Конспект НОД "Целое и его части"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

предназначен для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tseloe_i_ego_chasti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Целое и его части

Цель: объединение группы предметов (части) в целое; выделение частей из целого.

Задачи: познакомить с задачами на нахождение части; учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак минус; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос; закрепить умение лепить из целого куска: деление целого куска пластилина на части, изготовление робота (целого)  из частей.

Воспитывать умение слушать друг друга, усидчивость;

Развивать память, мышление, внимание;

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Вид: комплексное занятие

Форма: традиционное

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд.

Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: беседа, самостоятельная работа в группах, наглядные.

Словарная работа: кто такой Самоделкин (новый сказочный герой )

Материалы и оборудование: картина «Самоделкина», конверт с картинками  и примерами, 2 круга,  3 картинки красноголовика, 1 белый гриб,  раздаточный материал на каждого ребенка;  пластилин, шишки клеенки.

Ход занятия:

  1. К нам в гости пришел веселый Самоделкин.

А как выдумаете, кто такой Самоделкин? ( маленький железный человечек,  который все на свете делает своими руками из книги Юрия Дружкова  «Приключение карандаша и самоделкина)

Он любит мастерить роботов и предлагает вам тоже их смастерить. Он возьмет их себе в друзья.

  1. Но прежде чем мы начнём мастерить, поиграем в математическую игру  «Кто быстрее», для этого нужно разделиться на две команды.

У каждого в конвертах есть картинки  и примеры. Соотнесите каждую картинку с примером.

(2-1=1;  5-1=4;  3+1=4;  3-1=2;  6-1=5)

Молодцы правильно соотнесли.

  • Я буду читать задачи, а вы постарайтесь определить условие и вопрос в задачах.
  • На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? (10-7=3)

  • Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (3+2+1+1+1=8)

  • Посадил я пять хороших

Белых бусинок — горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло? (5-3=2)

  • Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические

записи

        -        =        

=                -        =

        -        =

(Ответы: 5-1=4, 7-1=6, 4-1=3)

  • Физкультминутка  

Сколько пальцев на одной руке, столько раз прыгните. (5)

Сколько углов у квадрата, столько раз присядьте. (4)

Сколько хвостов у пяти коров, столько раз промычите. (5)

Сколько лап у двух гусей, столько раз покружитесь во круг себя. (4)

Сколько сторон у треугольника, столько шагов сделайте назад. (3)

Молодцы!

  • Что вы видите на доске?(круг)
  • Если круг поделить пополам, то получится две половины. Если эти половины сложить, то образуется снова целый круг. Если от целого круга отнять одну часть, то получим другую часть этого круга. (Воспитатель демонстрирует на доске).

        =         

                   =

Задача: На доске висят картинки  3 красноголовиков  и 1 белый гриб, один белый гриб съели.  Какие грибы остались?  (три красноголовика)

Вывод: Неизвестное целое всегда находится сложением частей, а часть целого — вычитанием.

- Нарисуйте решение. (Детям даются карточки, где они должны  нарисовать решение). (самостоятельная работа).

  • Что мы с вами вначале хотели сделать (вместе с Самоделкиным построить робота)
  • А из чего мы с вами сможем смастерить? (из досок, бумаги, пластилина)

(воспитатель предлагает  сделать из шишек и пластилина)

  • А как мы с вами сможем смастерить из шишек и пластилина? (обсуждение)

Самостоятельная продуктивная деятельность

Во время работы воспитатель оказывает помощь индивидуально.

Мы с вами смастерили робота из частей, целого куска пластилина, из шишек.

  1. Итог. Чем занимались сегодня? (решали задачки, сделали робота, играли)

Какие задачи решали? (математические)

Что нового узнали?  

  1. Рефлексия: Что сегодня для вас было сложным?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по вариативной части "Регионально - национальный компонент"

Данный конспект предназначен для детей младшей  группы....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

Конспект занятия по математике часть 1

Конспект занятия по математике в средней группе...

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект "Экскурсия в пожарную часть"

Задачи экскурсии в пожарную часть:- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;- пробудить интерес к работе пожарных;- закрепить ...

Конспект НОД лексическая тема "Части лица и тела человека"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  Знакомый персонаж, интересные задания и игровые упражнения...