Интеллектуальная игра "Будущий первоклассник"
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Литвинова Ирина Николаевна

Интеллектуальная игра. Области интеграции: познание, художественная литература, коммуникация, физическая культура. Игра содержит  разделы: счет, геометрические фигуры, состав числа, ориентировка в пространстве, загадки, сказки, задания на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchiy_pervoklassnik.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:

Познание (Формирование элементарных математических представлений)

Коммуникация (Развитие речи)

Чтение художественной литературы

Тема: Интеллектуальная игра  «Будущий первоклассник»

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах, о составе числа из двух меньших. Закрепить знание сказок, загадок,  повторяя отдельные фрагменты. Упражнять в ориентировке в пространстве, в счете до 10. Вызвать положительные чувства детей и желание участвовать в игре. Развивать логику, мышление, сообразительность, диалогическую речь. Воспитывать активность, взаимовыручку.

Оборудование: ТСО, презентация заданий  игры, призы

Содержание игры:

Дети под музыку «Учат в школе» входят в зал.

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поиграть в игру «Будущий первоклассник».

Слайд 1.

Представляем участников игры:

Это команда группы «Ромашка», капитан -  

И команда группы «Кораблик», капитан –

Для того, чтобы узнать, какая команда будет отвечать на вопросы первой, проведем жеребьевку. Я приглашаю капитанов команд, выбрать карточку с номером. Итак, командой под номером 1 будет играть группа «Кораблик», под номером 2 – группа «Ромашка»

Послушайте правила игры: каждой команде по очереди будут задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Считать баллы нам поможет жюри. В состав, которого вошли: ……………………. Итак, мы начинаем игру!

1 задание. Игра на развитие памяти, внимания.

Жил человек рассеянный

 На улице Бассейной.

Вместо шапки на ходу

 Он надел сковороду.

 Вместо валенок перчатки

 Натянул себе на пятки.

Какой человек был с улицы Бассейной? (рассеянный, невнимательный…)

А, вы, ребята внимательные? Выполняя первое задание, мы проверим внимательны ли вы! Посмотрите на картинку несколько минут и запомните, как можно больше предметов на картинке.

Команда №1

Слайд 2. (запоминают картинки)

Слайд 3. (перечисляют предметы)

Команда №2

Слайд 4. (запоминают картинки)

Слайд 5. (перечисляют предметы)

2 задание. Счет.

Слайд 6.

Посмотрите внимательно на картинку, посчитайте количество зверей.

Команда №1

Слайд 7.

Команда №2

Слайд 8.

3 задание. Состав числа.

Слайд 9.

Заселите числа в домик, но помните, что на каждом этаже живут только два числа, из которых можно составить число 7 (6)

Команда №1

Слайд 10

Команда №2

Слайд 11

Девочка ищет себе пару, помогите ей найти мальчика.

Команда №1

Слайд 12

Команда №2

Слайд 13

4 задание. Геометрические фигуры.

Слайд 14

С фигурами будем  мы играть,
Форму, цвет их  называть!

Команда №1

Слайд 15

Команда №2

Слайд 16

5 задание. Физминутка под музыку «Веселые зверушки»

Трудный у нас сегодня  путь,
Всем нам надо отдохнуть!

Слайд 17

6задание. Игра «Что лишнее?»

Слайд 18

Посмотрите внимательно на картинку и определите один лишний предмет на картинке. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы.

Команда №1

Слайд 19

Команда №2

Слайд 20

7 задание. Логика.

Слайд 21

Команда №1

Выбери предмет, которого нет среди этих названий.

СТОЛ, ДОМ, КОТ, ОКНО

Слайд 22

Команда №2

Запомни слова. Найди картинку, на которой есть все эти предметы.

ЛУК, СЫР, ВЕДРО

Слайд 23

8 задание. Любимые сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Слайд 24

Команда №1

На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему веленью»?

Слайд 25

Команда №2

Кто из этих животных носил сапоги в сказке Ш.Перро?

Слайд 26

Команда №1

Что купила на базаре Муха – Цокотуха в сказке К.Чуковского?

Слайд 27

Команда №2

Какой предмет потеряла Золушка, когда убегала из дворца в сказке Ш.Перро?

Слайд 28

9 задание. Найди отгадку.

Слайд 29

Команда №1

Слайд 30

1.Что на голове носить легко,

А сосчитать трудно? (волосы)

2.Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

3.Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной? (глаза)

Команда №2

Слайд 31

1.Золотое яблочко

По небу катается,

Спрячется за облачко

И опять появиться. (солнце)

2.Облака стрелой пронзает,

Совершая свой полет,

В небе крыльями сверкает,

Но не птица ….(Самолет)

3.Разноцветная дуга,

Как мост, легла на берега. (Радуга)

Наша игра подошла к концу. Вы все ребята МОЛОДЦЫ! Жюри подсчитывает баллы.

Слайд 32

Подведение итогов, вручение призов. Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - КВН с первоклассниками

Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста "Будущий первоклассник"

Пояснительная записка.В соответствии с пунктом 3.3.6. федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание образовательно...

Сценарий интеллектуальной игры "Будущие первоклассники". Итоговая ООД в подготовительной группе.

Интеллектуальная игра "Будущие первоклассники" позволит в занимательной. игровой форме провести итоговое занятие в подготовительной группе  по различным образовательным областям ООП ДО....

Сценарий интеллектуальной игры "Будущие первоклассники". Итоговая ООД в подготовительной группе.

Интеллектуальная игра "Будущие первоклассники" позволит в занимательной. игровой форме провести итоговое занятие в подготовительной группе  по различным образовательным областям ООП ДО....

Педагогическая разработка "Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы и первоклассников "По дорогам сказок"

Игра проводится в рамках работы по приеемственности детского сада и школы среди команд детей подготовительных групп и первоклассников....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...