Непосредственно-образовательная деятельность по математике с палочками Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Упражнение детей в количественном и порядковом счёте,пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета;развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать,самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._s_palochkami.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
^ Поезда
(Старшая группа)
Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.
Материал. Фланелеграф, плоский вариант палочек и силуэты животных для фланелеграфа; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры.
Ход занятия
— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы.) Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:
Пятнадцать братцев любят кататься, первый с трубой- ведёт всех за собой.
(Поезд)
Как вы догадались, что это поезд? (Ответы.) Ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу...
Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы». Один вопрос задаю я, а другой — кто-нибудь из вас. (Дети формулируют вопросы по аналогии.)
Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (Ответы детей.)
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. (Ответы детей.)
Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче... кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее. (Кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)
Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета седьмой вагон? Какого размера первый (последний) вагон? (Ответы)
В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне? (Уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их.) Каким будет ваш вопрос? (Спросить нескольких детей.) А сколько пассажиров поместятся в шестом и седьмом вагонах? Докажите. А в четвёртом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут три пассажира? (Ответы.)
Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. (Составить поезд из четырех вагонов на фланелеграфе) Только пассажиры в нем — животные: заяц, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не с зайцем? (Мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.)
Физкультминутка.
Игра « Назови следующую цифру»
Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре, называет любую цифру до семи кидает ребёнку мяч и спрашивает: « Какая цифра следующая?»
Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите. (Спросить 2—3 детей, из палочек какого цвета они составили свой «поезд» и сколько в нем «вагонов».) Есть у нас груз одноместный(показать белую палочку), двухместный (розовую), трехместный и т.д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело! (По ходу выполнения задания спросить, какой груз в первом вагоне, как нагрузили второй вагон и т. д.)
Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)
После осмотра построек, воспитатель задает вопросы: «Что интересного было на занятии? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Как вы считаете, вы хорошо поработали? Почему так решили? За что бы вы себя похвалили?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Консультация для родителей «Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»
Консультация для родителей по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в образовательной деятельности...
Практическические рекомендации для родителей «Занимательная математика с палочками Кюизенера»
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует ознакомить родителей с разными видами заним...
«Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательные:• Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10&bull...
Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...
Консультация "Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"
Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть н...
занятие по математике с палочками Кюизенера "Заколдованный будильник"
занятие по математике с использованием игрового материала палочки Кюизенера...