Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Михайлова Алла Ивановна

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

 «Путешествие в сказочный город».

Интеграция областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные:
Закрепить у детей представления о свойствах магнита: магнит имеет магнитное поле, которое воздействует на некоторые предметы.

Закрепить представления у детей о свойстве бумаге /размокает в воде/, дерева, пластмассы/легкие, не тонут/.

Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования.

Воспитательные: Прививать интерес к сказкам.

Воспитывать желание приходить на помощь героям сказки.

Воспитывать умение работать в малой группе,  договариваться друг с другом.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья». Совместное занятие со школьниками «Поможем воде стать чистой». Опыты с магнитом, водой, пластмассой и  бумагой.

Материал: Изображения Незнайки, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина, Знайки. Магниты, бумага, колбы, воронка, вата, бинт, кусок ткани, вода, различные предметы /железные, пластмассовые, деревянные/.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите куда мы попали?

Дети:  В сказочный город.

Воспитатель: Правильно, мы попали в  сказочный город. Где живут коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленьким. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. И город, поэтому назывался Цветочным городом

На одной улице Колокольчиков жило 16 малышей.

Воспитатель: На этой же улице жили механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Ой, смотрите. Что это у них в руках.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его с вами прочитаем.

«Привет, ребята! Это я, Незнайка! Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для сбора урожая яблок, а я все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали. Что же нам делать? Помогите нам найти железные детали, пожалуйста?»

Воспитатель: Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?

Дети:  Выбрать все железные предметы.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Дети:  Для этого надо  использовать магнит.

Воспитатель:  Почему нужно использовать магнит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами попробуем!

Опыт   с магнитом

/Дети берут магниты и находят железные детали/

 Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы,  почему так происходит?

   Дети:  Потому что на них действуют магнитные силы.

Дидактическая игра «Железное - не железное».

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на столе  какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети:  Письмо.

Воспитатель:  Прочитаем.  « Проснулся я сегодня пораньше и решил,  буду совершать хорошие поступки. Первым делом хотел как следует умыться холодной водой. Но из крана побежала грязная вода. Я побежал к Пилюлькину, но он не знает, что делать.

Вы не поможете нам. Незнайка».

Ребята, Вы не видели Пилюлькина

Дети: Вот он

Воспитатель: Посмотрите сколько у него здесь различных предметов. /Рассматриваем/

 С помощью чего мы можем очистить воду.

Дети: Предлагают различные варианты.

Воспитатель: Давайте сами попробуем очистить воду.

Опыт по очистки воды.

/Взять колбы на дно воронки положить вату, на другую колбу слой бинта, бумажную салфетку/.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит под столом

Дети: Письмо.

Воспитатель: Наверное, его  кто-то потерял,  прочитаем.

«Это мы малыши-коротышки. Помогите нам, пожалуйста. У нас за рекой есть лес. Мы  хотели сделать лодочки, чтобы  переплывать реку и ходить в лес за орехами. Обратились к Знайке  за помощью.  А он не знает, из чего можно сделать лодочки ».

 Где же у нас  Знайка.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него.

Здесь различные материалы.

Ребята это, что  воспитатель показывают.

Дети отвечают.

Воспитатель: Так из чего вы думаете можно сделать лодку?

Дети: Предлагают различные варианты.

Воспитатель: Если нам надо сделать лодку, то она должна держаться на воде и не тонуть.

Давайте попробуем, какой из этих материалов не будет тонуть.

Дети: Проводят опыт. По очереди опускают предметы в воду/

Воспитатель: Из чего бы вы посоветовали сделать коротышкам лодочки.

Дети: Из дерева. Из пластмассы.

Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из дерева не утонет.

Дети: Дерево легкое, оно держится на воде

Воспитатель:  Почему ты думаешь. Что лодочка из пластмассы не утонет.

Дети: Пластмасс легкий, он держится на воде.

Воспитатель: Наше путешествие по цветочному городу подходит к концу. На вашем пути много было трудностей ребята, но именно дружба помогла вам справиться с трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?

Дети: Ответы детей.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....

Организация совместной театрализованной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. 2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение в...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....