Конспект НООД по математическому развитию для детей 6-7 лет с призентацией
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Остапец Оксана Юрьевна

в конспекте содержится материал к занятию по математике для детей 6-7 лет с приложенной к нему призентацией разработанной в соответствии с его ходом .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по математическому развитию

для детей 6-7 лет

МБДОУ д.с. №59 «Ягодка» воспитатель  2 квалификационной категории Остапец О.Ю.

Тема: Сравнение групп предметов и чисел. Составление задач. Закрепление состава чисел 6 и 7 из двух меньших.

Цель:  Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: Познавательные:

Закреплять порядковый счет от 1 до 9  Закрепить знания состава чисел от 5 до 8.

Учить самостоятельно, составлять простые задачи.               

Развивающие:

Развивать у детей умение сравнивать и анализировать предметы. Развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме. Развивать сообразительность и быстроту реакции.

 Воспитательные:

Воспитывать у детей желание достигать поставленную задачу. Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция: с образовательными областями:  коммуникация, худ. литература, музыка, физ. культура,безопасность.

Ход образовательной деятельности:

 Эмоциональный настрой

 Крепко за руки давайте возьмемся    

И друг другу мы улыбнемся.

 Подарим хорошее настроение своим друзьям и нашим гостям. Молодцы.

Воспитатель.   Ребята,  вы любите путешествовать?  А хотели бы  отправиться сегодня в удивительную и необычную страну?  Хотите узнать, что это за страна?

Тогда слушайте:Там живут  знаки, цифры, геометрические тела и  геометрические фигуры. В этой стране все жители любят решать задачи и примеры.

Вы можете мне сказать, как называется эта страна?

 Дети: страна Математики.

Воспитатель: Но в эту страну  не просто попасть.

Прежде чем отправиться в дорогу нам надо проверить нашу готовность.

Я предлагаю вам поиграть.

1. На столе лежат карточки с цифрами. Выберете себе любую карточку. Встаньте  у красного квадрата по порядку слева на  право, те, у кого четное число.  А у зеленого треугольника, те, у кого нечетное число.

Как вы думаете,   почему с  четным числом все встали  у квадрата, а нечетным у треугольника?

2. Сейчас посмотрите на  карточку с цифрой, определите  соседей числа

 и по команде «соседи выходи», встаньте рядом.

Тренировку прошли успешно, можно отправляться в путь.

Закройте глаза.  1,2,3,4,5 – в стране математики мы опять!

1. Нас встречают жители. Они хотят проверить, вашу смекалку.

1.- Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? /7/

2.- Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? /4/

3.В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

(4 рыбки)

 Молодцы!  Мы можем идти дальше.

Мы пришли   на улицу Задач. 

Давайте вспомним :

- Из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ).

-Ребята, что это за здание такое? Прочитайте. Магазин. 

-Посмотрите , на витрине  лежат две книги и три журнала.

Составьте, пожалуйста, задачу по картинке.

Молодцы1

Но, ребята, посмотрите,  здесь, еще, какие-то схемы.

 

                               ?

             ?

                                 

                                 ?

Определите, какая схема подходит к нашей задаче. Молодцы!

Воспитатель Идем дальше. Мы попали с вами на поляну.

Физ. мин.

Посмотрите, что это за круглые жуки?

Дети: Это божьи коровки.

 Воспитатель На спинках у наших коровок есть точки. Вам надо двигаться под музыку  .

Когда музыка остановится, вы берете одного жучка, считаете, точки у него на спинке и встаете у той цифры, которая соответствует числу точек. Начинаем. Молодцы!

Воспитатель: Мы можем идти дальше.

И попали мы в числовой переулок.

Перед нами домики. У каждого домика свой номер. Расселите жильцов так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.

  Работать будем в парах.   Выбираем домик, у которого цвет крыши совпадает с цветом вашей геометрической фигуры. Проверяем.  Молодцы!

 5

Воспитатель  Ребята, мы с вами подошли к воротам  замка, где живет фея Математики.

Дидактическая игра «Золотые воротца»

Мы воротца не простые,

Мы воротца золотые.

Кто сумму чисел назовет,

Тот в них и пройдет.

На воротах висят замки, чтобы их открыть надо решить примеры и подобрать ключ с правильным ответом.

4+2   2+3    5+2    4+3   5+1    3+3    6+1     4+1  

Все вы молодцы!  Ворота открыты.

Воспитатель  Посмотрите ребята, здесь записка.

Дорогие дети!

Мой замок  разрушил  злой волшебник.

Помогите восстановить замок.

(схема постройки из блоков).

Воспитатель  Ребята, поможем?  Дети: Да!

Посмотрите, что это? (схема).

Для чего она? (по ней можно построить замок). С какого этажа начнем строить?

Тогда приступаем к строительству.

Молодцы! Мы построили замок.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу.

Возьмитесь за руки.  

Закройте глаза, 1,2,3,4,5  вернулись в группу мы опять.

Подведение итога:

Где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?  (перечисляют)

Сегодня вы выручили Фею Математики, и в жизни я надеюсь, вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.

  Путешествие было у нас удивительное, а  это вам  подарки от феи .

Не п

е грузовик, а с кабиной,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на планету Математика.

Слайд 2

назови предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел: 5

Слайд 3

6

Слайд 4

3

Слайд 5

7

Слайд 6

4

Слайд 7

2+3 777 1+5 7-3 5 и 8 > 8+3 Числоград 5 10 1

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

Испекли мы колобки Конспект занятия по математическому развитию для детей группы раннего возраста

Испекли мы колобкиПрограмма «Детство»Математическое развитие В группе раннего возраста     Науменко Мария ИльиничнавоспитательМДОУ «Детский сад комбинированноговида №2 «...

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»...

Конспект НООД по математическому развитию в средней группе "Считаем до 10"

конспект занятия по математикев средней группе. дети учатся считать в пределах 10...

Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"

конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»...