«Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Довбенко Евгения Михайловна

Познавательно - исследовательская деятельность. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_6-7_let.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность

«Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие навыков счета в пределах 10.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • уточнять, расширять и закреплять представления об осени, изменениях в живой и неживой природе;
  • закреплять  навыки счета в пределах 10 (прямой, обратный, счет от заданного числа,  порядковый счет, соотнесение цифры с количеством предметов);
  • уточнять представления о последовательности чисел, упражнять в нахождении смежных чисел заданного числа;
  • упражнять детей в сравнении двух групп предметов в пределах 10;
  1. Развивающие:
  • развивать воображение, память, внимание, мышление;
  • активировать слуховое и зрительное восприятие;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме осень, а так же математический словарь;
  1. Воспитывающие:  
  • воспитывать любовь к родной природе, интерес к изменениям в ней;
  • способствовать сплочению коллектива, взаимовыручки;
  • воспитывать самоконтроль и терпеливость во время работы на занятии;

Оборудование: мультимедийная установка, литья-цифры, конверты с заданиями № 1, № 2, цифры от 6 до 10, картинки с дарами осени соответственно цифрам, карточки для сравнения предметов, карандаши по количеству детей, колокольчик, обручи 5 штук.

Ход:

Воспитатель приветствует детей и гостей.

Орг. момент:

Ребята, сегодня я вас приглашаю на  виртуальную прогулку в осенний лес. А вы знаете, что это значит -  виртуальная прогулка? (ответы детей: понарошку, по компьютеру). Вы принимаете мое приглашение?  Тогда нужно подготовиться, одеться?

Игра – имитация: А зачем  - кто скажет? (на улице холодно, чтобы не заболеть) Что будем надевать? (куртку, шапку, сапоги, перчатки)

Ну, вот, мы и готовы.

Я приглашаю вас присесть вот на эти замечательные пенечки.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ой, а что это с нашим лесом приключилось? Разве похож он на тот, о котором я вам прочла стихотворение? (Нет)

А наш лес, какими словами можно назвать? (ответы детей: бледный, некрасивый, скучный, серый, грустный и т.п.)

Ребята, давайте поможем осени прийти в наш лес, поможем найти осенние приметы! А для этого нужно выполнить задания. Вы готовы? Вместе мы с вами быстро отыщем все приметы.

Основная часть:

Задание № 1 «Осенний букет»

Посмотрите, что я для вас принесла (листья).

Это не простые листья, математические на них изображены цифры.  Только они все перепутались, Когда я их несла. Кто поможет мне расставить их по порядку?

 

Счет прямой и обратный: «Я начну, а ты продолжи»

А сей час взгляните на конвертик № 1 у себя на парте. Откройте их. Достаньте такие же листочки как у меня. Я предлагаю вам составить букеты из них. Обратите внимание, что листья разного цвета  -  все желтые и  только один красный. Этот листочек будет у вас в середине букета. Ваш букет будет состоять только из трех листочков.  Какие листочки будут по краям вы должны сами определить. Внимательно посмотрев на цифру на красном листочке и вспомнив «соседей» этой цифры.

Ну, вот вы и справились с заданием. И нашли одну примету осени:

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья желтые кружат.

Что же это?

Листопад (отвечают дети).

Приступаем к следующему заданию.

Задание № 2 «Дождинки»

Посмотрите на конверт № 2. Что в них? (капельки с примерами).

Да, действительно, это не простые капельки, на них есть новое задание для нас. Каждый получил свое задание. Выполняйте.

Ну, вот вам и еще одна примета: Сильным, слабым он бывает

 И осенним и грибным.

Все растения поливает.

Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

Задание № 3 «Подарки осени»

Я раздам вам карточки. У первой команды цифры. А у второй картинки с изображением даров осени. Выходит первая команда, встает в обручи, держа перед собой цифры от 6-10. А вторая команда посчитайте свои предметы на картинках и найдите себе пару.

(затем игра повторяется, команды меняются местами, под звон колокольчика перепутываются).

Молодцы!

А сейчас превратимся в птиц. И по одному улетаем на свои места, произнося свой порядковый номер.  

Что за крики нас дивят?

Птицы все на юг летят?

Вот еще одна примета осени. Вы знаете, какие птицы улетают, а какие остаются с нами? (ответы детей)

Задание № 5 «Осенние задачки»

Перед вами лежат карточки.

Рассмотрите предметы, которые на них нарисованы. Обратите внимание, какие и по сколько предметов изображено, запишите в пустые окошечки. Подумайте, кто бы мог их собрать. И сравните, каких припасов больше, а каких меньше оставив соответствующий знак.

