Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Крылова Светлана Алексеевна

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга в логопедической группе : «Спасательная экспедиция»

Составила : воспитатель 2 логопедической группы

Крылова Светлана Алексеевна

Санкт-Петербург

2013 год

- Ребята, к нам недавно из космоса поступил сигнал на Землю с просьбой о помощи. (читается письмо)

«Ребята, у нас беда! Нашу орбитальную станцию завалило камнями, метеоритами. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»

-Как нам быть? Что мы будем делать? (ответы детей, предположения)

-Давайте организуем Спасательную экспедицию. Для этого нам в помощь космическое руководство прислало волшебный телепорт. - (РАСКЛАДЫВАЕТСЯ  ИГРА «ТВИСТЕР»)

- Как вы думаете, зачем он нам? Что нам теперь делать? (ответы детей)

- Хотите узнать, как этим прибором пользоваться?

-Да!

- К любому предмету есть инструкция. Она у нас есть?

- Нет!

- А что нужно сделать, чтобы она появилась?

-Найти!

- Посмотрите внимательно, здесь где-то спряталась волшебная стрелка. По её направлению мы найдём инструкцию. (на стульчиках лежат схемы - инструкции под  номерами, дети находят заданные схемы)

- Обратите внимание, что каждая схема имеет свой номер. Как вы думаете, какой номер мы используем сначала?

- Первый!

-Если мы правильно пройдём по схеме, то узнаем задание. На старт выходит сейчас какой номер?

-Первый!

-Смотри внимательно, сколько шагов тебе надо пройти и в какую сторону. (ребёнок проходит путь по заданной схеме, поднимает кружок и читает задание)

 №1. «СОБЕРИ РАКЕТУ»

-Перед вами находятся волшебные фигуры ,разложенные на столе. Как они называются одним словом?

- Геометрические!

- Правильно! Что мы можем из них построить для полёта в космос?

-Ракету!

- Молодцы! Сейчас мы посмотрим, кто быстрее всех её соберёт. Используем все детали для сборки. (дети собирают ракеты, используя  помощь друг другу при затруднении)

- Чтобы полететь в космос нужно пройти ещё одно задание. Какой номер должен сейчас выйти?

-Второй! (выходит ребёнок с №2, проходит  по схеме, читает задание)

№2 «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать сколько раз он ударит и назвать цифру. (педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют магнитные цифры на доске: 3  5  9  1  8  6 )

-Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос-3  5  9  1  8  6 !

- Ребята, но наш телепорт посылает сигналы. Интересно, зачем?

-Чтобы выполнить следующие задания.

-Что же нас ждёт? Какой номер отправляется на старт телепорта?

-Третий! (ребёнок проходит по схеме, читает задание)

№3 « ЗАЙМИ СВОЙ ОТСЕК НА РАКЕТЕ»

-Чтобы удобно разместится на космическом корабле мы должны занять свои места. Какие цифры лежат в отсеках ракеты?

-1    2    3

-Как вы думаете, что они означают? (ответы детей)

- Надо занять отсеки так, чтобы цифры совпадали с количеством наших спасателей. (звучит музыка, дети распределяются по отсекам)

-Заняли свои места, отправляемся в космос!!! (звучит музыка)

-Вот мы и прилетели. Ребята, а вы не забыли зачем мы прилетели сюда?

-Спасать орбитальную станцию!

-А как мы будем её спасать? (ответы детей)

- Давайте подробнее узнаем у телепорта, что нам надо делать.  Какой номер сейчас выходит на старт?

-Четвёртый!(ребёнок проходит по схеме, читает задание)

№4 «РАЗБЕРИ ЗАВАЛ»

- Перед вами метеориты и космические кратеры.  На них прикреплены какие то таблички. Что же это значит? (ответы детей)

-Правильно! Необходимо разобрать метеориты  в определённые кратеры. (дети выкладывают блоки Дьеныша в определённые обручи по заданным табличкам)

-Молодцы! Справились на отлично! Космонавты вам очень благодарны за помощь! А пока вы разбирали завал я нашла конверт от них . Интересно, что там такое? Ой, не открывается! Ах, да, мы же совсем забыли про волшебный телепорт. Он посылает нам подсказку. Какой номер нам сейчас поможет?

