Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, название разных геометрических фигур и их свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебные палочки Кюизенера»
Автор проекта: Ускова Е.В.
Комарова С.Н.
Наименование организации: МБДОУ №10
Город Боготол
Актуальность
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является « Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастами индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми миром» (п.16. ФГОСДО)
Согласно п.2.6 ФГОСДО содержание психолого - педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете…)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, название разных геометрических фигур и их свойств.
В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 20% детей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру в процессе ФЭМП.
Современные требования с учетов ФГОС ДО к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного учебного и игрового общения. Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, кроме того реализуется один из важнейших принципов дидактики- наглядность. Для малышей это увлекательный игровой материал, который поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью, развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие. Именно поэтому мы решили использовать в своей практике по ФЭМП счётные палочки Кюизенера, а отправной точкой считать создание проекта, посвящённое знакомству с данным игровым материалом.
Проблема, на решение который направлен проект .В МБДОУ№10 у детей младшей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему в процессе формирования ФЭМП.
Цель проекта: создание картотеки дидактических игр и упражнений «Умные задания» и фотоальбома «Волшебные палочки Кюизенера»
Задачи проекта.
Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к математике в процессе игры с палочками Кюизенера.
Развивающие: развивать в самостоятельность в работе, пространственное мышление, воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
Воспитательные: воспитывать способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
Для родителей.
Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье; привлекать родителей к совместной познавательно- исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов.
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДЮУ с семьей.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники младшей группы «Грибочки» родители (законные представители), воспитатели.
Сроки реализации проекта: 7.02.2022-11.02.2022
Ожидаемые результаты.
У детей сформировался познавательный интерес к математике в процессе игры со счетными палочками Кюизенера.
У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов появился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы.
- Собрание группы по проекту.
- Собрание «Знакомство с проектом»
Основной этап.
- Беседа «Знакомство со счетными палочками Кюизенера,«Такие разные интересные палочки»
- Рисование «Цветик- семицветик»
- Лепка «Интересные фигурки»
- Аппликация «Разноцветный треугольник»
- ФЭМП «Сказочный домик для лисички»
- Интегрированное занятие «Разноцветная полянка»
- Интегрированное занятие с элементами конструирования «Мебель для Мишутки» (по сказке «Три медведя»)
- Пальчиковые игры
- «1.2.3.4.5. -вышли пальчики гулять»
- «Мы делили апельсин»
- «Считалка про пальчики»
- «1.2.3.4.5. – надо солнышку вставать»
- «Разожми свой кулачок»
- «1.2.3.4.5. – хотят пальчики все спать»
- Дидактические игры
- «Найди такую же»
- «Самая длинная и короткая»
- «Дорожка для матрешки»
- «Узнай на ощупь»
- «Дорога к дому»
- «Разноцветные вагончики»
- Дидактические упражнения
- «Продолжи узор»
- «Построй лесенку»
- «Высокая и низкая лесенка»
- Игра- экспериментирование с элементами рисования
- «Разноцветные дорожки»
- Конструирование
- «Заборчик для трех поросят»
- «Домики для любимых игрушек»
- «Построим мостик через речку»
- «Выложи из палочек снежинку»
- Подвижные игры
- «Найди свой домик»
- «Найди пару»
- «Раз, два, три розовая палочка беги»
- «По порядку становись»
- Сюжетно-ролевая игра
- «Магазин»
- «Зоопарк»
- «Строитель»
- Чтение сказок и стихотворений о цифрах, геометрических фигурах
Заключительный этап.
- Педагогическое наблюдение и беседа.
- Информация на сайте ДОУ
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта).
- Кадровые: педагоги
- Методические: учебные, наглядные пособия, счетные палочки Кюизенера
- Информационные: интернет доступ
Результат (продукт)
Создан фотоальбом «Волшебные палочки Кюизинера», картотека дидактических игр и упражнений «Умные задания»
Результат(эффект)
Воспитанники: сформировался познавательный интерес к математике.
Родители (законные представители): сформировались партнёрские отношения с педагогами и детьми.
Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта
Риски.
- Нежелание родителей быть активными участниками проекта
- Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта
- Отсутствие интернет-доступа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-557400-1485083641.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-742103-1490286068.jpg)
Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1370978-1639339356.jpg)
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/09/picture-1494799-1699520942.jpg)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»Цель:Обучающая:• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.• обратить внимание детей на свойства палочек..учить выкладыв...