" Теремок для цифр"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Якименко Татьяна Зеноновна

театрализованное математическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_matematicheskoe_zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Якименко Татьяна Зеноновна

воспитатель Муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного

учреждения детского сада

общеразвивающего вида №28

муниципального образования

Темрюкский район

Тема: «Теремок для цифр» (2010 г. в подготовительная группа);

Программное содержание: 

Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 , знать цифры от 0 до 9; количественное и порядковое назначение числа; решении задач. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели и  о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: знакомство с цифрами, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход.

             Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит к нам единица, Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

      Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок.)

Цифра 2 (стучится в дверь).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2. А я цифра 2. Полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно: Двое глядят, двое слушают, (уши и глаза)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок

Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень гонкая, как спица.

  • Я цифра 2, полюбуйтесь какова!

Цифра 3. Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.

Цифры 1, 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

Сима – сестрёнка Маруси,

Маруся – сестрёнка Аси,

Ася – сестрёнка Васи.

Ну, а теперь догадайся,

Нет ли хитрости в этом.

Сколько сестрёнок у Васи?

Не торопись с ответом! (3)

 (Тройка решает задачу, ее пускают в теремок.)

Цифра 4.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень гонкая, как спица.

  • А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
  • А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Все вместе. А ты кто?

Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Ты сначала ответь на вопросы:

  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько шей у четырех журавлей?
  • Сколько хвостов у двух ослов?

--  У двух коров сколько рогов?

Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.

Цифра 5.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень гонкая, как спица!

  • Я цифра 2, полюбуйтесь какова!
  • Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
  • Я четыре, острый локоть оттопырил!
  • А ты кто?

Цифра 5. А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке. Мы тебя пустим, гели отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?  

Ну, конечно, цифрой... (пять)!

Цифра 6 (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!

  • А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
  • А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
  • За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
  • А я цифра 5, люблю танцевать!
  • А ты кто?

Цифра 6. А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если назовешь своих соседей.(5 и 7)

Цифра 7.

Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!

А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

  • А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
  • За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
  • А я цифра 5, люблю танцевать!
  • А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!
  • А ты кто?

Цифра 7. Я семерка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Выполнишь наше задание — тогда пустим: отгадай загадку  

Братьев этих ровно семь

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Братцы ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.  (дни недели)

Назови все дни недели.

Цифра 8.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!

  • А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
  • А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
  • За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

       -А я цифра 5, люблю танцевать

         А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

—                Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

—                А ты кто?

Цифра 8. Я восьмерка: два кольца — без начала и конца! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Хорошо, только сначала выполни задание: «Оживи геометрические фигуры». Ребята тебе помогут.

Цифра 9.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!

—                А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

—                А я третий из значков, состою из двух крючков!

—                За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

—                А я цифра 5, люблю танцевать!

—                А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

—                Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

—                Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!

—                А ты кто?

Цифра 9.

Я цифра 9, иначе девятка — цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке: отгадай, кто здесь лишний?   (карточка :  квадрат, круг, прямоугольник, трапеция)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!

—                А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

—                А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

—                За тремя вдет четыре, острый локоть оттопыря!

—                А я цифра 5, люблю танцевать!

—                А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

—                Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

—                Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!

—                Я девятка — цирковая акробатка.

—                А ты кто?

Цифра 0.

А я вроде буквы « О», что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль».

Остальные цифры (вместе).

Если слева рядом с ним единицу поместим,

Он побольше станет весить, потому что это десять!

Цифра 0. Пустите меня к себе жить в теремок!

Воспитатель. Стали цифры в теремке дружно жить.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два — четыре» муз. В. Шаин- ского, сл. М. Пляцковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Теремок с цифрами"

Досуговое мероприятие "Теремок с цифрами"...

"Теремок с цифрами"

Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

Интерактивная игра для дошкольников "Найди цифру" по сказке "Теремок"

Закреплять у детей 3-4 лет навыки счета в пределах 5; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать внимание....

Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.

Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....