Проект по математике для средней группы
проект по математике (средняя группа) на тему

Скворцова Наталья Борисовна

В данном проекте изложен материал для итогового открытого занятия по математике в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе.

  • Закреплять  счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов.
  • Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь. Гости посмотрят на нас как мы выросли и чему научились.

1. Какое сейчас время года? (с мячом)

2. По каким признакам вы узнали?

3. Какой весенний месяц сейчас идет?

4. Какая часть суток сейчас идет?

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой день недели был вчера?

7. Какой день недели будет завтра?

8. Какой день недели будет за средой, четвергом, пятницей, субботой?

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Достаю 1 конверт)

- Какая цифра на конверте?

- Хлопни столько раз в ладоши.

- Кто его нам прислал? (Лиса).

1.Задание: 1. Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,
Умываются котята, просыпаются ребята (
утро)
2. Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш (
день)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт (
вечер)
4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (
ночь)
Каждая отгадка сопровождается картинкой.

2.Задание: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).

3.Задание: «Чудесный мешочек».
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

4.Задание: «На каком месте кукла…»

5.Задание: «Волшебный колокольчик».

Дети закрывают глаза, воспитатель звенит впереди, сзади, слева, справа.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,        

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- И на место тихо встать.(2-3 раза)

Дорожки.

Лежат дорожки. Какие они? Какого цвета длинная дорожка ( синего)? Какого цвета короткая дорожка (красного)? Какая дорожка уже – шире?

Воспитатель: Вы такие все молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь я вам предлагаю задание выполнить. Давайте пройдём за столы и позанимаемся с карточками.

1. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,      Тимофей

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, на верхней полоске бабочки. А  на нижней цветы. Чего больше? (надо посчитать). Бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

2. «Найди  домик».

Итог: Вот и справились мы со всеми заданиями. Чем же мы сегодня занимались? Вы все были молодцы. Очень меня порадовали.

Угощение.

1. Какое сейчас время года? (с мячом)

2. По каким признакам вы узнали?

3. Какой весенний месяц сейчас идет?

4. Какая часть суток сейчас идет?

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой день недели был вчера?

7. Какой день недели будет завтра?

8. Какой день недели будет за средой, четвергом, пятницей, субботой?

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Достаю 1 конверт)

- Какая цифра на конверте?

- Хлопни столько раз в ладоши.

- Кто его нам прислал? (Лиса).

1.Задание: 1. Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,
Умываются котята, просыпаются ребята (
утро)
2. Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш (
день)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт (
вечер)
4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (
ночь)
Каждая отгадка сопровождается картинкой.

2.Задание: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).

3.Задание: «Чудесный мешочек».
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

4.Задание: «На каком  месте кукла…»

5.Задание: «Волшебный колокольчик».

Дети закрывают глаза, воспитатель звенит впереди, сзади, слева, справа.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,        

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- И на место тихо встать.(2-3 раза)

Дорожки.

Лежат дорожки. Какие они? Какого цвета длинная дорожка (синего)? Какого цвета короткая дорожка (красного)? Какая дорожка уже – шире?

Воспитатель: Вы такие все молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь я вам предлагаю задание выполнить. Давайте пройдём за столы и позанимаемся с карточками.

1. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,      Тимофей

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, на верхней полоске бабочки. А  на нижней цветы. Чего больше? (надо посчитать). Бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

2. «Найди  домик».

Итог: Вот и справились мы со всеми заданиями. Чем же мы сегодня занимались? Вы все были молодцы. Очень меня порадовали.

Угощение.

1 2  3  4  5

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП в средней группе "Занимательная математика"

Познавательный проект по формированию математических представлений в  группе среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"...

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических ...

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5, определение места фигуры в числовом ряду» (проект «Лошади»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121278","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121287","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...