Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
презентация занятия для интерактивной доски по математике (старшая группа) на тему

Шипунова Татьяна Юрьевна

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие РЭМП в старшей группе2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие № 27 Тема: «Число 5. Цифра 5» РЭМП Старшая группа № 5 д /с № 13 г. Вольск-18 Воспитатель: Шипунова Т.Ю .

Слайд 2

К Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок. (Выставляем на партах квадратики, замещающие зверей.)

Слайд 5

Всем ли хватило орешков?

Слайд 6

На сколько увеличилось число зверей? Как это записать?

Слайд 7

Как сделать поровну? Добавить один орех? 4 + 1 = 5 4 + 1 = 5

Слайд 9

Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех. Сколько стало зверей? Сколько стало орехов? 5 – 1 = 4

Слайд 10

5 А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. На что похожа цифра 5? На серп, конечно, Как не знать?

Слайд 11

Дошли они до цифры 4. А что дальше? Как им прийти в точку 5? Надо сделать 1 шаг вправо – тогда число 4 увеличится на 1 и получится 5 . Как им вернуться в точку 4? Надо сделать 1 шаг влево – число 5 уменьшится на 1 и получится 4.

Слайд 12

«Веселые задачки» У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? Состав числа 5

Слайд 13

Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать – сколько будет? Ровно …. 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

Слайд 14

Четыре краски есть у сани, одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами, ну, постарайтесь-ка, ребята! 2 + 3 = 5

Слайд 15

Работа с монетами 4 + 1 = 5

Слайд 16

физминутка 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1

Слайд 17

1 4 5 3 2 правильно ли построились цифры? Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Прочитайте числа в обратном порядке, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Лопата копала, копала, копала. Потом улеглась – видно сильно устала. Плясала, плясала по дому метла. Полы подмела от угла до угла. Лом ломает толстый лед. Лом ломать не устает.

Слайд 18

1 2 3 4 5 правильно ли построились цифры? Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Прочитайте числа в обратном порядке, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Лопата копала, копала, копала. Потом улеглась – видно сильно устала. Плясала, плясала по дому метла. Полы подмела от угла до угла. Лом ломает толстый лед. Лом ломать не устает.

Слайд 19

Какой пятый день недели? Какой пятый месяц года?

Слайд 20

№ 2 стр.50 Почему на первой картинке зачеркнуты все цифры, кроме 4? Как вы думаете, что здесь надо сделать? Как надо зачеркивать?

Слайд 21

Надо собрать монетки в копилку. Обведите цифру 5 на картинке и на монетках.

Слайд 22

Выложите замкнутую ломаную линию из пяти отрезков. Как еще можно назвать эту фигуру ?

Слайд 23

Найдите дорожку, которая ведет от Васи к цифре 1, затем к цифре 2, 3, 4, 5 .

Слайд 24

Дома дорисуйте второй домик-пятиугольник в №3. Дорисуйте в клеточках красивый заборчик для вашего домика. Что вам понравилось на занятии? С каким числом познакомились сегодня? Покажите пять пальчиков. Покажите рукой цифру, которой обозначается число пять .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.

Занятие предназначено для детей 6-7 лет.Даётся закрепление знакомых зимних видов спорта.Знакомство с новым видом спорта - биатлоном (одежда, снаряжение, техника, подготовка биатлонистов). Занятие сопр...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: "Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон" с использованием интерактивной доски.

Занятие для детей 6-7 лет.Предлагается закрепление знаний о знакомых зимних видах спорта.Знакомство детей с БИАТЛОНОМ (экипировка, особенности, подготовка биатлонистов к соревнованиям и др.).Занятие с...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей на тему: «Олимпийские зимние виды спорта. Биатлон» с использованием интерактивной доски.

Программное содержание:1.     Закрепить у детей знания о зимних ОЛИМПИЙСКИХ видах спорта.2.     Познакомить детей с новым  зимним видом спорта–БИАТЛОНОМ; с...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...