Считаем и сравниваем
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бочакова Наталья Анатольевна

НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schitaem_i_stravnivaem_s_vp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по математике (средняя группа) на тему: занятие по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:

  • формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
  • формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
  • закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
  • закреплять пространственные представления: шире, уже;
  • закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
  • продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
  • учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный - магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).

Раздаточный - счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.


Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с ... (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)...

  • С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух)
  • А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)
  • Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.
  • На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)
  • Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)
  • Сколько снежинок голубых?(4 голубых)
  • А сколько снежинок белых ?( 5 белых)
  • Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)
  • Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)
  • На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)
  • Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

II. Основная часть.

Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

  • Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек -.
  • Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
  • Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
  • Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал
  • Чем и 0 отличаются от и ? (У и 0 нет углов)

III.        Физминутка.

-        Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести
физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два - наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV.        Заключительная часть.

-        Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно
закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой
шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг
Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе
два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!

-        Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения
и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная
проверка)

V.        Итог.

  • Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.
  • Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).


Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения, (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)

Использованная литература:

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1985.

Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд., доп. -М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом"

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек....

Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"

Конспект занятия по математике в средней группе...

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....