Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
проект по математике (средняя группа)

Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр с предметами ближайшего окружения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как способ развития математических способностей детей среднего дошкольного возраста.

Бабанина Е.А.

Февраль   2018


Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Вид, тип проекта: Краткосрочный 

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Родителей всегда волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе: для них главное,чтоб ребенок знал цифры и умел считать и вычитать, конечно же это не правильный подход.

Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, у ребенка исчезнет интерес к математике. Главная наша задача, как педагогов помочь в умении детям логически мыслить, развивать устойчивое внимание,память, умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.

Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-5;

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

План работы по реализации проекта:

1. Этап подготовительный:

«Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 0-5«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

Игры направленные на ориентировку в пространстве «Где чей дом» «светофор». Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.

Чтение математических сказок: «Необыкновенные приключения в городе математических загадок».

Загадывание загадок по ФЭМП, развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

2. Этап основной:

Сюжетно ролевые игры«Магазин»«Строим дом» совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Игры направленные на ориентировку во времени «Когда это бывает?»«встань по порядку»«день-ночь»«путаница»«круглый год»«веселые часы».

Игры в городе простых загадок «рассеянный художник»«сравни и заполни»,  - развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности.

Атак же в соответствии с требованиями ФГОС распределение деятельности в основном этапе проекта еще и на нерегламентированную совместную деятельностьподгрупповую и индивидуальную.

Игры о стране дружных цифр«На сколько больше?»«сколько осталось?»,

«цепочка» «сколько всего?»

З. Этап заключительный.

Создание математического уголка, привлечение родителей к созданию сказок про геометрические фигуры в альбомах.

Развитие предметно пространственной среды:Игротеки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Проект «Маленькие умники» для средней группы по формированию элементарных математических представлений

Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут ребенку скучным проведением времен...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Проект в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в сказке"

Актуальность данного проекта, показать значимость математики в жизни человека. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах...