсина Рамиля Минсагитовна

1 ГЕЙМ  «Педагогические задачи»             для первой  команды

1. Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе.  Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги».  Педагог задаёт детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»  

Вопросы: Сформулируйте программную  задачу, которая  решалась в игре.  Назовите игры и игровые   упражнения, в которых данная  задача может решаться на занятиях по математике.

2. В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.

Вопросы:  Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?

Педагогические задачи         для педагогов 2-ой команды

  1. Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его:  «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял?   Ребёнок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».

Вопросы:  Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?

  1. В  конце занятия воспитатель даёт задания:  «Оля, встань с правой стороны от меня,  Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно.  Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать,  кто, где стоит, они не могли точно ответить.    Вопросы:   Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере?   Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?

2 ГЕЙМ  «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

 Педагогам  1 команды:

1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось?

2. Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело?

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще?

4. Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек?

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница?

Педагогам 2 команды:

1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд?

2. Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  

3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4. В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

5. Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?  

3  ГЕЙМ  «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»

Педагогам предлагается  схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений

(предлагается заполнить таблицу).

ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ  ПО  ТЕМЕ:

   ЗАНЯТИЕ   ИЛИ  

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Игра

Индивидуальная работа

Изо – деятельность

Чтение произведений,  рассматривание иллюстраций

Другие формы работы

3  ГЕЙМ  «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»

Педагогам предлагается  схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений

(предлагается заполнить таблицу).

ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ  ПО  ТЕМЕ:

  ЗАНЯТИЕ   ИЛИ  

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Игра

Индивидуальная работа

Изо – деятельность

Чтение произведений,  рассматривание иллюстраций

Другие формы работы

5 ГЕЙМ   «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Решение кроссвордов

  1. Результат сложения  
  2. Приём установления равенства групп предметов
  3. То, что нас окружает  
  4. Геометрическая фигура
  5. Структурная часть арифметической задачи
  6. Совокупность групп предметов
  7.  Единица длины
  8.  Математический знак  
  9. Арифметическое действие
  10.  Графическое выражение числа

Решение кроссвордов

  1. Результат вычитания 
  2. Приём установления равенства групп предметов
  3. То, что нас окружает  
  4. Геометрическая фигура
  5. Структурная часть арифметической задачи
  6. Совокупность групп предметов
  7.  Единица длины
  8.  Математический знак  
  9. Арифметическое действие
  10. Условная единица измерения

1

с

у

м

м

а

2

н

а

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

5

в

о

п

р

о

с

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

с

а

н

т

и

м

е

т

р

8

м

и

н

у

с

9

с

л

о

ж

е

н

и

е

10

ц

и

ф

р

а

 

1

р

а

з

н

о

с

т

ь

2

п

р

и

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

к

в

а

д

р

а

т

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

м

е

т

р

8

п

л

ю

с

9

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

10

м

е

р

к

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Познавательное развитие. Новое и интересно о давно знакомых продуктах.Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженом.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...