План работы кружка "Логико-математическое развитие"
рабочая программа по математике (подготовительная группа) по теме

В современных исследованиях подчеркивается особая значимость логико-математических представлений Г.Гарднер обращает внимание на то, что именно в них обобщенно структурируются свойства, связи и отношение предметов и явлений; на их основе в дальнейшем у ребёнка возникают научные понятия .

В работе Е.С.Ермаковой говорится о том, что в дошкольных учреждениях не уделяется должного внимания

  • анализу детьми многообразия признаков предмета, их сочетания и зависимости, существенности и несущественности; в педагогическом процессе детского сада практически не используется особо значимые в развитии мышления дошкольников упражнения на обобщение по разным основаниям (сначала по форме и размеру, потом по форме и цвету: далее по размеру и цвету)
  • раскрытию многоаспектности одного и того же объекта;

Данное исследование ещё раз подтверждает необходимость усиления внимания  к содержательным и технологическим аспектам логико-математического развития дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 33"

План работы кружка

 "Логико-математическое развитие"

Гамаюнова

Татьяна

Ивановна

г.Усолье-Сибирское

Актуальность.

В современных исследованиях подчеркивается особая значимость логико-математических представлений Г.Гарднер обращает внимание на то, что именно в них обобщенно структурируются свойства, связи и отношение предметов и явлений; на их основе в дальнейшем у ребёнка возникают научные понятия .

В работе Е.С.Ермаковой говорится о том, что в дошкольных учреждениях не уделяется должного внимания

  • анализу детьми многообразия признаков предмета, их сочетания и зависимости, существенности и несущественности; в педагогическом процессе детского сада практически не используется особо значимые в развитии мышления дошкольников упражнения на обобщение по разным основаниям (сначала по форме и размеру, потом по форме и цвету: далее по размеру и цвету)
  • раскрытию многоаспектности одного и того же объекта;

Данное исследование ещё раз подтверждает необходимость усиления внимания  к содержательным и технологическим аспектам логико-математического развития дошкольников.

Новизна.

Развитие организации логико-математических игр, предусматривает интеграцию познавательного деятельностно-практического  и эмоционально-ценностного развития детей.

Познавательное развитие осуществляется в процессе освоения детьми как средств познания (сенсорные эталоны, схемы и модели, образы объектов, речь так и способов познания) (сравнения, уравнивание, моделирование, классификация  и др.)

В процессе логико-математических игр допустимы свободное взаимодействие и общение ребёнка со взрослым и сверстниками, что создает условия для проявления активности и самореализации личности ребёнка в деятельности.

Кроме этого, логико-математической игре свойственна  познавательная и игровая мотивация, которая стимулирует выбор ребёнком необходимых практических и умственных результативных действий, способствуют развитию мышления и речи.

Цель:

Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений.

Задачи:

  • Научить ребёнка формировать цель, выделять главное , отбрасывая несущественные признаки и факты.
  • Планировать свои действия, предвидя результат.
  • Классифицировать предметы и явления по определённому признаку: обобщать, разбивать целое на части для манипулирования;
  • Конструировать модели следуя схеме, находить верный вариант решения из множества предложенных.
  • развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания свойств и отношений, обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение.
  • Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.
  • Развитие у детей представлений о логических способах познания (сравнения, классификациях)
  • Способствовать развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
  • Освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования)
  • Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.

Возраст детей.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.

Продолжительность: 1 год.

Формы и режим работы:

При наполняемости групп  детей занятие кружка проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий с детьми 6-7 лет 25-30мин.

дни занятий кружка выбирается в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием  основных занятий, каждый ребёнок занимается в кружке один раз в неделю.

Гибкая форма организации логико-математического кружка в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень его умственного и нравственного развития.

Каждый ребёнок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Предусмотрены как теоретические беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателя способа действия - так и практические занятия:

Ожидаемые результаты.

У детей сформированы важные качества личности, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.

У детей появился интерес к математике.

Дети овладели объяснительной и доказательной речью.

Могут оперировать знаками, символами.

развита способность видеть, открывать в мире свойства, отношения, зависимость.

Перспективный план на 2013-2014год.

Октябрь.

  1. Игра "Матрёшки" - развитие внимания и наблюдательности у детей.
  2. Игровое упражнение "Дорисуй", "Дострой" - развитие у детей геометрического воображения.

Ноябрь.

  1. Игра со счётными палочками. Составление треугольников и квадратов - упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры.
  2. "Разговор по телефону" - развитие пространственных представлений.

Декабрь.

  1. "Муравьи" - формирование представлений о символическом изображении вещей.
  2. Словесная игра "Скажи наоборот" - развитие логического мышления.

Январь.

  1. "Танграм" 1 этап - ознакомление с набором фигур.
  2. Логическая таблица "какая фигура здесь лишняя" - развитие логического мышления, умение доказывать правильность решения.

Февраль.

  1. Игры с палочками "Заборчик", "Зоопарк", "Построй мост" - упражнять детей в сравнении полосок. (палочки Кюзенера).
  2. Логические концовки - развивать мышление.

Март.

  1. "Блоки Дьенеша" 1 этап - развитие и совершенствование умения классифицировать предметы. "найди свой домик", "Кто где живет".
  2. "Рассеянный художник" - развитие наблюдательности и не до деятельности.

Апрель.

  1. игра "С одним обручем" - формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы "не".
  2. Игра "С двумя обручами" - формирование логического отрицания, классификация по двум свойствам.

Май.

  1. Игра "танграм". Составление фигуры силуэта "Зайца" - учить детей анализировать способ расположения частей. Составлять фигуру опираясь на образец.
  2. Игры - развлечения.
  • Составление клоуна из геометрических фигур.
  • Игры с полосками - развитие комбинаторских способностей.

Дидактический материал.

  1. Образцы, схемы.
  2. Карточки с изображением предметов.
  3. Палочки Кюизенера.
  4. Блоки Дьенеша.
  5. Геометрическая мозаика и головоломки.
  6. Настольно-печатные игры по математике.
  7. "Колумбово" яйцо.
  8. Шашки.
  9. Игра "Танграм".

Формы и проведения итогов реализации программы.

"Выставка дидактических пособий для логико-математического развития детей дошкольного возраста..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"

Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 3-4 квартал

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...

Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.

Изопластика – это не только нетрадиционный способ лепки, но и очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят работать с пластилином, и изопластика...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...