Работа с шестилетками. Азы геометрии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чепракова Татьяна Эдуардовна

Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада провести занятие с шестилетками. Дети научатся различать фигуры по форме, цвету, размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_shestiletkami._azy_geometrii.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

ЦЕЛИ:

 дать представление о разных способах указания местонахождения предметов, ввести понятие адреса предмета.

развитие познавательного интереса, творческой активности детей;

воспитать культуру, уважение к собеседнику.

Ход занятия.

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент). 

Ребята, давайте посмотрим на гостей, друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее.

 Прежде чем начнем работать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(  ДОСТОЙНО )

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…( ПОДНИМИ )

 - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

       Собрались все дети в круг.

       Я – твой друг, и ты – мой друг.

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя  зовут?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.  

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

-А в нашем математическом городе тоже проживают жители, только они необычные. Посмотрите, кто это? (Фигуры)

-Какие?( треугольники, круги, овалы)

-Чем еще кроме формы они различаются? ( Они разного цвета )

-Ребята, оказывается у них сегодня новоселье.

-Что такое новоселье? (они получили новые квартиры) и спешат  после работы домой.

- Давайте поселим их в свои квартиры. (Дети произвольно раскладывают фигуры в ячейки таблицы)

КВ.

КР.

ТР.

С.

Ж.

К.

- Вот  все получили квартиры. - Гости разошлись, жители легли спать, а утром ушли на работу. Кто где может работать?

(продавцом, парикмахером, полицейским и т.д. )

3. Постановка учебной задачи.   

Пришли они вечером домой и не помнят, кто где жил, забыли.

- Давайте расселим их так, чтобы они помнили, кто где живет.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). 

Дети: Можно расселить по цветам- (убираем подсобное помещение), по форме-( убираем чердак). Расставляют фигуры в соответствии цвета и формы, т. е. по адресам.

5. Первичное закрепление во внешней речи.  

-Пригласили гостей, включили музыку. Давайте тоже потанцуем.

- Наступает утро, все опять уходят на работу, по своим делам, вечером возвращаются.

-Красный круг пришёл из парикмахерской. Где его квартира?(дети называют подъезд, этаж)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  

-Где живет мой внук синий квадрат?

- Пришел полицейский и спрашивает: « Где живет преступник красный квадрат?».

 ( Дети называют адреса всех фигур: подъезд, этаж).

7. Включение в систему знаний и повторение.  

- Конечно, чтобы дом был красивый нужно сделать ремонт, выложить пол в ванной красиво плиткой.

Детям предлагаются карточки, нужно найти пару с таким же рисунком.

Молодцы, у вас хорошо получилось, а теперь я попрошу выложить вас пол в кухне точно так, как у вас на карточке. ( Работа в паре).

Детям раздаются пустые карточки, они выкладывают узор фишками.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).  

Ребята, вы сегодня отлично поработали.

Чему вы научились?

-Находили адрес фигур, помогли найти друзей, преступников, сделали ремонт. Почему вы смогли дружно поработать? ( Смогли договориться).

А сейчас последнее задание. Смотрите, тут лежит конверт, а я его и не заметила.

Учитель читает: « Ваши ребята такие сообразительные и внимательные, что я приготовила им подарок. Он лежит в 1 ряду, 3 парта »

Попрощайтесь друг с другом, пожелайте удачи.

До свидания.

Ход занятия.

Прежде чем начнем работать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(  ДОСТОЙНО )

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…( ПОДНИМИ )

 - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.  

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

-А в нашем математическом городе тоже проживают жители, только они необычные. Посмотрите, кто это? (Фигуры)

-Какие?( треугольники, круги, квадраты)

-Чем еще кроме формы они различаются? ( Они разного цвета )

-Ребята, оказывается у них сегодня новоселье.

-Что такое новоселье? (они получили новые квартиры) и спешат  после работы домой.

- Давайте поселим их в свои квартиры. (Дети произвольно раскладывают фигуры в ячейки таблицы)

КВ.

КР.

ТР.

С.

Ж.

К.

- Вот  все получили квартиры. - Гости разошлись, жители легли спать, а утром ушли на работу. Кто где может работать?

(продавцом, парикмахером, полицейским и т.д. )

3. Постановка учебной задачи.   

Пришли они вечером домой и не помнят, кто где жил, забыли.

- Давайте расселим их так, чтобы они помнили, кто где живет.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). 

Дети: Можно расселить по цветам- (убираем подсобное помещение), по форме-( убираем чердак). Расставляют фигуры в соответствии цвета и формы, т. е. по адресам.

5. Первичное закрепление во внешней речи.  

- Наступает утро, все опять уходят на работу, по своим делам, вечером возвращаются.

-Красный круг пришёл из парикмахерской. Где его квартира? (дети называют подъезд, этаж)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  

-Где живет мой внук синий квадрат?

- Пришел полицейский и спрашивает: « Где живет преступник красный квадрат?».

 ( Дети называют адреса всех фигур: подъезд, этаж).

7.Рефлексия деятельности.

-Чему вы сегодня новому научились? ( научились находить адрес)

Логика – это наука, которая развивает умение последовательно мыслить, доказательно  рассуждать,  строить гипотезы,  опровергать неправильные выводы.  Систематическое овладение азами этой науки невозможно без решения логических задач.

Таблица – это очень сложный и неудобный для восприятия ребёнка способ записи информации. Наглядность таблицы для ученика начальной школы минимальна. И, тем не менее, работать с таблицей дети начинают уже в начальной школе. Как помочь им освоить этот непростой способ отображения информации?Прежде всего, очень  важно объяснить, для чего нужно использовать табличную запись. 

С первым понятием таблицы ребенок встречается, начиная играть в шахматы, затем в морской бой, на уроках математики очень много логических заданий типа «нарисуй подходящую фигуру в таблицу» или  магический квадрат, установи закономерность, вставь недостающие числа», таблица вообще часто встречается в повседневной жизни, это и заполнение журнала, и алфавит ,  и таблица сложения и умножения. Игра помогает ребенку в занимательной форме ознакомиться с понятием «таблица» и на практике применять полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра к общеродительскому собранию "Шестилетки на пороге школьной жизни"

В данной брошюре описанны основные требования к будущему первокласснику. Анкета для родителей....

Эти серьёзные шестилетки!

Краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка 5 - 6 лет....

Шестилетки в первом классе

Рекомендации по работе с детьми шестилетнего возраста....

Шестилетки и школа

В статье представле материал, который можно использовать для решения задачи психолого-педагогического просвещения родителей. В работе рассматриваются риски нарушений психологического здоровья детей, о...

«Шестилетки на пороге школы»

  Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути человека: каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу. Это чрезвычайно важный и ответственный моме...

Презетация "Шестилетки на пороге школы"

Презентация для родителей...

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»...