-Пятый! (ребёнок проходит по схеме, читает задание)

№5 «ЗАГАДКИ»

- Посмотрите-ка, конверт открылся. Здесь космические загадки. Если мы их отгадаем, то вернёмся домой. Давайте же быстрее их отгадаем!

-Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать!

        (6 звёзд)

-  Загадали нам загадку,

   Сосчитаем по порядку:

  2 звезды  и 3 кометы

  В космосе гуляют где-то

  кто поможет отгадать, что за цифра это?

           (5)

-Отгадали мы загадки. Со всеми заданиями справились. Пора и домой возвращаться. Но как нам вернуться? (ответы детей)

-Что же нас ждёт на телепорте? Какой номер сейчас идёт?

- Шестой!

№6 «РЕШИ ПРИМЕРЫ И НАЙДИ ОШИБКИ»

-На доске написаны примеры. Всё ли там верно? Давайте решим примеры и исправим неправильные ответы! (считаем и проверяем примеры, педагог записывает на доске исправленные ответы)

-Всё верно решили. Ребята ,а как вы думаете, что это за цифры такие?

-Это код!

-Говорим все вместе заветные цифры, закрываем глаза  и возвращаемся домой (проговариваем цифры, под музыку возвращаемся на свои места)

-Какие вы молодцы! За вашу помощь, смекалку, решительность  космическое руководство оставило вам подарки. После заслуженного отдыха в группе вы можете превратить обычные геометрические фигуры в необычные предметы.



Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о математических понятиях: геометрические фигуры, цифры.
  2. Развитие пространственных отношений: влево, вправо, вперёд, назад.
  3.  Определение направления по заданному маршруту – схеме.
  4. Ориентировка по заданному маршруту на игровом поле.
  5. Преобразование геометрических фигур, воссоздание их из частей.
  6. Самостоятельное восстановление силуэта ракеты из произвольных форм, геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
  7. Развитие счётных навыков: выполнение заданий с ис- пользованием  количественного и порядкового счёта.
  8. Соотнесение количества звуковых ударов с цифрой.
  9. Сложение и вычитание чисел при решении арифметических примеров и задач.
  10. Выполнение действий по схематическим обозначениям.
  11. Использование слов: «форма», «величина», «толщина», «цвет», «геометрические фигуры»  для определения свойств предметов.
  12. Различение геометрических фигур по признакам: цвет, величина, толщина, форма.
  13. Классификация геометрических фигур по наличию (отсутствию) признаков.
  14. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
  15. Развитие творческого воображения под музыкальное сопровождение.
  16. Закрепление количественного счёта.
  17. Развитие умения находить выход из проблемной ситуации.
  18. Развитие умения рассуждать, предполагать ответы для решения  проблемы.
  19. Развитие умения работать в команде.
  20. Оптимизация процесса, повышение интереса у детей к познавательной деятельности  с помощью игровых приёмов.

Оборудование:

Игровое поле «Телепорт» с заданиями, схемы-инструкции, волшебная стрелка-указатель, разрезные плоскостные геометрические фигуры, магнитная доска с примерами, молоточек, цифры для магнитной доски, обручи для игры, напольные цифры «1», «2», «3»,   блоки Дьеныша, таблицы со схематическим обозначением признаков для блоков Дьеныша, жёлтый, красный,

синий обручи,  конверт с загадками, листы с творческим заданием (по количеству детей), музыкальное сопровождение  на тему «космос», звёзды, планеты, кометы, метеориты для тематического оформления, компьютер.

                                     

                                     Конспект

           

математического досуга «Спасательная экспедиция»

с использованием занимательного материала для развития математических способностей детей старшего дошкольного     возраста.

                           

                              Составила :  Крылова Светлана Алексеевна-

                                           воспитатель высшей

                                                           квалификационной категории

Санкт-Петербург

2013 г.

                                       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе.

Конспект досуга для воспитателей....

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект математического досуга в старшей группе «веселая математика»

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждо...