Конспект интегрированного занятия по экологии и РЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Исаева Флора Вялиулловна

Уметь рассматривать растения в опреде­ленной последовательности, и графиче­скими моделями; формировать заботли­вое отношение к комнатным растениям; продолжать учить считать в пределах двух; формировать умение различать геометрические фигуры, а также пред­ставление о величине, цвете, развивать мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zan.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мбдоу «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия

по экологии и РЭМП

                                                             Подготовила и провела :

                                        Исаева Ф.В.

Программное содержание.

Уметь рассматривать растения в определенной последовательности, и графическими моделями; формировать заботливое отношение к комнатным растениям; продолжать учить считать в пределах двух; формировать умение различать геометрические фигуры, а также представление о величине, цвете, развивать мышление, память.

Материал:

  1. Ширма, кукла, цветок, фен, листья, книга.
  2. Схемы, стол, фланелеграф
  3. Бальзамин за пеньком, 10 коробочек с карандашами, геометрические фигуры, фланелеграф
  4. Два цветка - герань и фиалка

За ширмой.

Д. Здравствуйте, милые девочки и мальчики. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Дюймовочка, живу я в волшебной сказке Г. X. Андерсена, которая так и называется- «Дюймовочка». Я хочу рассказать вам эту сказку и показать свой любимый цветок, в котором я родилась. А сейчас этот цветок - моя колыбелька.

ВЕТЕР УНОСИТ ЦВЕТОК.

Д. Ой - ой - ой, какой сильный ветер (плачет). В. Ребятки, вот какая беда, сильный ветер унес любимый цветок Дюймовочки. Не плачь Дюймовочка, мы с ребятами постараемся помочь тебе. Поможем Дюймовочке? ВЕТЕР. Вы сможете найти любимый цветок Дюймовочки, .если вы добрые, смелые, умелые.

В. Ребята, вы заметили, в каком направлении дул ветер, давайте пойдем по его следам и поможем вернуть Дюймовочке её любимый цветок.

Д. Счастливого вам пути, ребятки, возвращайтесь поскорее, я буду ждать вас.

Это ветер поломал растения на части. Назовите части растения.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ.

ИДЕМ ПО СЛЕДУ ВЕТРА, НАХОДИМ КАРТОЧКИ. В. Ой что это!

В. Ребята, неужели ветер погубил все растения. Пойдемте дальше по направлению ветра, может быть встретим что-нибудь.

ДЕТИ ПРОХОДЯТ И САДЯТСЯ НА ПОДУШКИ, ГДЕ ЛЕЖАТ КОРОБКИ С ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ.

Пенек. За пеньком бальзамин.

В. Ребята, посмотрите, здесь за пеньком случайно сохранилось какое-то растение. Ветер его не заметил. Ой, да это же наше знакомое растение. Кто помнит, как оно называется?

Дети называют: огонёк, бальзамин, Ванька - мокрый.

. В. Ребята, а все ли части этого растения целы? Давайте проверим:

Цветки есть? (да). Скажите, какие они по величине: большие или маленькие?

Выберите среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина, (дети выбирают розовые и красные).

А цветки у растения на чём держатся? (на стебле). А что ещё располагается на стебле? (веточки, листья). Какого цвета стебель, веточки, листья? (дети находят и показывают зеленые карандаши).

Сколько листьев у бальзамина: много или мало? (сосчитайте).

Дети отвечают: у бальзамина много листьев, их трудно сосчитать.

А цветков сколько? (мало)

Какой формы листья у бальзамина? Выберите из геометрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (дети выбирают овал, а остальные фигуры называют).

В. Ребята, давайте возьмем бальзамин с собой, чтобы он больше не попал под влияние ветра, и чтобы ему не было скучно.

ИДЕМ ДАЛЬШЕ, И НАХОДИМ ЕЩЕ ДВА РАСТЕНИЯ: ФИАЛКУ И ГЕРАНЬ.

В. Нет, ребята, не все растения погибли. Сколько сохранилось? (считают).

Теперь у бальзамина есть друзья, и ему не будет скучно, оставим его здесь, (сравнивают три растения по высоте). Мы с вами будем к ним приходить, и я вас научу ухаживать за ними, (поливать, протирать листья, рыхлить землю).

ДУЕТ ВЕТЕР. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК. ДЕТИ ОТДАЮТ ЕГО Дюймовочке.

Д. Я вам так благодарна, что вы помогли мне и вернули мой любимый цветок. Вы не переживайте, что не смогли увидеть сегодня мою сказку. Я вам подарю эту книгу, и вы с ней познакомитесь в своем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ) фикус.

Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе "рассматривание фикуса"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...