Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Левицкая Оксана Сергеевна

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.

Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».

 Закреплять умение сопоставлять число с количеством.

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №2 «Искорка»

 города Протвино Московской области

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«Три медведя»

                          подготовила

воспитатель     первой категории  

                                                                  Левицкая Оксана Сергеевна.

г. Протвино

2013

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.

Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».

 Закреплять умение сопоставлять число с количеством.

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Материал к занятию

Демонстрационный  материал: Настольный театр «Три медведя» (2 дома разного размера,3 медведя), ширма. 2 полоски бумаги «грядки».

Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых) по 1 на каждого ребенка. «Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера). Карточки с геометрическими фигурами для п/и «Гаражи».

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя».

Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».

Оборудование

  1. Столы стоят в форме буквы «П». На столах у детей кубики  LEGO, цветы, геометрические фигуры.
  2. На столе у воспитателя настольный театр «Три медведя»
  3. Полоски бумаги «грядки» на магнитной доске, на «грядках» наклеен  

 двухсторонний   скотч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу и  садятся за столы.

Воспитатель: Ребята недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.

- Жили – были три медведя:  папа  - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка  подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.

Воспитатель: Почему медведям стало тесно жить в этом доме?

Дети: Потому что  этот дом маленький.

Воспитатель: Правильно! Потому что этот дом маленький.  Решили медведи строить новый дом.

Воспитатель  убирает ширму и показывает детям новый дом.

Воспитатель: Какой дом построили медведи?

Дети: Большой!

Воспитатель: Правильно! Большой.

                   Медведи приглашают нас  в гости на новоселье. С чем ходят на новоселье?

Дети: С подарками.

Воспитатель: Правильно! С подарками.

 Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел  построить  ступеньки, но  мы ему поможем – это и будет для него нашим подарком.

Воспитатель: У вас на столе  лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.

Воспитатель:  Какого цвета нижняя ступенька?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Какого цвета верхняя ступенька?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Какого цвета самая длинная ступенька?

Дети:  Синяя.

 Воспитатель: Какого цвета самая короткая ступенька?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу  очень нравится наш подарок.

Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У нее уже и грядки готовы.

Посмотрите,  чем отличаются грядки у Настасьи Петровны?

Дети: Одна грядка широкая , а другая - узкая.

Воспитатель: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая. У вас на столах есть цветы, какого они цвета?

Дети: Желтые и синие.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель приклеивает один желтый цветок на широкую полоску, чтобы в итоге желтых цветов оказалось больше чем синих на один.

 Воспитатель: Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на широкую грядку.  Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую грядку.

Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен двухсторонний скотч. (Приложение 1)

Возвращаются на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, каких цветов больше?

Дети: Желтых.

Воспитатель: Правильно! Желтых.  На сколько, желтых больше чем синих?

Дети: На один.

Воспитатель: Правильно! На один. Что надо сделать, чтобы желтых и синих цветочков стало поровну?

Дети: Добавить еще один синий цветок.

Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы желтых и синих цветов стало поровну.

Воспитатель: Довольна своим подарком и Настасья Петровна.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята  М.И. и Н. П. мы подарки приготовили, один Мишутка грустит.

- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.

 -Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает  у детей, какой они формы и какого цвета.

Воспитатель: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.

Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.

(Приложение 2)

Воспитатель: Подарите шарфики Мишутке. Ребятки  давайте еще научим Мишутку играть в игру «Гаражи».

Проводится игра «Гаражи».

Правило игры:

Стулья стоят по кругу, по кол-ву детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1,2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник или 3 круга, или 2 квадрата и т.д. это – номера машин.

«Машины « ездят по кругу, и по сигналу должны приехать в свой гараж.

Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж под цифрой 3 и т.д.

 Игра проводится несколько раз, карточки или стулья меняются.

Воспитатель: Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие подарки вы сделали для М. И.?

Дети: Построили ступеньки.

Воспитатель: Правильно! Что сделали для Н. П.?

Дети: Посадили цветы.

Воспитатель: Правильно! А что подарили Мишутке?

Дети: Шарфик.

Воспитатель: Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье может обойтись без угощения.

Воспитатель угощает детей.

Список использованной литературы:

  1. Журнал «ребёнок в детском саду» №3 2010 год.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.М.: Мозаика-синтез, 2012 г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группы «Медведь»

конспект занятия по лепке во второй младшей группы «Медведь»  Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».Образовательная обла...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»

Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...