"Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в ОО "Познание" по программе "Мир открытий"(под редакцией Л.Г.Петерсон) по теме "Счет до 8.Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Плеханова Вера Васильевна

В своей работе уделяю большое внимание изучению личности своих воспитанников и развитию их способностей, применяя дифференцированный подход к организации образовательной деятельности. На протяжении многих лет воспитанники имеют стабильно высокие результаты по освоению ООП ДОУ, легко адаптируются к обучению в школе.С 2012 года участвую в работе федеральной экспериментальной площадки на базе Центра СДП "Школа-2000..."по теме: "Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ-начальная школа-средняя школа". Активно участвую в методической работе на уровне ДОУ и на муниципальном уровне. Вашему вниманию предлагается конспект открытого занятия по реализации экспериментальной программы "Мир открытий" на семинаре заведующих ДОУ г.о. Коломна и мастер-класс для воспитателей по инновационной технологии "Ситуация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Администрация городского округа Коломна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего

вида детский сад №49 «Почемучки»

«Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в

ОО «Познание» по программе «Мир открытий» (под ред Л.Г.Петерсон) по теме «Счет до 8. Число и цифра 8»

Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе

деятельностного метода».

Воспитатель Плеханова Вера Васильевна

Коломна

17 октября 2013г.

Занятие

Тема: СЧЕТ ДО ВОСЬМИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 8. 

Цель:

  1. сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру        8 с количеством;
  2. сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  3. закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9, карточки с 5, 6, 8 точками.

Раздаточный: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им отправиться в гости в страну геометрических фигур.

-А в какой стране живете вы?

Страной геометрических фигур правит король.

  • Знаете ли вы, кто управляет нашей страной - Россией?

 Король страны геометрических фигур приглашает вас на бал.

  • Знаете ли вы, что такое бал?
  • Хотите поехать на бал?

2. Актуализация знаний.

2.1.   Игра «Как зовут короля».

Дидактические задачи: актуализировать представления о пространственных
геометрических фигурах, развивать внимание, память, речь, фантазию.
Воспитатель показывает детям кубик с короной и говорит, что это король страны
геометрических фигур.
        

  • Какая это фигура? (Куб.)
  • Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом. Далее воспитатель показывает детям треугольную пирамиду с короной. Это — королева.
  • Знаете, как называется эта фигура?

Как правило, дети не отвечают на этот вопрос. Воспитатель может рассказать, что эта фигура — пирамида. Королеву страны геометрических фигур зовут Пирамида.

2.2.        Игра «Кто поедет на бал».
Дидактические задачи:

  1. актуализировать представление о числе 7, умение считать в пределах 7;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, воображение.

Воспитатель рассказывает, что на бал смогут поехать те дети, которые получат пригласительный билет — карточку с 7 точками.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с точками. Карточек, на которых изображено 7 точек, столько же, сколько детей. Кроме этого, на столе имеются карточки, на которых 5, 6 и 8 точек. В выборе карточки детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель-контролер стоит около входа в зал, то есть около стола, на котором дети будут продолжать работу. Этот стол находится поодаль от того места, где дети выбирают пригласительный билет. Проверив билет, контролер его забирает.

2.3.        Игра «Кавалеры и дамы».
Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для введения числа 8, уточнить способ образования последующего числа из предыдущего (на примере образования числа 8 из числа 7);
  2. закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера (на каждого). На середину стола воспитатель ставит короля и королеву — куб и пирамиду. Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, лежащие перед, детьми, говорит:
  • Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.
  • Чем отличаются гости? (Цветом, формой, размером.)
  • Как вы думаете, какие фигуры — девочки, а какие - мальчики? Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает их внимание на короля и королеву. Как правило, после этого дети сразу говорят, что треугольники — это девочки, а квадраты — мальчики.
  • Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики встали своей группой и заговорили о футболе. Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.

Воспитатель говорит детям, что король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришло на бал, и просят детей помочь им это узнать. Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод о том, что фигур одинаковое количество — их по семь.

-        Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит пары мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

Дети должны поставить квадраты и треугольники парами. Но вот подъехала на карете еще одна девочка.

-        Как можно изобразить цокот копыт?

Дети могут постукивать по столу пальцами рук, могут цокать языком.

  • В какой сказке одна девочка опоздала на бал? («Золушка».) Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Дети должны взять по одному.
  • Что изменилось? (Девочек стало больше.)
  • Сколько же теперь на балу девочек? - интересуется король. - Посчитайте! Дети считают, соблюдая правила счета, а именно: дотрагиваются до каждого предмета один раз, не пропускают их при счете: 1, 2, ...7,...

