Конспект НОД лексическая тема "Части лица и тела человека"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Гринь Анна Борисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  Знакомый персонаж, интересные задания и игровые упражнения помогают  легко усвоить материал и удерживать внимание. Основные задачи НОД: актуализация словаря по теме, формирование грамматического строя речи, развитие навыка составления предложенийпо картинке, по действиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема [Части лица и тела человека] Конспект НОД средняя группа для детей с ТНР.

Задачи:

- Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».

- Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже.

- Продолжать учить составлять предложения по действиям.

- Развивать артикуляционную моторику, речевое внимание, координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, игрушки Хрюша и собака, картинка лицо человека, зеркала.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «Наши гости».

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Хрюша.

Логопед: -  Ой, Хрюша! Какая у тебя грязная шея!  Хрюша трет голову.  

Логопед:-  Не голова, а шея!   Хрюша: А где шея?

Логопед:Ребята, где у Хрюши  шея?    Ребенок: Вот шея.

Логопед: Ой, Хрюша а руки какие грязные! Ты что, не мыл их?

Хрюша!  (рассматривает ноги): Вовсе они не грязные.

Логопед:Да не ноги, Хрюша, а руки! Ребята, давайте поможем Хрюше разобраться, какие части тела у нас есть!

2. Основная часть.

1. Упражнение «Назови части тела» .

- Ребята, чтобы показать Хрюше части тела человека, нужно чтобы нам кто–нибудь помог.

 Вызвать 2 детей - мальчика и девочку

- Что это у мальчика? (Голова). – Что это у девочки? (Живот). – Что это у мальчика? (спина). – Что это у девочки.? (Ноги). – Что это у мальчика? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).

- Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.

- Ну, что Хрюша запомнил как называются части тела человека?

2. Игра «Что для чего». У Хрюши в коробке разные предметы. Он хочет, чтобы вы помогли ему ответить на вопросы.

Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

- Молодцы, ребята. Хрюша, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?

3. Упражнение «Сравни».

Ребятки, к нам сегодня в гости вместе со мной  пришла собачка Жучка. Давайте посмотрим, какие части тела есть у Жучки, но нет у человека (у человека  нет хвоста, а у собаки есть. И т.д.) а что у них есть одинаковое? ( голова, живот, спина и т.д.)

Физминутка. Движения по тексту.

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

4. Игра «Покажи и назови» Картинка лицо человека.

Показать и назвать для чего человеку глаза, уши, нос, рот.

Предложить детям рассмотреть в зеркале рот.

  • Где рот (губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы, верхние зубы, нижние зубы, язык)?
  • Это рот (губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы, верхние зубы, нижние зубы, язык).
  • Для чего нам язык, губы? Ответы детей.

Логопед: Губы можно растягивать в улыбку, тогда будет понятно, что вам весело (дети повторяют движения за логопедом) . Можно складывать в трубочку, например для того, чтобы подуть А главное!  Язык и губы помогают людям  произносить звуки.

5. Артикуляционная гимнастика. Сказка "О Веселом Язычке" ( М.Г.Генинг и Н.А.Герман)

Л. Предлагает детям послушать сказку о Веселом язычке и выполнить с ним упражнения.

"Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы).

Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

6. Игровое упражнение «Посмотри и ответь».

Составить предложение по действиям.

Вызванный ребенок по просьбе логопеда выполняет какое-либо действие: «моет» руки, шею и т.д. В это время логопед задает вопрос:

Что делает Витя (Денис, Дина и т.д.)?

(Витя моет руки, Денис моет шею, Дина моет лицо и т.д.)

Итог занятия: оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект индивидуального занятия.Тема: "Части лица и тела"

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии и логоритмики с ребенком 5-и лет. Диагноз: "Моторная алалия"...

Домашнее задание по лексической теме: «Части тела и лица».

1.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, плечи, локти, колени и т.д.2.Игра &la...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...

Логопедическая пятиминутка к лексической теме:"Части тела и лица"

Ребёнок должен усвоить: названия основных частей тела...

Конспект НОД по теме "Части тела человека"

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние....