Занятие по ФЭМП в средней группе "Мишка проснулся"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Николаевна Андреева

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания у детей по ФЭМП, полученные в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_prosnulsya.docx303.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждут увлекательные игры, задания и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки.

Дети:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!

В группу входит медведь

Воспитатель: Здравствуй Мишенька – Медведь. Что же ты не спишь?

Медведь: Ребята, а какое сейчас время года? Дети отвечают: Зима

Как вы узнали, что сейчас зима? (ответы детей)

А за зимой какое время года следует? (весна) Какие времена года вы ещё знаете? (лето и осень) Вы очень умные, ребята!

Ребята, а вы тоже спите? (дети да)

Воспитатель: Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.

Медведь: В какое время суток все спят? (дети ночь)

Воспитатель: Наши детки просыпаются, в детский садик собираются. В какое время суток это бывает? (утро)

Медведь: Солнце ярко в небе светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)

А какая часть суток следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята, вы всё знаете! Да, и в правду мне пора ещё спать. Вот только уснуть я, ребята, не смогу. Мне приснились задания математические и пока я их не решу, я не усну. А вы поможете мне? (дети: да) Но сначала я предлагаю поиграть в мою любимую игру и вспомнить лето.

Игра «У медведя во бору»

Медведь: Как с вами весело! Присаживайтесь на места, приступаем к заданиям, которые мне нужно решить. Достаёт из конверта загадки.

Ребята, мне приснились странные фигуры, а я не знаю, как они называются. Может вы попробуете из назвать?

Загадки: Называют его круг

Солнцу он отличный друг.

С ним во многом они похожи,

Солнце круглое, он тоже.

Много у него друзей, ты найди их поскорей.

Дети называют предметы круглой формы.

Катился круг и вдруг упал.

И все бока себе помял.

Фигуру эту вы узнали, был круг,

А стал теперь овал

Дети, назовите предметы овальной формы (ответы детей)

Четыре угла и прямые они

С квадратом ты эту фигуру сравни.

Как братья похожи,

И всё же различны.

Найди у них сходство, найди и различия. (ответы)

Ребята, назовите предметы прямоугольной формы (ответы)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

- Ребята, я смотрю у вас в группе очень много игрушек. У меня тоже есть игрушки и вам сейчас покажу их. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).

- В середине? (мяч)

- В правом нижнем углу? (домик).

- В левом нижнем? (пирамидка)

- В правом верхнем? (мишка)

Хорошо, ребята! Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Сколько пальчиков увидишь.
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
(Показ)

Сколько хлопну я в ладоши, (Хлопки)

Столько ножкой ты притопнешь
Дети садятся на места.

Ребята, мне приснились наши лесные звери. А я не знаю сколько их?

(показывает животных: белка, заяц, волк, лиса, ёж)

На каком месте находится…(животное)?

Игра «Что изменилось» (животные меняются местами)

А ещё мне приснились деревья нашего леса.

Воспитатель: Ребята, какие же деревья снятся нашему Мишке? (берёзы и ели)

Какие они по высоте (берёзы низкие, а ели высокие)

Сколько берез? (5)

Сколько елей? (4)

Каких деревьев больше? (берёз)

Каких деревьев меньше? (елей)

На сколько берёз больше, чем елей (на 1)

Что нужно сделать, чтобы их было одинаковое количество (Добавить ель, убрать берёзу)

Медведь: Молодцы, ребята, сколько вы всего знаете! Я многому у вас научился. Осталось решить самые трудные задачи и мне отправляться спать. Готовы? (да)

  1. Ежик по лесу шёл.

На обед грибы нашел.

Два под берёзой.

Один под осиной

Сколько грибов у ежа в плетёной корзине? (3)

#1058;ри пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошечек вместе стало? (4)

#1058;ри яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки

У ёжика в тарелке? (2)

Медведь: Спасибо вам, ребята за то, что вы помогли мне справиться с трудными заданиями. Теперь я могу отправляться в свою берлогу и спокойно спать до весны. А за то, что вы мне помогли я принёс вам сладости лесные. До свидания, ребята

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Кому вы сегодня помогли?

Какие задания вам понравились больше всего?

Какие показались трудными?

Мне тоже понравилось помогать Мишке. Всем спасибо!


Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка проснулся»

Цель: закрепить и систематизировать знания по ФЭМП полученные в течении учебного года

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать знания в названии времен года (признаков зимы), времени суток

- упражнять в умении различать, называть и изображать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- закрепить порядковый счет от 1 до 5.

- формировать умение ориентироваться в пространстве; закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

- формировать умение производить вычислительные операции в уме, закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько», «высокий», «низкий»

- закрепить знания о животных проживающих в лесах России; деревьях

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать желание прийти на помощь нуждающимся;

-формировать товарищеские взаимоотношения.

Оборудование: тарелки с цветной бумагой и манкой; картинка с изображением игрушек в разных частях листа; картинки для физминутки (3 точки, 4 ёлочки, 3 яблока); картинки с животными (белка, заяц, волк, ёж, лиса) и деревьями (берёзы и ели), костюм медведя, карточки с загадками

;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....