Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
презентация занятия для интерактивной доски по математике (старшая группа) на тему
Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие РЭМП в старшей группе | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок. (Выставляем на партах квадратики, замещающие зверей.)
Всем ли хватило орешков?
На сколько увеличилось число зверей? Как это записать?
Как сделать поровну? Добавить один орех? 4 + 1 = 5 4 + 1 = 5
Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех. Сколько стало зверей? Сколько стало орехов? 5 – 1 = 4
5 А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. На что похожа цифра 5? На серп, конечно, Как не знать?
Дошли они до цифры 4. А что дальше? Как им прийти в точку 5? Надо сделать 1 шаг вправо – тогда число 4 увеличится на 1 и получится 5 . Как им вернуться в точку 4? Надо сделать 1 шаг влево – число 5 уменьшится на 1 и получится 4.
«Веселые задачки» У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? Состав числа 5
Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать – сколько будет? Ровно …. 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
Четыре краски есть у сани, одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами, ну, постарайтесь-ка, ребята! 2 + 3 = 5
Работа с монетами 4 + 1 = 5
физминутка 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1
1 4 5 3 2 правильно ли построились цифры? Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Прочитайте числа в обратном порядке, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Лопата копала, копала, копала. Потом улеглась – видно сильно устала. Плясала, плясала по дому метла. Полы подмела от угла до угла. Лом ломает толстый лед. Лом ломать не устает.
1 2 3 4 5 правильно ли построились цифры? Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Прочитайте числа в обратном порядке, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Лопата копала, копала, копала. Потом улеглась – видно сильно устала. Плясала, плясала по дому метла. Полы подмела от угла до угла. Лом ломает толстый лед. Лом ломать не устает.
Какой пятый день недели? Какой пятый месяц года?
№ 2 стр.50 Почему на первой картинке зачеркнуты все цифры, кроме 4? Как вы думаете, что здесь надо сделать? Как надо зачеркивать?
Надо собрать монетки в копилку. Обведите цифру 5 на картинке и на монетках.
Выложите замкнутую ломаную линию из пяти отрезков. Как еще можно назвать эту фигуру ?
Найдите дорожку, которая ведет от Васи к цифре 1, затем к цифре 2, 3, 4, 5 .
Дома дорисуйте второй домик-пятиугольник в №3. Дорисуйте в клеточках красивый заборчик для вашего домика. Что вам понравилось на занятии? С каким числом познакомились сегодня? Покажите пять пальчиков. Покажите рукой цифру, которой обозначается число пять .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.
Занятие предназначено для детей 6-7 лет.Даётся закрепление знакомых зимних видов спорта.Знакомство с новым видом спорта - биатлоном (одежда, снаряжение, техника, подготовка биатлонистов). Занятие сопр...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.
Занятие для детей 6-7 лет.Предлагается закрепление знаний о знакомых зимних видах спорта.Знакомство детей с БИАТЛОНОМ (экипировка, особенности, подготовка биатлонистов к соревнованиям и др.).Занятие с...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: «Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон» с использованием интерактивной доски.
Программное содержание:1. Закрепить у детей знания о зимних ОЛИМПИЙСКИХ видах спорта.2. Познакомить детей с новым зимним видом спорта–БИАТЛОНОМ; с...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...