Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Лысенко Ольга Анатольевна

Занятие на закрепление представления о геометрическтх фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem._sr.gr_.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Составил воспитатель I квалификационной категории

МОУ д/с № 286 Краснооктябрьского района г. Волгограда.

Тема: «Игра – путешествие по сказкам».

Цель:

Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах.

Формировать умение выделять признаки фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим признакам, выражать их в речи.

Развивать логическое мышление, внимание, восприятие, воображение.

Развивать умение соотносить постройку с заданным образцом.

Развивать пространственное мышление.

Материалы: Фонограмма песни «Голубой вагон», игрушка «Колобок». Зеркало, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей («билеты»), карточки – «фотографии» (круги желтого, красного, синего цвета, желтый квадрат, желтый треугольник и прямоугольник).

Рисунок «теремка» из геометрических фигур, отдельно объёмные геометрические фигуры для постройки «Теремка». Веревочка, связанная в кольцо. «Волшебный мешочек» с набором геометрических фигур и карточки – «паспорта» к ним. Карточка с изображением 4 фигур: круг зеленый маленький, квадрат зеленый маленький, круг зеленый большой и круг красный маленький, для игры «Четвёртый лишний». Карточка для игры «Найди недостающую фигуру». Карточки на всех детей с заданной последовательностью фигур – закономерность нарушена. Карандаши.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде в сказочную страну. «Поезд» - маленькие стульчики стоят один за другим, впереди них большой стул – «паровоз». Каждый вагон имеет свой номер (на спинке стула геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, и т.д. разных цветов).

Дети идут в кассу и покупают билеты – карточки с геометрическими фигурами. Затем они отыскивают свой вагон и занимают места. Контролер – воспитатель проверяет билеты (правильность выполнения задания).

- Все разместились в своих вагонах? Можно ехать! Ту – ууу… Дети изображают, как едет поезд. Звучит песенка «Голубой вагон»

1 Остановка: «Сказка Колобок».

-Здравствуйте ребята, из какой я сказки?

-«Колобок»

-На какую геометрическую фигуру я похож?

-На шар.

-Я такой красивый и очень люблю смотреться в зеркало.

Воспитатель кладет колобка перед зеркалом.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что видит колобок в зеркале? (желтый кружок).

-Решил колобок сфотографироваться. Сделали ему хорошую фотографию, но когда он пошел ее получать, оказалось, что все фотографии перепутаны. Помогите колобку найти свою фотографию.

-А как вы думаете. Чьи могут быть другие фотографии?

Дети предполагают варианты.

«Колобок»: - Спасибо, ребята, за помощь. До свидания!

Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше.

Дети садятся в «поезд».

2 остановка: «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, что случилось с теремком в этой сказке. (Его сломал медведь). Давайте поможем зверям построить новый теремок. У нас есть проект и стройматериалы.

Детям предлагается выбрать необходимые детали строительного материала (конструктора) и построить из них теремок соответственно рисунку – схеме.

-Какой красивый теремок у нас получился!

- Спасибо за помощь, ребята. Мы хотим подарить вам волшебную веревочку, поиграйте с ней.

Игра «Волшебная веревочка». Воспитатель дает команды, а дети, держась за веревочку двумя руками, изображают геометрические фигуры.

-До свидания! Наше путешествие продолжается.

Дети с музыкой на «поезде» едут дальше.

3 остановка: «Королевство геометрических фигур».

Воспитатель: - В этом королевстве, где живут геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этого государства, одним махом волшебной палочки отправил всех жителей в мешок. Спасти их можно только так: на ощупь определить, кто это и найти его «паспорт».

Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют фигуру, называют её, достают из мешка, находят соответствующую карточку.

-Вот и спасли мы все фигуры и теперь с ними поиграем.

1) «Какая фигура лишняя? Почему ты так думаешь?»

2) «Найди недостающую фигуру».

?

Воспитатель: - Ребята, пока мы играли, у нашего поезда обнаружилась поломка. Надо ее найти и исправить. Детям раздаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети находят ошибку, объясняют, исправляют «поломку» с помощью карандаша.

- Можно ехать дальше!

-Наше путешествие подошло к концу, вот мы и приехали.

Подводится краткий итог: где были? Что делали? С кем встречались? С какими фигурами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...