Сказочный город
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Счет в пределах 20-ти,решение  арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математические решения618.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Буратино»

г. Тарко – Сале Пуровский район

Конспект

НОД «Познание»

в подготовительной к школе группе

                                                       Воспитатель: Ахмедпашаева Б.Ш.

2013г.

Конспект

НОД  «Познание»

в подготовительной группе

Тема: «Сказочный город»

Цель:

- Развитие воображения, сообразительности, смекалки, внимания;

 - Учить воспринимать информацию на слух.

 Обучающие задачи:

1)Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, в решении арифметических задач.

2)Закрепить навыки счета в пределах 20.

4)Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры.

5)Закрепить знания о временах и месяцах года.

Развивающие задачи:

1)Развитие внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления.

2)Способствовать формированию и выражению своих мыслей.

3)Развивать речь.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать самостоятельность, выдержку, умение

выслушать вопрос  воспитателя до конца.

2) Воспитывать дружеские взаимоотношения,  умение работать в коллективе.

Интегрируется  с образовательными областями:

- Социализация

- Коммуникация

- Безопасность

- Здоровье

Индивидуальная работа:

Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры.

Материал :

 Простые карандаши , тетради, набор цифр , игровой материал «Палочки Кюизера»,  изображения кукол, рисунки с изображением  героев сказки «Приключения Буратино»для раскраски, мольберт для воспитателя, фланелеграф , мяч, карточки с изображением Буратино и карточки с изображением Карабаса.

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности

(Звучит музыка  из сказки «Приключения Буратино»).

Воспитатель: «Дети, кто-то стучит в дверь!»  (Открывает  дверь,  в группу входит почтальон c сумкой на плече).

Почтальон:  «Дети  я принес вам  письмо из Сказочного города. Пишет вам Буратино. (Почтальон отдает письмо воспитателю). До свидания, ребята!  (Почтальон уходит).

Воспитатель: - Ребята, вы смотрели сказку про Буратино?  (Да)

Давайте прочитаем письмо от Буратино. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята!  Меня схватил Карабас – Барабас. Он не хочет меня отпускать,  пока я не выполню  задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне , пожалуйста. Я очень хочу попасть в новый кукольный театр».

- Ребята, вы согласны помочь Буратино  и отправиться в Сказочный город? (Да)

Воспитатель: Первое наше задание называется «Веселый счет».

1.Проводится разминка:

 - прямой и обратный счет в пределах 20; (Дети передают мяч друг другу и называют числа от 1 до 20 и обратно).

- воспитатель называет числа 5,6,7, а дети - «соседей  этого числа», показать соответствующие цифры и объяснить свой ответ;

 - воспитатель называет числа от 1 до 8; от 1 до 5; от 1 до 6, а дети считают от этого числа до10;

- сравнить числа 4 и 6 , 2 и 9, 7 и 7;

-  Дети,  вы  очень быстро  справились с этим  заданием.

2. Ориентировка на листе бумаги. « Графический диктант».

Воспитатель:

  • Дети, смотрите! Девочка с голубыми волосами  –  Мальвина.  Она убежала от

Карабаса и заблудилась. Она хочет попасть в новый кукольный театр. Поможем ей найти дорогу?

Дети открывают  тетради. От отмеченной точки дети рисуют по указанию воспитателя: 1 клетка направо, 3 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо и т. д.

Молодцы, дети! Вот мы и показали  Мальвине  дорогу.

3.Третье задание. Решение простых арифметических  задач.

На фланелеграфе появляются изображения кукол Карабаса.

Воспитатель:

- Ребята, как звали кукол Карабаса?

У Карабаса было 7 кукол. Он поймал и  забрал к  себе Буратино. Больше или меньше стало кукол у Карабаса? (ответы детей) Сколько стало? Какое в этой задаче условие? Какой вопрос? (ответы детей)

4.Физкультминутка

Воспитатель:

-  Ребята, вы, наверное устали?

Ну, тогда давайте все вместе встанем.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел

(жест сожаления).

Чтобы ключик

(повороты влево – вправо)

Нам достать

(руки вверх)

Нужно на носочки встать

(подъем на носочки).

5 задание. Решите быстро и правильно примеры ( устно)

(На фланелеграфе появляются изображения  кукол.  Дети выставляют нужное  количество кукол и решают примеры).

Ребята сколько было кукол? (3)  Сколько надо взять еще? (4) Сколько стало? и.т.д.

3 + 4 =      6 – 2 =      2 + 4 =

7- 4 =      8 – 3 =      9 – 4 =

Мы справились и с этим заданием.

6 задание.

Воспитатель:

 А сейчас, дети,  мы попали в театр Геометрических фигур. Вам нужно посмотреть и рассказать по рисунку  сколько и какие фигуры вы видите.  

        

7 задание.

Воспитатель:              

      Еще одно задание нам нужно выполнить в театре Геометрических Фигур.  Нам  

      нужно отгадать загадки и  составить  фигуры.

1.Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - …(треугольник).

2.Из него мы строим дом.

И окошко в доме в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый   в доме рад

Кто же он? Наш друг -…(квадрат).

3.Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком …(прямоугольник)

Воспитатель:

- Дети, вам надо составить эти три фигуры и назвать их.

  8.   «Тренировка»

Воспитатель:

- Сейчас  у нас тренировка для глаз.        

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу  раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

9 задание.

Закреплять знания о временах и месяцах  года.

Воспитатель:

Сейчас, дети, отгадайте загадки.

1.Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом).

2.Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины.

Разукрасил все витрины?  (зима).

3.Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной).

4.Пусты поля, мокнет земля,

   Дождь поливает,

   Когда это бывает? (осенью).

- Ребята, с какого месяца начинается год?

- Каким месяцем заканчивается?

- Какие времена года  вы знаете?

- Из каких месяцев  состоит осень (лето, весна, зима)? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети!

- Вот мы и выполнили задания. Буратино сможет освободиться от Карабаса и попасть  со  своими друзьями в новый кукольный театр, который  находится за заветной  дверцей, за очагом, потому что вы все активно участвовали и все выполнили правильно.

-  Ребята, давайте  сообщим эту новость Буратино, напишем ему письмо.  

(Воспитатель вместе   с детьми пишут письмо и отправляют).

- Ребята, где вы сегодня побывали?  А вам понравилось  ваше путешествие? Что вам было наиболее трудно? Что вам показалось интересным? В следующий раз вы отправитесь в

путешествие в  другой сказочный город, где вас встретят другие сказочные герои. А кто там нас встретит  –  это секрет.

Ребята, а какое у вас настроение? Если хорошее, то поднимите карточку с изображением  Буратино,  а если плохое, то карточку с изображением  Карабаса.  (Дети показывают  карточки). Я вижу, что у всех настроение хорошее.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Появляется Буратино.

Буратино:

-  Cпасибо  большое, ребята, за помощь! Я освободился от Карабаса – Барабаса и спешу  со своими друзьями в новый кукольный театр. На память я хочу подарить вам рисунки с изображением своих друзей. До свидания, дети.                        

 

 

 Индивидуальная работа  родителей с детьми дома:

Лабиринты для сильных детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

"В сказочном городе Здоровье."

В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности е...

НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

История сказочного города. Серия занятий с детьми 5-6 лет.

Занятия направлены на эмоциональное развитие и социализацию, создают условия для развития произвольности поведения,  творческого воображения,способствовуют усвоению детьми социального опыта,...