Молодцы! Вот и еще примета – звери начинают готовиться к зиме. Как?

Заключение:

Ну, вот, наконец, и преобразился наш с вами лес. Теперь каким он стал? Давайте скажем ему комплименты! (ответы детей: золотой, красивый, нарядный, богатый и т.п.)

Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? (что понравилось больше?) Я  и лес благодарим вас за помощь. Спасибо.

Дети показывают воображаемые действия.

Под спокойную музыку дети перемещаются к столикам, украшенным осенними атрибутами, садятся за паты.

Перед детьми на экране появляется картина с изображением леса в черно-белом варианте. Раздаются звуки леса, запах листвы.

Дети  (человек 5) по одному  выходят к доске и выстаивают числовой ряд, продолжая, действия друг друга.

Помощь (с опорой на числовой ряд).

Возможно оказание помощи  (опора на числовой ряд)

На экране под шелест листьев и шум ветра появляется первая примета.

Дети  решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. (слабые дети могут считать  в пределах пяти, сильные в пределах от 5 – 10) Можно использовать дополнительную помощь в виде использования палочек или числового ряда.

Взаимопроверка

На экране под звук нарастающего дождя появляется  туча с дождем.

Педагог проверяет и оценивает работу детей: почему ты встал к этой цифре?

Дети усаживаются за парты.

На экране появляются плоды

Под курлыканье птицы появляются на экране.

Дети работают в парах. Педагог оказывает помощь наводящими вопросами.

 

На экране появляются звери.

Кто не смог придумать сам, педагог помогает образовать прилагательное от существительного или глагола с наводящим вопросом: лес нарядился, значит, он нарядный, урожай это богатство леса значит он богатый и т.д.)

Результат:

Умеющие:

-  работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- сравнивать группы объектов по разным основаниям, объединять объекты в общую группу и выделять в группе объектов подгруппы;

- анализировать расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями;

- решать задачи в наглядном плане,

Способные:

- самостоятельно действовать в контексте знакомой обучающей ситуации;

- в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому;

- принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- эмоционально реагируют на  художественные произведения, мир природы;

Владеющие:

- диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Имеющие представления о мире природы.

 

Анализ занятия:

Перед проведением мероприятия мною была поставлена цель (зачитать), и определены ряд задач (зачитать), которые помогли мне частично спрогнозировать результат (зачитать). Основанием для отбора содержания мероприятия стала программа, которая реализуется в данной группе (Успех). С учетом того, что сейчас только начало учебного года, время проведения мониторинга педагогами, изучение материала подготовительной группы с детьми еще не начато. Поэтому в основу построения познавательной деятельности легло повторение, уточнение, закрепление ранние изученного детьми материала, т.е. материала старшей группы.

         Содержание подобрано в соответствии с комплексно-тематическим принципом. Т.е. на протяжении всего мероприятия красной строкой проходит тема  К/Т плана «Осень». Мероприятие в полной мере может быть названо интегрированным, т.к. в нем удалость объединить несколько образовательных областей:

Познание: что прошло через все игры, используемые в содержании;

Коммуникация: т.к. не мало внимания на занятии уделялось уточнению, расширению, обогащению и активизации словаря детей;

Социализация: при организации деятельности детей были использованы коллективные формы работы, которые требовали от детей реализации социальных умений: договариваться, помогать друг другу, умения слушать друг друга, дожидаясь своего ответа.

Чтение художественной литературы: закрепление знаний по теме осень с использованием стихов и загадок.

Для организации работы детей использовала следующие формы:

- игры с математическим содержанием

- Чтение, отгадывание загадок

- ситуативный разговор с детьми

- решение проблемных ситуаций.

Методы: наглядные, словесные,

Метод закрепления

Метод самостоятельной работы по усвоению

Метод по применению знаний

Метод проверки, оценки знаний и навыков

Приемы: организация работы парами, взаимоконтроль.

Считаю обоснованным и уместным использование наглядных и технических средств, т.к. именно оно способствовало созданию мотивационного фона, активизации и удержанию внимания и поддержания работоспособности у детей в течении всего мероприятия. Мне удалось установить взаимопонимание с детьми, и организовать с ними продуктивное и диалогическое взаимодействие. Я постаралась предвосхитить трудности, которые могли бы возникнуть у детей по ходу выполнения заданий, т.к. я заранее продумала разно уровневость заданий (счет без поры и с опорой на предмет, числовой ряд,  прием совместных действий, взаимопомощь).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...