Конспект открытого заняти по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ежова Людмила Петровна

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебный треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porto.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

 детский сад компенсирующего вида

 № 1472

1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,

Тел.: (8)-499-766-41-53

Факс: (8)-499-245-91-32

E-mail: de1472@mail.ru

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный треугольник».

Подготовила воспитатель:

Ежова Людмила Петровна

Цель:

  1. Упражнять детей в распознавании геометрических фигур на ощупь и зрительно.
  2. Закреплять знания детей о числовом ряде.
  3. Формировать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы, составлять целое из частей, развивать воображение.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры разных цветов и размеров, наборы равнобедренных треугольников (на каждого ребенка 8 треугольников), счетные палочки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас занятие по математике, но прежде, чем приступить к делу, я хочу рассказать вам  сказку про мальчика Вову и его приключения.

  1. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель: Вова учился в первом классе, но учиться ему совершенно не хотелось. Вове казалось, что учеба- это неприятная и бесполезная трата времени. Однажды учитель вызвал Вову к доске и попросил начертить фигуру, у которой три угла и три стороны. Вова и понятия не имел, что это за «диковинка» и «с чем ее едят?».

       Вдруг поднялся сильный ветер, начался настоящий ураган, который подхватил Вову и унес в неизвестном направлении, в страну, о которой никто не знал. Жителями этой страны были не люди, а геометрические фигуры. Правил этой страной король, которого звали «Круг». Он был толстый, как мячик. Король очень разозлился на Вову и решил его проучить. «Круг» очень любил свой народ и незнание Вовой геометрических фигур, воспринимал, как личное оскорбление. Король превратил мальчика в фигуру, которую Вова то ли не знал, то ли забыл.

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется фигура, из- за которой «пострадал» наш «Незнайка»?

Дети: Эта фигура- «Треугольник».

Воспитатель: Правильно ребята. Вот этим именем и назвал король мальчика, превратив его в треугольник. Вова горько заплакал, но король сказал ему:

- Я отпущу тебя на обратно, если ты выполнишь все мои желания, отгадаешь все мои загадки.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Вове, ведь он обещает исправиться и впредь учиться хорошо.

Поможем ему, ребята

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала необходимо решить такую задачу. Перед вами на столе лежат счетные палочки. Отсчитайте три палочки и сделайте из них треугольник (дети выполняют задание). А теперь отсчитайте еще две палочки и постройте еще один треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?

Дети: Три (дети объясняют ход своих мыслей и действий)

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Сколько получилось треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур? (шесть). Дети показывают пальчиком, какие они видят фигуры (3 треугольника, два ромба и одна трапеция).

Воспитатель: Как называются фигуры, которые вы выложили? И на что они похожи? (дети отвечают на поставленные вопросы).

Воспитатель: А теперь перед вами стоит другая задача, более сложная. Возьмите в руки треугольники (их 8), которые лежат справа от вас, и, используя все треугольники, постройте:

  1. 4 маленьких квадрата;
  2. 1 большой квадрат;
  3. 2 прямоугольника;
  4. 1 большой прямоугольник;
  5. 4 треугольника;
  6. 2 больших треугольника.

Воспитатель задает детям вопросы, в процессе выполнения задания дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем, давайте отгадаем загадки.

-Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

-Дует теплый ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц, кто узнает? (Март)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы еще знаете?

  1. Физкультминутка.

Руки подняли, кистями помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем, крылышки сложим назад.

  1. Работа над новым материалом.

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране продолжается и мы переходим к следующему заданию.

Я буду загадывать вам загадки, а ответы вы мне будете выкладывать на столе.

-Сейчас весна, а какое время года было пред весной? (Зима).

-Какой главный зимний праздник? (Новый год).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку

Приходит к нам с подарками,

Блестит огнями яркими.

Нарядная, забавная

На Новый год она главная.

Воспитатель: Что это? Ответ выполняйте из треугольников.

  • В лесу родилась, на воде живу (лодка);
  • Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыбка);
  • На большой ковер села эскадрилья,

То откроет, то закроет

Расписные крылья (бабочки).

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились на славу, вместе с мальчиком Вовой отгадали все загадки, которые загадал нам король «Круг» из сказочной страны фигур.

Он сдержал свое королевское слова и вернул Вове его прежний облик. Теперь Вова отправился домой, где его ждут друзья и близкие ему люди.

Этот мальчик больше не забудет фигуру, у которой на 3 угла и три стороны, а также остальные фигуры, которые мы составляли из счетных палочек и треугольников.

А вы, ребята, не забудете?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Давайте напоследок вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети перечисляют).

  1.  Дополнительный  материал (графический диктант)
  2. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...