"Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Савостьянова Наталья Степановна

конспект занятия по образовательной области "Познание. формирование элементарных математических представлений" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prostokvashino_starshaya_gruppa.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Простоквашино

Цель. Знакомить детей   со способами сравнения предметов по весу ( с помощью рук, весов без гирь). Активизировать словарь ( тяжелее, легче). Учить решать примеры на сложение и вычитание. Уточнить знания о составе числа. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Закреплять знание о днях недели. Развивать речь, мышление, внимание.

Материал и оборудование.

Весы с двумя чашами. Две посылки, разные по весу. Рисунки весов. Изображение

автобуса.    Кукла   почтальон   Печкин.    Подарок   от   жителей   Простоквашино.

Аудиозапись  песни  и  м/ф   «  трое   из  Простоквашино»   карточка  с  примером,

карточка к заданию на определение состава числа 6, вырезанные из картона цифры

( от 1 до 9) на тарелке, тетрадь « Здравствуй математика», простой и цветной

карандаши - на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня мы отправимся в Простоквашино в гости к д. Федору, коту Матроскину и собаке Шарику. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( Автобус)

Да, мы поедем на автобусе. Какой же автобус идет в Простоквашино? Номер автобуса - число, которое стоит между числами 5 и 7( Ответы детей). Правильно, номер автобуса, который идет в Простоквашино, - 6. ( Обращает внимание детей на изображение автобуса). А вот и наш автобус. В автобусе два ряда сидений. В одном ряду места обозначены синим цветом, в другом - красным. Чтобы занять место в автобусе, каждый должен решить пример синего или красного цвета . Ответы примеров синего цвета написаны на карточках, вывешенных рядом с местами, обозначенными синим цветом; ответы примеров красного цвета написаны на карточках, вывешенных рядом с местами, обозначенными красным цветом. Проверить правильность решения можно, приставив карточку с примером к карточке с ответом: если края карточек совпали, то ответ верный, и вы нашли свое место.

Дети выполняют задание.        ,

Воспитатель.

Прежде чем автобус двинется в путь, вы должны выполнить еще одно задание. У вас на столах лежат карточки, на которых изображены облако и солнышко. На каждом солнышке написана цифра 6, а на облаке нарисованы геометрические фигуры. Нужно дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялось 6. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы: сколько фигур ты нарисовал? Сколько фигур было нарисовано? Сколько стало фигур?

Воспитатель. Как  вы  думаете,   почему   нужно   было   дорисовать   столько   фигур,   чтобы   их количество равнялось 6? ( потому номер автобуса 6) верно! А теперь когда вы справились с заданиями, можно отправляться в путь. ( Звучит аудиозапись песни и м/ф « Трое из Простоквашино»)

Чтобы не скучно было в пути, давайте поиграем в игру « Неделька». Разложите цифры от 1 до 7 в ряд. ( Дети выполняют задание). Теперь я задам вопросы, а вы покажете соответствующие цифры и объясните свой выбор.

Покажите, в какой по счёту день недели мы отправились в Простоквашино.

Каким по счёту день недели был вчера?

Каким по счёту день недели будет завтра?

Какой по счёту день недели воскресенье?

Какой по счёту день недели среда?

Какой по счёту день недели суббота?

Вот мы и приехали в Простоквашино. Выйдем     из     автобуса        и     немного отдохнем

Разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг

Вместе все - в весёлый круг

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх! И наклонись!

Шаг назад и два вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок

Покружились, потолкались

Повернулись... разбежались

Воспитатель достаёт Печкина, говорит за него.

Почтальон Печкин. Здравствуйте ребята, вы к кому приехали?

Дети. В гости к Дяде Фёдору

Почтальон Печкин. Ой, как хорошо, что вы  мне попались на пути. У меня сегодня столько корреспонденции , а Дяде Федору  мама с папой прислали посылку, она такая тяжелая. Не могли бы вы доставить ее адресату? А я пока другую корреспонденцию разнесу. Воспитатель. Доставим Фёдору?

Дети. Да!

Почтальон Печкин. Вот хорошо , а я дальше пойду, дальше пойду.

Воспитатель убирает куклу, Достает две посылки.

Воспитатель. Ой, что это? Почтальон Печкин две посылки оставил. Но адреса них стёрлись. Какую же посылку нужно доставить Дяде Фёдору? (Предположения детей) Помните, почтальон Печкин сказал, что посылка, которую прислали Дяде Фёдору, тяжёлая. Интересно, какая же из двух посылок ему предназначена? Давайте попробуем определить. Сравним две посылки, взвесив их на руках. Какая посылка тяжелее, какая легче? (Ответы детей.) А вдруг мы ошибаемся?! Скажите, на чём взвешивают товары, например в продуктовом магазине? (Ответы детей.) Правильно, товары, продукты взвешивают на весах. (Обращает внимание детей на рисунки весов.) Весы бывают разные, например электронные или с гирями и двумя чашами. Проверим, правильно ли мы определили, какая посылка тяжелее, при помощи весов с двумя чашами. На одну чашу положим одну посылку, а на другую чашу - другую. Смотрите, одна чаша опустилась, а другая поднялась. На той чаше, которая опустилась, лежит посылка потяжелее, а на той, которая поднялась, посылка полегче. Теперь мы точно знаем, какую посылку отдать Дяде Фёдору, Какую же посылку мы ему отдадим? (Ту, которая тяжелее.) Правильно. Если бы посылки были одинаковые по весу, то весы были бы уравновешены, как на рисунке ( Показывает) У нас посылки разные по весу, и поэтому одна чаша весов опустилась, другая поднялась. (Показывает.)

 Вы вспомнили слова: «тяжёлый», «лёгкий», «тяжелее», «легче» и правильно использовали их в речи,

Теперь, выполните задание.

Откройте тетради «Здравствуй, математика!» на странице 87. Рассмотрите рисунок. Вы должны раскрасить того, кто легче, и то, что легче.

Дети выполняют задание. Затем объясняют, например: «Уточка легче медвежонка, а медвежонок тяжелее уточки». И.т.д. Воспитатель показывает рисунок с правильно выполненным заданием.

Воспитатель. Жители деревни Простоквашино рады вашему приезду. Они удивлены, что вы так много знаете и можете выполнить любое трудное задание. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик благодарят вас за посылку и приготовили вам подарок-книгу о своей жизни в Простоквашино.

А теперь простимся с героями сказки, Ведь наше путешествие, как и наше занятие, закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»

Программное  содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...

нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"

конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...