Если большинство детей не умеет считать до 8, то введение числа 8 можно организовать подобно тому, как было организовано введение числа 7. Однако, как правило, к этому времени уже многие дети знают название числа 8, следующего за числом 7. В этом случае воспитатель лишь уточняет их представления и просит посчитать до 8 всех вместе.

Затем обсуждается способ образования числа 8 из числа 7.

  • Как получилось, что девочек стало восемь? (Было семь, пришла еще одна, и их стало восемь.)
  • Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.)

Воспитатель кладет на стол дополнительные квадраты. Дети должны взять по одному.

  • Сколько стало мальчиков? (Восемь.)
  • Всем хватило пары? (Да.) Воспитатель делает вывод: 8 и 8 поровну.
  • Как получается число восемь? (К семи добавляется один, и получается восемь.) Воспитатель хвалит детей и делает вывод: для того чтобы получить 8, надо к 7 добавить 1. При счете после семи идет восемь.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Обед в замке» (начало). 

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для введения записи числа 8 — цифры 8;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Воспитатель говорит, что приближается время торжественного обеда. Но для обеда надо на кухню подать записки, в которых указано отдельно число мальчиков и число девочек. Затем он предлагает детям выбрать подходящие карточки: мальчики должны указать число мальчиков, а девочки - число девочек.

Воспитатель кладет на середину стола карточки с записью чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей. Как правило, дети берут разные карточки.

  • Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (Нет.)
  • Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, как записывается число 8.)

4.        Преодоление затруднения.

4.1. Игра «Обед в замке» (окончание).

Дидактические задачи:

  1. сформировать умение различать цифру 8;
  2. сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3 ) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.

  • Что же нам нужно сделать? (Узнать, как записать число 8.)
  • Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить).

После вопроса детей воспитатель хвалит детей, которые правильно сформулировали вопрос, и показывает карточку с цифрой 8.

Воспитатель делает вывод: число восемь записывается с помощью цифры 8. Каждый ребенок выбирает нужную карточку и относит на соседний стол, на кухню.

5.        Включение нового знания в систему знаний.

5.1.        Игра «Танцуют все!».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети под музыку танцуют.

5.2.        Игра «Цветы для мамы».
Дидактические задачи:

  1. закрепить умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством предметов, умение видеть и продолжать закономерность;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля, воспитывать доброе отношение к близким людям.

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в стране геометрических фигур. -Кто вас ждет дома?

Как правило, дети отвечают, что их ждет мама.

Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине? Выслушиваются все ответы детей, порле чего решаем привезти маме цветы.

Королева приглашает детей в оранжерею для того, чтобы они срезали для мамы цветы.

Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 8 на каждого ребенка), лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что королева разрешила срезать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 8) не красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 8 желтых кругов.

После этого королева разрешила срезать еще столько же красных цветов.

Дети от общего количества должны отсчитать 8 красных кругов. Королева предложила отвезти маме не букет цветов, а сплести из них венок. Плести его королева предлагает так: красный цветок, желтый цветок, красный, желтый... Далее дети продолжают плести венок самостоятельно.

Чтобы проверить, правильно ли сплетен венок, можно всем хором проговорить последовательность цветов, дотрагиваясь пальчиками до каждого цветка: красный, желтый, красный, желтый...

-Что нужно сказать королеве за то, что она разрешила взять из своей оранжереи цветы? (Спасибо.)

-Какие слова вы бы сказали, преподнося этот красивый венок маме, бабушке, сестре 6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии,

создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

  • Где вы сегодня побывали?
  • Что вам больше всего понравилось на балу? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до восьми и не знали цифру 8, то девочки на балу не смогли бы потанцевать, гости остались бы без угощения, а мама - без цветов.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Практико-значимый проект на тему:

«ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

 в средней группе

по теме «Сказка - светлого ума закваска».

Группа ИМП 1-11

 Выполнила: Плеханова Вера Васильевна

Преподаватель: к. псих. н., ст.пр. Белоус Елена Николаевна

Коломна 2011г.

План-конспект занятия в средней группе по теме: «Сказка – светлого ума закваска». Сказка-ложь, да в ней намёк…

Цель: Вызвать желание попробовать свои силы в драматизации сказки «Колосок», составить автопортрет.

