Конспект занятия по математике "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Тема: Три медведя

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация».

Виды детскойдеятельности: игровая,коммуникативная,продуктивная,музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов-цвет,форма,размер(большой,средний, маленький, длинный,короткий,широкий,узкий). Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов:цвет,форма, величина;совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения;по длине, результаты сравнения обозначать словами «динный», «короткий», «длиннее», «короче»;закреплять умение различать иназывать круг, квадрат и треугольник. Развивающие: развивать слуховое восприятие,внимание,речь,умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемые результаты развития интегративных качеств :проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических ,развивающих играх,участвует в разговорах во время игр ,отвечает на вопросы педагога. Методические приемы: Словесные-беседа,вопрос,объяснение. Наглядные-рассматривание картинок,игрушок.

Практические –действия с дидактическим материалом.Игровые- «Подбери ключ к замку», «Больше-меньше», «Накроем стол для медведей», «Разбитые тарелки», «Подарки для мишек», «Короче,длиннее», «Слушаю музыку». Словарная работа:обогащать словарный запас детей. Индивидуальная работа:закрепить умение различать контрастные по величине предметы,используя слова «большой», «маленький» Габдуллин Нурислам,Зиангирова Марьям. Предварительная работа:Чтение сказки «Три медведя»,беседа, рассматривание картинок. Материалы:картинки с изображением героев сказки,мягкие игрушки,мебель,посуда к сказке,необходимые атрибуты к сказке ,мяч.

 

Ход НОД

  • Воспитатель:Заходите тихонько в группу,кнам сегодня пришли гости,поздоровайтесь с гостями.Ведите себя спокойно- нешумите,не кричите.(дети заходят в группу)Ребята давайте подарим друг другу хорошее настроение-встаньте в круг,возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.Вот молодцы !Ребята ,вы любите сказки?(ответы детей).Сегодня яприглашаю вас в волшебную страну сказок,а именно в сказку «Три медведя».Вы знаете такую сказку?(ответы детей).А сейчас возьмитесь за руки закройте глаза «Раз,два,три в сказку попади». Ну вот мы ив сказке.Посмотрите ребята,вон стоит домик,наверно это домик мишек.К нему ведут две тропинки,посмотрите ребята они разные(одна узкая,другая широкая).Эта дорожка какая ребята?(ответы детей)Правильно,молодцы наложить друг на друга.Давайте пойдем к домику,ой ребята а домик –то закрыт.Наверно мишки пошли погулять в лес.Я совсем забыла,мне же Михайло Потапыч ключ оставил от дома,а я все ключи нечяено перепутала и чтобы войти в дом нам надо подобрать ключи к замку.

1)Игра «Подбери ключ к замку». Воспитатель:Ребята,подойдите к столам.Нам надо подобрать правильные ключи к замку и тогда мы сможем открыть дверь.На столе у каждого ребёнка лежат замки(вырезанные из картона разного цвета),в них вырезаны 2 геометрические фигуры.Надо подобрать правильные ключи к замкам.(Дети выполняют задание).Молодцы, вы справились с заданием,теперь мы можем попасть в дом к мишкам,пойдёмте ребята. Воспитатель: Ребята ,посмотрите какие красивые мячи! Сколько здесь мячей ?Смотрите какой веселый мяч! 2)Игра «Больше-меньше» . Воспитатель:Давайте поиграемс нашим мячиком в игру «Больше-меньше».Кому я брошу мячик,тот и отвечает. -Кто больше:слон и мышка? -Что выше:стол или стул? -Кто больше сова или воробей? -Сколько звезд на небе? -Сколько иголок у ежа? -А солнце на небе?( одно) Молодцы. Мячику с вами понравилось играть. Ребята, наверно Маша поиграла с мячами и забыла убрать их на место.А вы не забываете убирать игрушки на свои места?(ответы детей) Давайте сложим большие мячи в большую корзинку, а большие в маленькую.Молодцы! 3) Игра "Накроем стол для мишек ". Воспитатель:Ребята,смотрите как красиво в доме у медведей. Давайте накроем с вами стол для мишек.Вот самый большой стул среднего размера,на нем кто сидит?( ответы детей) ,какую тарелку поставим?( ответы детей),правильно ставь Ранис.А вот самый маленький стул,на нем кто сидит?( ответы детей),ему какую тарелочку поставим Марьям?Молодцы правильно.Давайте положим угощение,они обрадуются когда придут с прогулки.4)Пальчиковая гимнастика Воспитатель:Поиграем в пальчиковую игру "Сорока-сорока" Сорока-сорока кашу варила, Деток кормила, Этому дала,этому дала, Этому дала,этому дала. А этому не дала: ты воды не носил, Дров не рубил,каши не варил- Тебе нет ничего! Молосдцы хорошо поиграли с пальчиками

5)Игра<<Разбитые тарелки>>

Воспитатель:Ребята,Настасья Петровна нечяено разбила

тарелочки и очень расстроилась:смотрите-одни осколки

остались(показывает цветные круги,разрезанные на 3-4

части).Что же делать?Поможем склеить мишкам

тарелочки?Подходите к столику.Вот,Диляра,тебе(разбитая

тарелочка),а эту тарелочку Камиль будет собирать.

