Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Левицкая Оксана Сергеевна

    Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.

    Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».

     Закреплять умение сопоставлять число с количеством.

    Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад №2 «Искорка»

     города Протвино Московской области

    Конспект занятия по формированию

    элементарных математических представлений

    во второй младшей группе

    «Три медведя»

                              подготовила

    воспитатель     первой категории  

                                                                      Левицкая Оксана Сергеевна.

    г. Протвино

    2013

    Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.

    Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».

     Закреплять умение сопоставлять число с количеством.

    Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

    Материал к занятию

    Демонстрационный  материал: Настольный театр «Три медведя» (2 дома разного размера,3 медведя), ширма. 2 полоски бумаги «грядки».

    Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых) по 1 на каждого ребенка. «Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера). Карточки с геометрическими фигурами для п/и «Гаражи».

    Предварительная работа

    Чтение сказки «Три медведя».

    Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».

    Оборудование

    1. Столы стоят в форме буквы «П». На столах у детей кубики  LEGO, цветы, геометрические фигуры.
    2. На столе у воспитателя настольный театр «Три медведя»
    3. Полоски бумаги «грядки» на магнитной доске, на «грядках» наклеен  

     двухсторонний   скотч.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети входят в группу и  садятся за столы.

    Воспитатель: Ребята недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.

    - Жили – были три медведя:  папа  - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка  подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.

    Воспитатель: Почему медведям стало тесно жить в этом доме?

    Дети: Потому что  этот дом маленький.

    Воспитатель: Правильно! Потому что этот дом маленький.  Решили медведи строить новый дом.

    Воспитатель  убирает ширму и показывает детям новый дом.

    Воспитатель: Какой дом построили медведи?

    Дети: Большой!

    Воспитатель: Правильно! Большой.

                       Медведи приглашают нас  в гости на новоселье. С чем ходят на новоселье?

    Дети: С подарками.

    Воспитатель: Правильно! С подарками.

     Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел  построить  ступеньки, но  мы ему поможем – это и будет для него нашим подарком.

    Воспитатель: У вас на столе  лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.

    Воспитатель:  Какого цвета нижняя ступенька?

    Дети: Синяя.

    Воспитатель: Какого цвета верхняя ступенька?

    Дети: Желтая.

    Воспитатель: Какого цвета самая длинная ступенька?

    Дети:  Синяя.

     Воспитатель: Какого цвета самая короткая ступенька?

    Дети: Желтая.

    Воспитатель: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу  очень нравится наш подарок.

    Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У нее уже и грядки готовы.

    Посмотрите,  чем отличаются грядки у Настасьи Петровны?

    Дети: Одна грядка широкая , а другая - узкая.

    Воспитатель: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая. У вас на столах есть цветы, какого они цвета?

    Дети: Желтые и синие.

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитатель приклеивает один желтый цветок на широкую полоску, чтобы в итоге желтых цветов оказалось больше чем синих на один.

     Воспитатель: Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на широкую грядку.  Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую грядку.

    Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен двухсторонний скотч. (Приложение 1)

    Возвращаются на свои места.

    Воспитатель: Посмотрите, каких цветов больше?

    Дети: Желтых.

    Воспитатель: Правильно! Желтых.  На сколько, желтых больше чем синих?

    Дети: На один.

    Воспитатель: Правильно! На один. Что надо сделать, чтобы желтых и синих цветочков стало поровну?

    Дети: Добавить еще один синий цветок.

    Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы желтых и синих цветов стало поровну.

    Воспитатель: Довольна своим подарком и Настасья Петровна.

    Физкультминутка

    Воспитатель: Ребята  М.И. и Н. П. мы подарки приготовили, один Мишутка грустит.

    - Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.

     -Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.

    Воспитатель спрашивает  у детей, какой они формы и какого цвета.

    Воспитатель: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.

    Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.

    (Приложение 2)

    Воспитатель: Подарите шарфики Мишутке. Ребятки  давайте еще научим Мишутку играть в игру «Гаражи».

    Проводится игра «Гаражи».

    Правило игры:

    Стулья стоят по кругу, по кол-ву детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1,2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник или 3 круга, или 2 квадрата и т.д. это – номера машин.

    «Машины « ездят по кругу, и по сигналу должны приехать в свой гараж.

    Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж под цифрой 3 и т.д.

     Игра проводится несколько раз, карточки или стулья меняются.

    Воспитатель: Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Какие подарки вы сделали для М. И.?

    Дети: Построили ступеньки.

    Воспитатель: Правильно! Что сделали для Н. П.?

    Дети: Посадили цветы.

    Воспитатель: Правильно! А что подарили Мишутке?

    Дети: Шарфик.

    Воспитатель: Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье может обойтись без угощения.

    Воспитатель угощает детей.

    Список использованной литературы:

    1. Журнал «ребёнок в детском саду» №3 2010 год.
    2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2010 г.
    3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.М.: Мозаика-синтез, 2012 г.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

    Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

    КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

    ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...