конспект занятия "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ялакова лилия решитовна
Конспект занятия по русской народной сказке «Маша и медведь» для детей раннего возраста. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания; закрепить последовательность прихода персонажей; воспитывать навыки драматизации. Задачи: Развития умения понимать речь и подражать движениям взрослого. Развивать двигательный опыт детей (выполнять движения в соответствии с текстом) Оснащение: Атрибуты (деревянный домик, скамеечки, елочки, короб из бересты, «Пирожки» из слоеного теста, полянка с цветами (из ткани), костюмы героев. Действующие лица: Машенька, дедушка, бабушка, подружки, медведь, собачки – дети группы. Ход занятия. Дети входят в зал под музыку. Педагог.                            Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! Сейчас мы с вами отправимся в эту сказку, которая называется «Маша и медведь». (Дети берут друг друга за руки и идут по залу) Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, в поле Бабочки летают. Раз, два, три, четыре – полетели, закружились и в сказке очутились. А теперь садитесь на свои места и слушайте сказку. Педагог:    Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес). Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками» Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься». Педагог.    Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь. Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить». Педагог:    Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика). Машина каша Маша каши наварила                                       Указательным пальцем Маша кашей всех кормила                               правой руки «мешают» Положила Маша кашу                                               в левой ладошке. Кошке – в чашку                                               Загибают по одному Жучке – в плошку                                             пальчику на обеих А коту – в большую ложку                                        руках на каждое В миску курицам, цыплятам                                      название посуды. И в корытце поросятам. Всю посуду заняла,                                 Разжимают пальцы. Сдувают Все до крошки раздала                           воображаемые крошки с ладони Педагог. Слушайте дальше сказку. Осталась Маша жить у медведя. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке» Педагог.     И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки (дети хлопают в такт ритму) Пирожки, пирожки Обжигают пальчики. Их пекут, их пекут Девочки и мальчики. Помогли мы с вами Маше напечь пирожков. А что же было дальше? Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась. Идет медведь по лесу, песни поет, ягоды ест и с детьми играет. Мы сейчас с медведем будем играть Игра «У медведя во бору» Педагог.                                У медведя во бору Я гуляю и пою, Медведь, вставай И меня скорей поймай (медведь рычит и дети убегают от него) Ну, вот, с медведем мы поиграла, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше. Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки  Машеньки» А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки. Давайте пригласим сказку в гости еще раз. «Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши». А теперь пора домой. Дети под музыку уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект "Маша и медведь"

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.

Занятие по развитию речи с элементами драматизации....