Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Горбунова Татьяна Викторовна

Конспект НОД "Первые шаги в математику" для детей средней группы по программе "Детство" с использование ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_v_matematiku.doc58 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Первые шаги в математику»

Тема: В гостях у сказки.

Задачи: закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретных примерах раскрыть понятия «высокий – низкий», повторить знания о геометрических фигурах, закрепить названия комнатных цветов;

развивать внимание, наблюдательность, познавательные процессы;

воспитывать доброжелательное отношение, уважение  друг к другу.

Материал: маски-шапочки животных, геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, слайды, кубик большого размера с изображением цифр на гранях от 1 до 5.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и чтение сказок близких по содержанию,

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Ход НОД:

части, методы

деятельность воспитателя

деятельность детей

Вводная часть

Инсценировка сказки «Теремок»

Показ презентации.

Первый слайд: теремок.

Второй слайд: рукавица.

Третий слайд: горшок.

Работа с геометрическими фигурами

Показ слайдов.

Каждый слайд – новый цветок (всего 5 цветков)

Физминутка: игра в противоположности.

Решение задач

Итог

- Вы любите превращения?
У меня есть волшебная палочка, как только я взмахну ею и произнесу заклинания, вы будете превращаться в животных, которых я назову.

- Абракадабра,

Крибле, крабле, бумс –

Сейчас вы станете зайчатами (лягушатами, мышатами, волчатами, лисятами).

- В какой русской народной сказке вместе живут мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок?

- А, сейчас, мы попадем в сказку с помощью этих волшебных шариков (шарик Су-Джок).

- Много сказок есть на свете.

 Сказки очень любят дети

  Все хотят в них побывать

  И немножко поиграть

  Перед нами в сказку дверь

  Открывай её скорей

  Дверь мы в сказку открываем,

   В мир волшебный попадаем.

Рассказывает сказку.

После того, как в теремке появляется новый житель, задает вопрос: Сколько жильцов в теремке?

… Стали жить впятером, дружно и весело.

- Какие другие предметы называются «Теремком» в похожих сказках?

- Давайте посмотрим.

- Какие геометрические фигуры напоминают эти предметы?

- На какую геометрическую фигуру похожа рукавица?

- На какую геометрическую фигуру похож горшок?

- Какие геометрические фигуры у вас на столе?

- Покажите квадраты. Что можете о них сказать?

- Покажите треугольники. Что можете сказать о них?

- Давайте построим теремочки для наших животных из сказки?

- Какие получились домики, сравните их.

- Кого бы из наших сказочных героев посели в низкий домик?

- А в высокий?

- Чтобы в домиках было красиво и уютно, чтобы был чистый воздух, что мы поставим на окна?

- Как называется этот цветок?

- Какой цветок самый высокий?

- Какой самый низкий?

- В круг скорее становитесь,

 Крепко за руки держитесь.

- Шкаф высокий, а тумбочка …

- Дерево …, а куст …

- Стол …., а стул …

- Столб …, а пень …

- Собака дог …, а такса …

- Подскажите мне, пожалуйста:

Сколько ушек у зайчишки?

Сколько лапок у лисички?

Сколько носиков у мышки?

Сколько пальцев на одной руке у мальчишки?

- Какая цифра еще осталась в коробке?

- Разложите цифры на столе по порядку, начиная с единицы.

- Вы считали и решали нашим зверям нашим помогали, а теперь пора возвращаться.

Сказка уже завершается.

Теремок на замок закрывается.

Нужно домой возвращаться,

И с теремком нам прощаться.

- Расскажите, где вы были?

 - Что видели?

 - Что делали?

- А понравилось вам в сказке?

- Вы все очень хорошо работали, и за это я на память вам подарю вот такие сувенирчики.

- Да!

Действуют в соответствии с тем, в кого их превратили.

Рассаживаются на ковре.

- В сказке «Теремок».

Повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют круговые движения шариком между ладоней.

Инсценируют.

Отвечают на вопрос и показывают соответствующую карточку с цифрой.

- Рукавица, горшок, шапка.

Рассаживаются за столы.

- Квадрат, треугольник.

- Овал.

- Круг.

- Квадраты и треугольники.

Сравнивают по цвету и размеру.

Выкладывают на столах домики из геометрических фигур.

-Один домик высокий, другой низкий.

- Мышку–норушку, лягушку – квакушку.

- Лисичку-сестричку, волчишку- серогобочишку.

- Комнатные цветы.

Фиалка

Щучий хвост

Папоротник

Выполняют соответствующие действия: поднимают руки вверх, приседают.

Рассаживаются за столы.

Показывают цифры.

Раскладывают цифры, один ребенок комментирует.

Рассаживаются на ковре, берут в руки шарики «Су – Джок»

Повторяют слова, вращают шарики в ладонях.

Отвечают на вопросы.

 

Приложение №1.

Игра «Волшебная палочка»

(развивает воображение)

  • Сделайте волшебную палочку, скатав для этого лист бумаги в трубочку и заклеив ее скотчем, или же купите готовую палочку в магазине.
  • Дайте палочку ребенку, и пусть тот скажет:

Абракадабра,

Крибле, крабле, бумс –

Сейчас ты станешь _____________.

  • При этих словах водящий направляет палочку на одного из детей и говорит ему, кем он или она должны стать.
  • Ребенок, на которого показали палочкой, действует в соответствии с тем, в кого его превратили.
  • Подскажите ребенку с палочкой, что часто бывает очень забавно, если велеть кому-то сделаться животным.

Литература: «500 пятиминутных развивающих игр», для детей от 3 до 6 лет. Ждеки Силберг. Здоровый и умный ребенок.

Приложение №2.

Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Бежала мимо мышка-норушка,

Увидала теремок, постучалась:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Никто не отвечает.

Стала она жить в теремке.

- Сколько жителей в теремке?

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Бежала мимо лягушка-квакушка,

Увидала теремок, постучалась:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

Стали они жить вдвоем.

- Сколько теперь жильцов в домике?

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Бежала мимо лягушка-квакушка,

Увидала теремок, постучалась:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить.

Стали они жить втроем.

- Сколько теперь жильцов в домике?

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Бежала мимо лягушка-квакушка,

Увидала теремок, постучалась:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

- Я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

- Сколько теперь жильцов в домике?

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Бежала мимо лягушка-квакушка,

Увидала теремок, постучалась:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик-побегайчик.

- Я лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить.

Стали они жить впятером.

- Сколько теперь жильцов в домике?

Стали жить впятером, дружно и весело.

Приложение №3.

Презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»

Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....