(дети складывают <<тарелочки>>).Какой они формы?(круглые).Какого цвета?(красная,синяя,желтая и т.д.)

Настасья Петровна обрадуется и скажет большое спасибо вам,ребята.

6)Игра<<Подарки мишек>>

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в интересную игру,она называется<<Подарки для мишек>>

Ребята,вы знаете что любят кушать медведи больше всего на свете?(ответы детей).В гости не ходят без подарка.Вот эти вкусные бочонки с медом (раздает бочонки) подарите мишкам.

(бочонков больше чем мишек) Посмотрите,всем хватило?Чего больше -бочонков или мишек?(ответы детей).Что нужно сделать,чтобы мишек бочонков поровну?(нужно убрать лишние бочонки)Убери Эмилия,теперь мишек и бочонков поровну?Почему вы думаете,что их поровну? (потому что у каждого мишки по одному бочонку).Сколько мишек,столько и...бочонков.Молодцы,теперь все мишки с подарками.

7)Игра<<Короче,длиннее>>

Воспитатель:Ребята,а вот эти ленты мишки хотят подарить вам.Посмотрите,все лнты разной длины-одни короче,другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим,какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная?Какая лента самая короткая?(зеленая).Правильно,молодцы...


 


 


 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Три медведя

Интеграция  образовательных областей:                     «Познание»(формирование элементарных  математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура»,  «Социализация».              

 Виды детскойдеятельности: игровая,коммуникативная,продуктивная,музыкально-художественная.

     Цели деятельности педагога: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов-цвет,форма,размер(большой,средний, маленький, длинный,короткий,широкий,узкий).                                                              Задачи:                                                                           Образовательные:формировать представления о свойствах предметов:цвет,форма, величина;совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения;по длине, результаты сравнения обозначать словами «динный», «короткий»,   «длиннее», «короче»;закреплять умение различать иназывать круг, квадрат и треугольник.                                                                                            Развивающие: развивать слуховое восприятие,внимание,речь,умение отвечать на вопросы.                                                                  

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.                                                                                          

 Планируемые результаты развития интегративных качеств :проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических  ,развивающих играх,участвует в разговорах во время игр ,отвечает на вопросы педагога. Методические приемы:                                                                          Словесные-беседа,вопрос,объяснение.                                                      Наглядные-рассматривание картинок,игрушок.                            

 Практические –действия с дидактическим материалом.Игровые- «Подбери ключ к замку»,  «Больше-меньше»,  «Накроем стол для медведей»,  «Разбитые тарелки»,  «Подарки для мишек»,  «Короче,длиннее»,  «Слушаю музыку».                                                                                                        Словарная работа:обогащать словарный запас детей.                  Индивидуальная работа:закрепить умение различать контрастные по величине предметы,используя слова  «большой»,  «маленький» Габдуллин  Нурислам,Зиангирова Марьям.                                                     Предварительная работа:Чтение сказки «Три медведя»,беседа,  рассматривание картинок.                                                                        Материалы:картинки с изображением героев сказки,мягкие игрушки,мебель,посуда к сказке,необходимые атрибуты к сказке ,мяч.                              

                                                                                                                                     

                                                Ход НОД

  • Воспитатель:Заходите тихонько в группу,кнам сегодня пришли гости,поздоровайтесь с гостями.Ведите себя спокойно- нешумите,не кричите.(дети заходят в группу)Ребята давайте подарим друг другу хорошее настроение-встаньте в круг,возьмитесь за руки и  улыбнитесь друг другу.Вот молодцы !Ребята ,вы любите сказки?(ответы детей).Сегодня яприглашаю вас в волшебную страну сказок,а именно в сказку  «Три медведя».Вы знаете такую сказку?(ответы детей).А сейчас возьмитесь за руки закройте глаза  «Раз,два,три в сказку попади». Ну вот мы ив сказке.Посмотрите ребята,вон стоит домик,наверно это домик мишек.К нему ведут две тропинки,посмотрите ребята они разные(одна узкая,другая широкая).Эта дорожка какая ребята?(ответы детей)Правильно,молодцы наложить друг на друга.Давайте пойдем к домику,ой ребята а домик –то закрыт.Наверно мишки пошли погулять в лес.Я совсем забыла,мне же Михайло Потапыч ключ оставил от дома,а я все ключи нечяено перепутала и чтобы войти в дом нам надо подобрать ключи к замку.                                                                                

