Математика Далеко и Близко
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сапуненкова Нина Александровна

Научить составлять силуэты различных предметов из  восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, научить пользоваться словами  «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_daleko_blizko.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Северное окружное Управление  образования

                                                       Департамента образования города Москвы

                                                      Государственное бюджетное образовательное

                                                      учреждение гимназия № 1570

                                                      (дошкольное отделение)

                                                       Конспект непосредственно образовательной

                                                       деятельности  в подготовительной группе

                                                       Образовательная область: «Познание»

                                                       по  теме  «Далеко, близко»

                                                       Интеграция образовательных областей:

                                                       «Социализация»,  «Коммуникация»

                                                       «Художественное творчество»

                                                     Подготовила и провела : Сапуненкова Н.А.

                                        ноябрь  2013 года

Цель: Учить составлять силуэты различных предметов из  восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами  «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.

Материалы: Два листа ватмана, на которых нарисованы перекрестки дорог с двигающимися машинками, колокольчик, по  8 равнобедренных треугольников, клей.

Ход образовательной деятельности.

На двух столах лежат два листа ватмана.

Воспитатель: _ Представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. Улицы есть, а домов  - нет. Их нужно сделать из треугольников. Сначала  подумайте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите.

 (Дети приступают к выполнению задания.)

Воспитатель: _Рассмотрим ваши дома на улицах и сравним их.

  _Чем отличаются ваши дома? (размером, строением)

  _Чем похожи ваши дома (построены из треугольников)

  _Каких домов больше? (высоких)

  _Сколько домов на каждой улице? (по 8 домов)

  _Какие дома ближе? Какие дальше расположены?(ближе расположены  высокие дома, а дальше –низкие)

  _На какой улице домов больше? (на длинной улице домов больше)

  _Сколько домов на двух улицах? (на двух улицах 16 домов)

  _Давайте дадим названия нашим улицам. (дети предлагают названия улиц «Солнечная», «Лесная», «Осенняя».)

Игра «Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:

_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.

Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:

_Меня зовут Даша. Я живу на улице Расковой д 42, кв 56.

Игра продолжается еще несколько раз.

Игра «Ручеек»

Двое детей – ведущие  берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра от  1 до 4.

Воспитатель: _Ручеек в воротца!

Дети встают парами так, чтоб образовать вместе заданное число 5.

                                             

5

1

4

2

3

3

2

4

1

«Ручеек» проходит через воротца.

Воспитатель: _Как составили число 5?

Дети: _ 5 – это 4 и 1,  5 – это 3 и 2,  5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4.

Итог: Дети научились составлять силуэты домов из треугольников, учились пользоваться словами «далеко», «близко», упражнялись в ориентировании в пространстве на листе бумаги, закрепляли знание своего домашнего адреса и состав числа 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Далеко ли, близко ли?» (ориентировка в пространстве)

Знакомя ребёнка с окружающим пространством, необходимо научить его обращать внимание на важные детали....

Буклет" Далекое и близкое прошлое"

В 1908 году было создано акционерное общество "Армавир-Туапсинская железная дорога", а уже в 1914 году дорога была построена и прошла из Ставрополя через Армавир в Туапсе. В этот год Армавир получил с...

Далекий и близкий космос

Формировать элементарные представления о космосе, космонавтах....

Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Прошлое- далекое и близкое"

Целью нашей сюжетно - ролевой игры является вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание ее общественной значимости. Развивать интерес к архео...

План образовательной деятельности по математике: "Далеко- близко"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376296","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...