Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по математике.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Шугалей Наталья Петровна

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по математике

    в старшей группе.

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

    Задачи:

    1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно,

     (количественный и порядковый счет).

    1. Закрепить умение подбирать знаки , >,  +, - , =  в сравнении чисел, в решении

    примеров на сложение и вычитание.

    1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

    используя слова:  «над», «под», «рядом», «около».

    1. Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, наблюдательность,

     умение рассуждать.

    1. Развивать мелкую моторику рук.
    2. Продолжать развивать связную речь.

    Демонстрационный материал:

    Карточки с изображением цифр, детали плоскостного конструктора дома (фундамент, стены, крыша, труба, крыльцо, а также предметы, которые могут находиться рядом, около дома). Модель лестницы.

    Раздаточный материал:

    Счетные палочки, карточки с нашитыми пуговицами, изображающие цифры (карточки спрятаны в мешочки). Рабочие тетради в клетку, простые карандаши.

    Ход:

    1. Д/И «Восстанови порядок»

    - Ребята, пока мы с вами играли, карточки с цифрами перепутали свои места,(цифры закреплены на ковролине) давайте постараемся восстановить порядок.

    Необходимо, чтобы каждая цифра заняла свое место.

    (один ребенок выполняет задание)

    2. Д/И «Соседи»

    Далее дети находят цифру, которая стоит (например): после цифры 6, перед цифрой 8, между цифрами 2 и 4.

    3. Работа в тетради.

    (Воспитателю необходимо контролировать, чтобы дети объясняли свои действия полными предложениями).

    - Ребята, но ведь в математике используются не только цифры и числа. Давайте вспомним, какие математические знаки мы знаем.

    (дети называют знаки: <, >, +, -, =)

    - В каких случаях мы пользуемся знаками < , > , = ? (когда сравниваем числа).

    - Что означает знак +? (прибавление, увеличение).

    - А знак   -  ? (вычитание, уменьшение).

    Дальше выполняется задание в рабочих тетрадях: дети записывают числа для сравнения, используя соответствующие знаки (один ребенок выполняет задание у доски), затем дети записывают примеры с пропущенными знаками + или –

    (один ребенок, также выполняет задание у доски), (например: 4 2=6; 5 1=4 и т. д.)

    Детям необходимо рассуждать, объясняя свой выбор (все ответы проверяются с помощью счетных палочек).

    4. ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗ. МИНУТКИ

    5. Д/И «Мой дом»

    - Ребята, где мы с вами можем использовать знания чисел и умение считать? (примерные ответы детей: в магазине, при покупке товаров; изготовление мебели и т. д.)

    - А при постройке дома? (необходимо уметь измерять, подсчитать количество строительных материалов и т. д.).

     Давайте попробуем построить свой дом! С чего начнем?

    Ответы детей: с фундамента, затем выстраиваем стены, возводим крышу, ставим трубу на крышу, дым идет из трубы, крыльцо к двери, бочку для воды под трубу, скамейку перед домом, посадим дерево около дома, облака над домом, солнце за облаком.

    - Мы достаточно много заданий с вами выполнили, и наши глаза устали, ведь они наши помощники, им необходимо отдохнуть.

    1. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

    - Ребята, наши глаза помогают нам видеть предметы, различать цвета, как вы думаете, что еще может помочь "увидеть" предмет?

    (если дети затрудняются в ответе, то следует объяснение воспитателя)

    1. Д/И «Чудесный мешочек»

    Наши пальчики - это тоже наши "глаза", наши помощники. Давайте попробуем пальчиками "увидеть" цифру, которая спряталась в мешочке.

    (работа детей с раздаточными карточками в мешочках)

    8. Итог. Проводится анализ выполненных заданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

    Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

    Конспект совместной деятельности по подготовке к обучению математике в 1 младшей группе д.с. №31

    Закрепление основных цветов на основе рассказываемой и показываемой сказки на мольберте....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

    Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"

    Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...