Задачи: используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу,       помогая им правильно отвечать на вопросы;

обогащать словарный запас детей: колосок, голосистый, чехарда, зёрнышко, цеп;

развивать у детей умение взаимодействовать в игре;

учить детей различать черты характера героев сказок, давать моральную  оценку их поступкам.

  Предварительная работа: Чтение украинской сказки «Колосок», «Лисичка со скалочкой» и «Лисичка-сестричка и серый волк», просмотр мультфильма «Крошка Енот», беседы на тему: «Как выращивают хлеб».

Материал к занятию: шапочки петушка и двух мышат, зеркала на каждого ребёнка, колоски, цеп, пирожки, наборы картинок по сказкам: «Лисичка со скалочкой» и «Лисичка-сестричка и серый волк».

                                    Ход занятия.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит песня «Улыбка». Ребята, подарите улыбку гостям. Что произошло? Что вы испытываете? Только тот имеет друзей, кто встречает их улыбкой.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Заборчик. Язык перешагивает через зубы. Почистим зубы. Наказать непослушный язычок.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А теперь подойдите все к пруду. Кого увидел Крошка Енот в пруду?

Что попросила сделать мама? Что произошло потом?

Дети поднимают зеркала и рассматривают себя.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Проговаривание ряда гласных:

1.А У И О Э Ы с нарастанием голоса.

2.С затухающей силой голоса.

3.С ударением на отдельный звук в строке.

СОСТАВЬ СВОЙ АВТОПОРТРЕТ.

      Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…

      Кто на свете всех милее,

      Всех румяней и белее?

      Чтобы было хорошее настроение, нужно сказать волшебные слова:

       Я единственный на планете, краше меня нет на всём белом свете.

      Чтобы войти в сказочную страну, нужно вспомнить имена сказочных                  

персонажей.

А поможет нам волшебный клубок.

МЕТОД « ВЫСТАВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ».

Кто лучше знает сказки? Расставь картинки в нужной  последовательности.

«Лисичка со скалочкой» и «Лисичка - сестричка и серый волк».

Можно ли назвать лисичку и волка друзьями? Почему?

Назовите правила дружбы.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

Игра «Сердце доброты».

Шаг в круг – тук,

Назад – тук.

СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПЕСЕНКИ ЛИСИЧКИ.

Шла лисичка по дорожке.

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Лопатка. Блинчик. Лепёшка. Пирожок.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Подуть через трубочку (на колоски), (у кого струя воздуха сильнее).

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОСОК» (после чтения отрывка со строк «Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут…»

Напомнить, что, отвечая на вопросы петушка, мышата вначале говорили громко, потом потише, совсем тихо и чуть слышно.

Проговаривание с разной силой голоса фразы: «Всё ты, один ты».

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ПЕСЕНКА МЫШОНКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КРОШКА ЕНОТ».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Петушок вынимает настоящие порожки из русской печки и угощает всех детей и мышат.



Предварительный просмотр:

ГМО инструкторов по физической культуре

26 октября  2010 года в ДОУ  д/с №49 «Почемучки» прошло  городское методическое объединение  инструкторов по физической культуре (руководитель Климова Т.Н., инструктор по физической культуре ДОУ №3 «Ладушки»).   Традиционно на первом методическом объединение в учебном году  были обсуждены: план работы на  текущий учебный год, основные задачи работы по физическому  воспитанию и развитию детей в условиях ДОУ,  организационные  вопросы и перспективы работы методического объединения.

Инструктор д/с №49   Михальчук  Светлана Сергеевна   представила  опыт работы по теме «Строевые упражнения как средство воспитания детей организованности и дисциплинированности»,  показала  занятие  с детьми подготовительной группы. Ребята показали отличное владение  мячом (были использованы  элементы игры в баскетбол, волейбол, гимнастических упражнений), гибкость тела, выносливость, способность сосредоточиться и концентрировать  внимание.   Строевые упражнения  были выполнены  без ошибок, четко и красиво.

При обсуждении занятия  Светлана Сергеевна   толково и компетентно ответила  на все вопросы  коллег.  Опытные педагоги представили свою точку зрения на проблемы, вскрытые в обсуждении, для   начинающих  педагогов, которые высказывали свои сомнения, проблемы в работе по физическому развитию детей и организации занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

"Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по теме "Цветы"

Данное занятие в виде электронной презентации- расширяет кругозор детей по теме "цветы";- закрепляет знания о строении цветка;- расширяет познания детей о том какой вред и какую пользу могут принести ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...