1)Игра  «Подбери ключ к замку».                                                                  Воспитатель:Ребята,подойдите к столам.Нам надо подобрать правильные ключи к замку и тогда мы сможем открыть дверь.На столе у каждого ребёнка лежат замки(вырезанные из картона разного цвета),в них вырезаны 2 геометрические фигуры.Надо подобрать правильные ключи к замкам.(Дети выполняют задание).Молодцы, вы справились с заданием,теперь мы можем попасть в дом к мишкам,пойдёмте ребята.                                      Воспитатель: Ребята ,посмотрите какие красивые мячи! Сколько здесь мячей ?Смотрите какой веселый мяч!                                                                         2)Игра «Больше-меньше» .                                                                        Воспитатель:Давайте поиграемс нашим мячиком в игру «Больше-меньше».Кому я брошу мячик,тот  и отвечает.            -Кто больше:слон и мышка?                                                                    -Что выше:стол или стул?                                                                                -Кто больше сова или воробей?                                                                   -Сколько звезд на небе?                                                                                   -Сколько иголок у ежа?                                                                                 -А солнце на небе?( одно)                                                             Молодцы. Мячику с вами понравилось играть. Ребята, наверно Маша поиграла с мячами и забыла убрать их на место.А вы не забываете убирать игрушки на свои места?(ответы детей) Давайте сложим большие мячи в большую корзинку, а большие в маленькую.Молодцы!                                                 3) Игра "Накроем стол для мишек ".                       Воспитатель:Ребята,смотрите как красиво в доме у медведей. Давайте накроем с вами стол для мишек.Вот самый большой стул среднего размера,на нем кто сидит?( ответы детей) ,какую тарелку  поставим?( ответы детей),правильно ставь Ранис.А вот самый маленький стул,на нем кто сидит?( ответы детей),ему какую тарелочку поставим Марьям?Молодцы правильно.Давайте положим угощение,они обрадуются когда   придут с прогулки.4)Пальчиковая гимнастика          Воспитатель:Поиграем в пальчиковую игру "Сорока-сорока" Сорока-сорока кашу варила,                                                             Деток кормила,                                                                                     Этому дала,этому дала,                                                                     Этому дала,этому дала.                                                                              А этому не дала: ты воды не носил,                                                Дров не рубил,каши не варил-                                                           Тебе  нет ничего!                                                                          Молосдцы хорошо поиграли с пальчиками        

     5)Игра<<Разбитые тарелки>>

     Воспитатель:Ребята,Настасья Петровна нечяено разбила                                                          

     тарелочки и очень расстроилась:смотрите-одни осколки      

     остались(показывает цветные круги,разрезанные на 3-4      

     части).Что же делать?Поможем склеить мишкам

     тарелочки?Подходите к столику.Вот,Диляра,тебе(разбитая

     тарелочка),а эту тарелочку Камиль будет собирать.

(дети складывают <<тарелочки>>).Какой они формы?(круглые).Какого цвета?(красная,синяя,желтая и т.д.)  

Настасья Петровна обрадуется и скажет большое спасибо вам,ребята.      

6)Игра<<Подарки мишек>>  

Воспитатель:  А теперь мы с вами поиграем в интересную игру,она называется<<Подарки для мишек>>

Ребята,вы знаете что любят кушать медведи больше всего на свете?(ответы детей).В гости не ходят без подарка.Вот эти вкусные бочонки с медом (раздает бочонки) подарите мишкам.

(бочонков больше чем мишек) Посмотрите,всем хватило?Чего больше -бочонков или мишек?(ответы детей).Что нужно сделать,чтобы мишек бочонков поровну?(нужно убрать лишние бочонки)Убери Эмилия,теперь мишек и бочонков поровну?Почему вы думаете,что их поровну? (потому что у каждого мишки по одному бочонку).Сколько мишек,столько и...бочонков.Молодцы,теперь все мишки с подарками.

7)Игра<<Короче,длиннее>>

Воспитатель:Ребята,а вот эти ленты мишки хотят подарить вам.Посмотрите,все лнты разной длины-одни короче,другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим,какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная?Какая лента самая короткая?(зеленая).Правильно,молодцы...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Медведь"

Конспект занятия по экологии "Медведь"...

Конспект занятия "Маша и медведь"

Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия "Маша и Медведь"

Занимательный,  интересный конспект, с которым хочется поделиться с другими воспитателями...

Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".

Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....

Конспект занятия "Маша и медведь"

конспект занятия "Маша и медведь"...

конспект занятия "Маша и медведь"

Конспект занятия по русской народной сказке «Маша и медведь» для детей раннего возраста. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания; закрепить последовательность прихода персон...

Конспект занятия "Блюдца для медведей"

Конспекктп проведения занятия по лепке в младшей группе...