"Мишка проснулся"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гурьева Валентина Викторовна

Интегрированное занятие по математике в средней группе. Дети помогают Мишке овладеть счётом, учатся сравнивать, соотносить цифру с количеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Радуга» г.Кирс, Верхнекамский район, Кировская область.

Воспитатель:  Гурьева Валентина Викторовна

Занятие по математике в средней группе «Мишка проснулся»

Программное содержание.

  • Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5).
  • Развивать внимание, мышление, умение сосредоточиваться на задании.
  • Воспитывать усидчивость, сдержанность, взаимопомощь.

Дидактический  наглядный материал.

Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), игрушка Мишка.

Раздаточный материал. Две «Клумбы»-фигуры (квадрат и прямоугольник), цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета), цветные карандаши, круги- «тарелочки» с написанной цифрой.

Ход занятия

1 часть

- Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять    

   какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь?

   Что будет после весны? А после лета?

- Мишутка, скоро появятся первые весенние  цветы. Сейчас ребята «посадят» цветы и ты увидишь, как они красиво выглядят. У вас на подносах цветы. Расскажите, чем они похожи?  Чем отличаются? Вам нужно посадить на каждую «клумбу» цветы одного цвета.

Клумбы разной формы. Назовите, какой? Нужно, чтобы на квадратной клумбе были цветы одного цвета, а на прямоугольной – другого цвета.

Расскажите мишке, какие цветы вы посадили на свои клумбы.(ответы 2-3 детей). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько красных цветов? Сколько жёлтых цветов? Что можно сказать о количестве красных и жёлтых  цветов? (их поровну).

Физкультминутка «Медведь и дети»

                                                         Мишка по лесу гулял

                                                         И детишек он искал.

                                                         Долго-долго он искал,

                                                         Сел на травку, задремал.

                                                         Стали деточки плясать,

                                                         Стали ножками стучать:

                                                        -Миша, Мишенька, вставай,

                                                         И малину собирай!

2 часть.

-  Посмотрите на весеннюю полянку. Расскажите мишутке, кого вы видите?

Дети рассказывают, что на полянке жуки и бабочки. Это насекомые.

- Чем отличаются жуки друг от друга? Чем отличаются бабочки? Собери Дима всех жуков, Ульяна – бабочек . Разложите жуков от самого большого до самого маленького. Разложите бабочек от самой маленькой до самой большой. Мишутке тоже захотелось разложить жуков, но у него не совсем получалось. Найдите у него ошибку.

3 часть.

- Игра «Найди ошибку». Меняю местами жуков, дети исправляют ошибку.

Пальчиковая игра «Дятел».

Дятел, дятел                        поочерёдное постукивание пальцев по большому пальцу на каждую строчку

Тук-тук-тук

Эй, приятель,

я не жук

Ты не жук?                         Указательные пальцы складываем клювом

Тогда пока!                         Помахать «До свидание»

Но похож ты на жука!        Погрозить указательным пальцем

4 часть.

- Мишутка хочет поскорее полакомиться малиной. Но весной нет малины. Давайте нарисуем ягодки-малинки в тарелочке и угостим Мишутку. (Садимся за столы). На тарелочке написана цифра. Нужно нарисовать столько ягодок, какая цифра написана.(дети выполняют задание ).

Понравилось вам занятие? Что особенно понравилось?  Мишка вас благодарит за то, что он много узнал: научился считать цветы, раскладывать насекомых и после занятия полакомится вкусной , сладкой малиной. Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности с детьми на тему: "Мишка проснулся"

Совместная деятельность с детьми на тему: "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"...

Как Мишка проснулся.

Задачи приоритетной образовательной области«Речевое развитие»:продолжать знакомить детей с образами художественной литературы, понимание на слух текста. Познакомить детей со стихотворением...

Мишка проснулся.

Аппликация в средней группе Мишка проснулся....

Занятие по ФЭМП в средней группе "Мишка проснулся"

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания у детей по ФЭМП, полученные в течении учебного года....

«Знакомство со стихотворением С. Северный «Как мишка проснулся»

Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы, понимание на слух текста. Познакомить детей со стихотворением С. Северный «Как мишка проснулся» и помочь запомнить....